ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Калинкина Анастасия Евгеньевна

Выбрать учебно-методический комплект и разработать методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе ФГОС и примерных програм с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_1_klass_2.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_-_2_klass.doc38 КБ
Microsoft Office document icon ktp_-_3_klass.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_-_4_klass.doc44 КБ
Microsoft Office document icon ktp_-_5_klass.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_-_6_klass.doc42 КБ
Microsoft Office document icon ktp_-_7_klass.doc40.5 КБ
Файл ktp_8_klass.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«У каждого свой музыкальный инструмент»

Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев)

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

«Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев),  «У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская народная песня)

2.

«Музыкальные инструменты»

 Познакомить детей с инструментом фортепиано, динамическими оттенками («форте», «пиано»)

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев).

 Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

«Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Итальянская песенка» (П. И. Чайковский)

3.

«Мамин праздник»

Познакомить детей с историей праздника 8 марта

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев).

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

«Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев),  «Колыбельная медведицы» (Е. Крылатов)

4.

«Эта чудесная лютня»

Познакомить с разными тембрами инструментов; формировать эмоциональный отклик на прослушиваемую музыку; воспитывать духовные и нравственные принципы через любовь к музыке. 

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев).

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Кукушка» (Л.К. Дакен), «Менуэт» (И.Г. Конради), «Тамбурин» (Ж.Ф. Рамо)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 2 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Опера «Руслан и Людмила»

Познакомить детей с музыкальным миром оперы «Руслан и Людмила»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

 Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов),  «Марш Черномора» (М.И. Глинка), «Первая песня Баяна»  (М.И. Глинка), заключительный хор оперы «Слава великим богам!» (М.И. Глинка)

2.

«Петя и Волк»

 Продолжить знакомство с творчеством С.С. Прокофьева и его симфонической сказкой «Петя и Волк», анализ фрагментов «Тема дедушки», «Тема охотников», «Тема Волка»,

Прослушать и проанализировать темы: «Дедушки», «Волка», «Охотников». Познакомить и разучить с детьми песню «Все мы просто дети». Поработать над ВХТ данной песни.

Охарактеризовать образцы творчества русского композитора С.С. Прокофьева, активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Тема Дедушки», «Тема Волка», «Тема Охотников»,

3.

«Звучит нестареющий Моцарт!»

Познакомить детей с В.А. Моцартом и его творчеством.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, анализ, обобщение, синетз.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов),  «Симфония №40» (В.А. Моцарт), увертюра к опере «Свадьба Фигаро»  (В.А. Моцарт)

4.

«Картинки с выставки»

Познакомить детей с циклом фортепианных пьес «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Балет невылупившихся птенцов» (М.П. Мусоргский), «Богатырские ворота»  (М.П. Мусоргский)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Музыкальное состязание»

Познакомить детей с жанром инструментального концерта

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы, анализ, сравнение.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов),  «Концерт №1. Часть 1» (П. И. Чайковский), «Концерт №1. Часть 3» (П.И. Чайковский)

2.

«Музыкальные инструменты. Флейта»

Познакомить детей с музыкальным инструментом — флейтой, рассказать о ее происхождении.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Тема Птички» из симфонической сказки «Петя и Волк» (С.С. Прокофьев), «Шутка»  (И.С. Бах)

3.

«Музыкальные инструменты. Скрипка»

 Познакомить детей с музыкальным инструментом — скрипкой, рассказать о ее происхождении

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов),  «Каприс» (Н. Паганини)

4.

«Сюита «Пер Гюнт»

познакомить детей с симфонической сюитой «Пер Гюнт»

выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов),  «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ) «В пещере горного короля»  из сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Балет «Петрушка»

Познакомить детей с балетом «Петрушка» И.Ф. Стравинского, с помощью теста выявить уровень сформированности нравственных ценностей

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский).

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, синтез, сравнение, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственный ценности

«Если с другом вышел в путь» (В.Шаинский, М.Танич), «1 картина из балета «Петрушка» (И.Ф. Стравинский), фрагменты оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» (Тема Петушка, Тема царя Дадона)

2.

«Театр музыкальной комедии»

Познакомить детей с понятием «оперетта», «мюзикл», через знакомство с творчеством И. Штрауса и Ф. Лоу. Продолжить работу по формированию нравственных ценностей у детей

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский).

Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, продолжать формировать нравственный ценности, уметь различать добро и зло.

«Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский),  «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» (И. Штраус), «Я танцевать хочу» сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» (Ф. Лоу), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), видеофрагменты из мультфильма с использованием музыки Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (Тема Ткачихи, Поварихи, сватьи бабы Бабарихи, тема Гвидона)

3.

«Прелюдия. Исповедь души»

Познакомить детей жанром прелюдии, через знакомство с произведениями С.В. Рахманинова и Ф. Шопена, продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский).

Проследить взаимосвязь музыки и истории, анализ, сравнение, осмысленное построение речевых высказываний.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Если  другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский),  «Прелюдия до-диез минор» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия №7», «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен)

4.

«Мастерство исполнителя»

Познакомить детей с разными образами, созданными музыкой разных композиторов с позиции: композитор-исполнитель-слушатель; продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский).

Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственные ценности

«Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский),  «Шутка» (И.С. Бах), «Симфония №40» (В.А, Моцарт), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), фрагменты оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (Ария Руслана, Марш Черномора)

5.

«В интонации спрятан человек»

Проверить знания детей о нравственности и нравственных ценностях, через музыкальную викторину по материалу музыкальных сказок Пушкина

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; проанализировать персонажей пушкинских сказок, завершить разучивание песни «Если с  другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский).

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, музыки и кинематографии, анализ, сравнение, решение творческих задач, осмысленное построение речевых высказываний.

 Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России, закрепить формирование нравственных ценностей.

«Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Тема Петушка», «Тема царя Дадона» из оперы «Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков), «Ариозо Наташи», «Каватина Князя», «Ария Царицы Днепра» из оперы «Русалка» (А. С. Даргомыжский), «Марш Черномора», «Ария Руслана» из оперы «Руслана и Людмилы» (М. И. Глинка), видеофрагменты «Сказка о царе Салтане» (Н.А. Римский-Корсаков)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Колокольность в музыке»

Познакомить детей с истоками русской профессиональной музыки, видами колокольного звона

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Пляцковский), «Сюита для двух фортепиано» (фрагменты) (С. Рахманинов), Фрески Софии Киевской. «Концертная симфония для арфы с оркестром» (фрагменты) (В. Кикта)

2.

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве»

Познакомить детей с историей развития скрипки как инструмента через обращение к произведениям Н. Паганини.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Пляцковский),  «Чакона» (И.С. Бах), «Каприс №24»  (Н. Паганини), «Вариации на тему Паганини» (фрагменты) (С. Рахманинов)

3.

«Волшебная палочка дирижера»

Познакомить детей с профессией «дирижер», со знаменитыми дирижерами мира

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Траурный марш» из Симфонии №3 (Л.В. Бетховен)

4.

«Образы борьбы и победы в искусстве»

Познакомить детей с одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – Симфонией №5 Л. Бетховена и раскрыть ее образный строй

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Симфония №5» фрагменты Часть 3 и Часть 1 (Л.В. Бетховен)

5.

«Застывшая музыка»

Раскрыть взаимообогащающие связи между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.

 Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; завершить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний.

 Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Аве Мария»  (Дж. Каччини), «Богородице, дево радуйся» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия Соль-минор» (И.С. Бах)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 6 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Инструментальный концерт. Итальянский концерт»

Познакомить детей с жанром инструментального концерта, разобрать, что такое программная музыка

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский),  «Зима» из цикла «Времена года» (А. Вивальди) в аранжировке джаз-оркестра Р. Фола, «Весна»  (А. Вивальди) в аранжировке джаз оркестра Р. Фола, «Итальянский концерт» (С.И.С. Бах)

2.

«Инструментальная баллада»

Познакомить детей с жанром инструментальной музыки «баллада»

  Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

 Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Баллада №1» (Ф. Шопен)

3.

«Ночной пейзаж»

Познакомить детей с жанром инструментальной музыки «ноктюрн»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Ноктюрн №20» (Ф. Шопен), ноктюрн «Двое в кафе» (М. Таривердиев»

4.

«Космический пейзаж»

Познакомить детей с оркестровой пьесой Ч. Айвза «Космический пейзаж»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Космический пейзаж» (Ч. Айвз)

5.

«Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Познакомить детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и литературы.

 Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Тройка» (Г. Свиридов), «Вальс» (Г. Свиридов)

6.

«Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Продолжить знакомство детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и литературы.

Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Весна и осень» (Г. Свиридов), «Романс» (Г. Свиридов),  «Побудь со мною» (Н. Зубов)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 7 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Религиозная и светская музыка»

Познакомить детей с двумя направлениями музыкальной культуры: религиозной и светской музыкой.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Маленькие и большие».

 Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Маленькие и большие» (Барбарики), хор «Kyrie, eleison!» из «Высокой мессы» (И.С. Бах), «Не отвержи мене во время старости»  из 1-ой части духовного концерта (М. Березовский), «Каприс №24» (Н. Паганини), «Вальс №7» (Ф. Шопен)

2.

«Камерная музыка»

Познакомить детей с камерной инструментальной музыкой и такими жанрами как этюд и транскрипция

 Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие».

Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Маленькие и большие» (Барбарики),  «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен), «Метель» (Ф. Лист),  «Чакона» (И.С. Бах), транскрипция «Чакона» (Ф. Бузони), транскрипция «Лесной царь» (Ф. Лист), «Каприс №24» (Паганини)

3.

«Симфоническая музыка»

Проверить знания детей о жанре «симфония» в инструментальной музыке через обращение к произведениям В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена

 Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие».

 Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

Маленькие и большие» (группа Барбарики), аудиозапись произведений «Симфония №40» (В. Моцарт), «Симфония №5» (Л. Бетховен)

4.

«Циклические формы инструментальной музыки»

Познакомить детей с циклическими формами инструментальной музыки через обращение к произведениям А. Шнитке

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие».

 Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Маленькие и большие» (Барбарики), аудиозапись произведений «Кончерто гроссо» (А. Шнитке), «Сюита в старинном стиле» (А. Шнитке)

5.

«Соната»

Проверить знания детей о жанре «соната», через обращение к произведениям Л.В. Бетховена, В.А, Моцарта, С.С. Прокофьева.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие».

 Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и  других стран.

«Маленькие и большие» (группа Барбарики), аудиозапись произведений «Патетическая соната №8» (Л. Бетховен), «Соната №11» (В. Моцарт), «Соната №2» (С.С. Прокофьев)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 8 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

№ урока п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

1

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д. Шостакович

«открытие» нового знания

Понимать значение классической

музыки в жизни людей, общества

Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Самостоятельно отличать классические музыкальные произведения от современных обработок.  

Уметь находить нужную информацию по данной теме.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения;

Самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников.

проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание.

Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Выражают своё отношение в письменных высказываниях.

.

2

Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата.

«открытие» нового знания

Познакомятся с русской эпической оперой, понятиями:

ария, половецкие пляски.

Научатся называть имена композиторов: А. П. Бородин, 
М. И. Глинка.

Знать жанры оперы (эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые.

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля;

Выявлять в

процессе интонационно-образно-

го анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Слушать других, считаться с их мнением, отличным от своего; определять способы взаимодействия.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием 
(отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к прослушанным операм

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.

3

Музы не молчали. Песни великой победы.

«открытие» нового знания

Понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы, сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выраженные в танце

Смогут начать понимать балет, виды танцев в нём, его составляющие. Роль дирижёра и балетмейстера в создание балета. Различат современный и классический балетный спектакль.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Музыкальная викторина по Опере "Князь Игорь"

Определение темы.

Слушают музыку, анализируют, обсуждают её. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в творческую тетрадь известных балетмейстеров, танцоров и известные балеты.

Исполняют песни.

4

Музыка в храмовом синтезе искусств.

«Открытие» нового знания

Будет знать понятие мюзикл, его историю,  известные мюзиклы.

Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях и исполнителях.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Определение темы урока, постановка задач на урок.

Запись музыкальных определений в тетрадь.

Слушание произведние, анализ музыки, ответы на вопросы.

Исполнение песни

5

Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов

«Открытие» нового знания

Понимать  особенности музыкального языка, инструментария в рок-опере.

Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа

Постановка темы и цели на урок.

Знакомство с понятием - рок - опера история возникновения.

Запись в тетрадь.

Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

6

Неизвестный Свиридов. «О России петь — что стремиться в храм…»

Расширение и углубление знаний

Знать и уметь анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения.

Понимать закономерности

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля;

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений

7

Свет фресок Дионисия — миру.

«Открытие» нового знания

Научатся образно воспринимать музыкальные зарисовки.

Понимать и уметь видеть связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

 Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека.

Определение темы урока.

Знакомство с музыкальным жанром "Мюзикл" в группах.

Слушание музыки.

Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах.

Исполнение песни.

8

Музыкальные завещания потомкам.

Расширение и углубление знаний

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля.

Научатся выявлять в

процессе интонационно-образно-

го анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать.

Ставить вопросы. Обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение и характер музыкального произведения, уважительно относиться к музыкальному творчеству американского народа

Мозговой штурм по предыдущей теме урока.

Постановка целей на урок.

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.