ПК 4.5.
методическая разработка

Муравьёва Анастасия Владиковна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 

1) Название проекта: «Загадки»

2) Руководитель проекта: Муравьёва Анастасия Владиковна

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

4) Тип проекта: исследовательский, творческий.

5) Цель проекта:

 - вовлечение каждого участника в активный познавательный творческий процесс при работе над проектом;

-умение представлять свой труд в виде презентации продукта своей деятельности, выбирая средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;

 - формирование специальных знаний, умений, навыков, относящихся к выступлению;

-воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.

6) Задачи проекта:

-проанализировать каким образом мы разгадываем загадки;

-определить  какую роль играют имена прилагательные в загадках;

-научиться придумывать загадки;

-способствовать сплочению отношений между старшими и младшими членами семьи.

7) Необходимое оборудование: компьютер с доступом в интернет, справочная литература.

8) Предполагаемый продукт проекта: сборник «Загадки»

9) Аннотация:

Проект ориентирован на развитие у учащихся аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнения, сопоставления и отбора необходимых фактов; ассоциативного мышления - установление ассоциаций с ранее изученными знакомыми фактами и явлениями; логического мышления - умения выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, принимаемых для решения проблемы.

10) Состав проектной группы: весь класс

11) Описание этапов работы над проектом.

  • Организационно-подготовительный:

В начале занятия ребята определили тему «Загадки». Учитель знакомит детей с историей возникновения загадок. Перед учащимися ставится проблема: как придумать загадки и можно ли будет отгадать загадку, если из нее убрать ту или иную часть речи, имя существительное, прилагательное, глагол. Большинство детей не умеют составлять загадки, а не которые разгадывать. У детей появляется желание провести исследовательскую работу и узнать

  • Основной этап:

Работу учащиеся ведут самостоятельно, обращаются за помощью к учителю. Они собирают материал в Интернете, справочной литературе.

  • Презентация проекта:

Учащиеся представляют результаты своей работы.

  • Рефлексия:

Ребята самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а также оценивают успехи и неудачи других детей.

Работу учащиеся выполняли по предложенному плану:

  1. Придумать название проекту.
  2. Решить каким будет проектный продукт.
  3. Отгадывание и исследование загадок по группам.
  4. Сочинить свои загадки.
  5. Подготовить и провести конкурс загадок (тестировать свой проектный продукт).

12)  Презентация результатов проекта.

На данном этапе учащиеся 3 класса презентовали свой получившейся продукт, анализируют работу по определенным критериям и создают общий проект класса сборник «Загадки». За выполненную работу учащиеся получают оценку. Учитель на собрании представляет продукт родителям выполненную  работу, и результатом будет участие в школьном конкурсе проектов среди третьих классов. Учащиеся могут в любое время подойти и посмотреть каждую страницу сборника.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: