ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Валеева Екатерина Равилевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.docx19.26 КБ
Файл ktp_2_klass.docx25.1 КБ
Файл ktp_3_klass.docx21.34 КБ
Файл ktp_4_klass.docx23.51 КБ
Файл ktp_5_klass.docx23.17 КБ
Файл ktp_6_klass.docx21.71 КБ
Файл ktp_7_klass.docx19.31 КБ
Файл ktp_8_klass.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

7.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65.

Открытие новых знаний

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Узнают, что такое Лютня

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Уважительное отношение к  истории и культуре других народов.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал

2

14.04

Звучащие картины. Уч., стр. 66-67.

Открытие новых знаний

1.Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Музыкальные инструменты

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, cvjnhznпрезентацию о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка»

Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена.  Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание

3

21.04

Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69.

Открытие новых знаний

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Понятию Оркестр; дирижер

1.  Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1. Формирование гуманистического сознания.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока

4

28.04

Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71.

Открытие новых знаний

1.Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Понятие: Опера;

Балет;

Хор;

Солисты;

1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета  «Щелкунчик» -  «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки»

Вокально-хоровая работа.

5

5.05

Опера – сказка. Уч., стр. 72-73.

Открытие новых знаний

1.Назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику.

2.Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Понятие: Опера

Балет

1. Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1.  Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

  1. Музыкальное приветствие.
  2. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки  друзей «Ничего на свете лучше нету»

6

12.05

Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75.

Открытие новых знаний

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока.

2. Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

Понятия: Соло.

Дуэт.

Ансамбль

Трубадуры

1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

1.Оказывать  помощь в организации   и проведении школьных   культурно-массовых   мероприятий.

2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке

7

19.05

Обобщающий урок

Закрепление полученных знаний

Повторение понятий

Повторение понятий

1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.

2. Использовать речь для регуляции своего действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость)

8

26.05

Заключительный урок-концерт

Повторение полученных знаний

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Закрепление, повторение понятий.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Выполняют контрольную работу, подводят результаты



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь.

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020-2021 уч.г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

06.04

Звучит нестареющий Моцарт.  

Уч., стр.100-101.

Открытие новых знаний.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Получение знаний о Симфонии

 Рондо. Симфонической партитуре, контраста.

Композитора.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

В ходе беседы отвечают на вопросы учителя,слушают «Менуэт» В.А.Моцарт.слушают«Турецкий марш» Моцарта, отвечают на вопросы,разучивают новую песню

2

13.04

Симфония

№ 40. Увертюра. 

Уч., стр.102-103, 104-105.

Открытие новых знаний.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Симфония

Рондо. Симфоническая партитура, контраст.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Музыкальное приветствие,

Разгадывают кроссворд на карточках

Слушают Симфонию Моцарта  №40

Просмотр фрагмента видеоролика

Выполняют упражнения

3

20.04

Волшебный цветик-семицветик.  Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.  

Уч., стр.106-107, 108-109, 110-111.

Открытие новых знаний.

1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Интонация.

Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия.

Динамика. Тембр.

Лад, мажор, минор. Выразительность.

Композитор.

Орган.

1.Ставить и формулировать проблемы;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;

3.Строить понятные для партнера высказывания.

Музыкальное приветствие, слушают С. Прокофьев - темы волка, охотников.

И.С.Бах «Менуэт».

И.С.Бах «За рекою старый дом». Просмотр Презентации, отвечают на вопросы по учебнику

4

27.04

Все в движении. Попутная песня.  

Уч., стр.114-115.

Открытие новых знаний.

1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Мелодия.

Темп.

Движение.

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

2.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,

2.Понимание его функций в жизни человека и общества

Музыкальное приветствиеСлушание «Тройка» Г. Свиридова (небольшой фрагмент) Продолжение слушания пьесы «Тройка»

Физминутка

Работа с учебником

Хоровое пение

5

04.05

Музыка учит людей понимать друг друга.  

Уч., стр.116-117.

Открытие новых знаний.

1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Композитор.

Исполнитель.

Слушатель.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, отвечают на вопросы по теме слушают «Кавалерийская», «Клоуны»

Музыкальное приветствие, обсуждение произведения «Кавалерийская»,

рефлексия

6

11.05

Природа и музыка.  

Уч., стр.118-119.

Открытие новых знаний.

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Интонация.

Музыкальный язык.

Музыкальная речь.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Беседуют на тему урока с учителем, просмотр презентации с видеоматериалом, выполняют самостоятельно работу

7

18.05

Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский). Могут ли иссякнуть мелодии.  

Уч., стр.120-121, 122-123.

Открытие новых знаний.

1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям;

3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Мелодия.

Лад.

Композитор.

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов,

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слушают рассказ о детстве композитора, слушают  песню П.И. Чайковского “Наша мама уехала в Петербург”, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, знакомятся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского, анализируют сборник.

8

25.05

Заключительный урок – концерт.

Закрепление, повторение понятий.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Закрепление

Повторение понятий.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу, подведение результатов



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

6.04

«Героическая», «Призыв к мужеству»

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанрам симфонии

Музыкальным формам

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образногоанализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Орг.момент,

беседа с учащимися,

cлушание фрагмента симфонии №3.

Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров»,

работают  с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.)

«Рисуем море» – игра- разминка.

Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу.

Делают вывод детей о значении урока в жизни.

2

13.04

«Вторая часть симфонии. Финал симфонии»

Открытие новых знаний

1. Выявлять контрастные образы в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанрам симфонии

Музыкальная форма

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образногоанализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слуш. фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разуч. песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой.

3

20.04

«Мир Бетховена»

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанр симфонии

Музыкальная форма

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образногоанализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, получают домашнее задание

4

27.04

«Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки»

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки.

3. Импровизация, как основа джаза.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

Джаз

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, разучивают песню о музыке. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях.

5

4.05

«Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы»

Открытие новых знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушают краткую биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общиеи различных черты в произведениях этих композиторов.

6

11.05

«Мир Прокофьева.  Певцы родной природы»

Открытие новых знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомство с биографией Прокофьева, cлушание музыки Прокофьева, работают с учебником,итог урока

7

18.05

«Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет»

Открытие новых знаний

1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества.

2. Жанровая общность оды, канта, гимна.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2.Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие,слушание Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа, решение теста.

8

25.05

Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок-концерт

Повторение полученных знаний

---

---

----

----

Выполняют контрольную работу



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь; методические пособия

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020-2021 уч.г

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

07.04

Театр музыкальной комедии

Открытие новых знаний

1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Понятие об оперетте, мюзикле.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие,слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу.

Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди».

Просмотрфрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят  видеоматериал «Я танцевать хочу».

Работают в группах, выступление групп, итог урока.

2

14.04

Прелюдия.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20»

Исполнение песни «Моя Родина». 

Рефлексия деятельности.

3

21.04

Исповедь души.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, cлушают

Ф. Шопена  этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов.

4

28.04

Революционный этюд. Мастерство исполнителя.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие,

прослушивают две контрастные прелюдииФ. Шопена (№ 7 и 20).

Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них.

Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя.

Рефлексия

5

05.05

В интонации спрятан человек.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей».

Отвечают на вопросы учителя, разучивают песнюО.Поляковой «Безымянный солдат».

Подводят итог урока

6

12.05

Музыкальные инструменты.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Гитара

Обработка

Переложение

Импровизация.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты.

Физкультминутка.

Работают по учебнику.

Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры

7

19.05

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского.

Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

8

26.05

Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт.

Повторение полученных знаний.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Закрепление

Повторение понятий.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл. «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2012 год).

Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)

Всего часов по программе: 36ч.

Всего часов в четверти: 12ч.

Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч.г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки.

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства.

Понимать жизненное содержание религиозной классической

музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени.

Слушают пьесы и сюиту С.Рахманинова, проводят аналогию с отрывком из книги Н.Бажанова, приходят к выводу что музыкальные впечатления детства стали интонационно-образной основой многих произведений композитора

2

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Осознание музыки как вида искусства. Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.

Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников

Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель»

Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Вспоминают и исполняют песни. Пытаются услышать музыку, работая с репродукциями картин на страницах учебника. Читают рассказ К. Паустовского «Струна».Знакомятся с Чаконой И. С. Баха, и музыкой А.Шнитке. Выполняют задание в творческой тетради.

3

Волшебная палочка дирижера Образы борьбы и победы в искусстве – 1 урок

Узнают имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.

Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально–хоровой работы.

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Сопоставляют фотографии известных дирижёров со звучащей музыкой. Выполняют задание в творческой тетради.

Пропевают начальный вариант «Траурного марша».

4

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве – 2 урок

Знать образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения

музыки композитором, особенности её симфонического развития.

Понимать роль групп инструментов симфонического оркестра.

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Рассматривают живописное полотно Э.Делакруа, делают вывод о значение эскизов в музыки и живописи.

5

Застывшая музыка

Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка).

Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю.

Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами католических соборов и православных храмов.

Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уважительно относиться к истории и культуре других народов.

Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус.  

Продолжают знакомиться с творчеством И.Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И.Бунина.

6

Полифония в музыке и живописи

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов.

Выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок).

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Рассуждать о вечных темах искусства.

Эмоционально выражать своё отношение к искусству

Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония.

7

Музыка на мольберте

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности,

Использовать приемы пластического интонирования

Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы.

Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М. Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру.

8

Импрессионизм в музыке и живописи

Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении.

Узнают особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси.

Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради.

9

О подвигах, о доблести, о славе...

Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов.

Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта.

Сопоставлять музыку с живописью, анализировать, сравнивать произведения, участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов

Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа;

компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения.

Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский.

10

В каждой мимолетности вижу я миры.

Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох.

Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради.

С.Прокофьев

11

Мир композитора. С веком наравне.

Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений.

Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов.

Узнают о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов.

12

Музыкальный фольклор в творчестве композиторов России.

Научатся: по характерным признакам определять принадлежность музыки

Познакомятся с интонационным своеобразием музыкального фольклора разных народов

Понимать истоки музыки и её

взаимосвязь с жизнью.

Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью.

Общение со сверстниками при решении

различных творческих задач, в том числе

и музыкальных.

Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных.

Беседа про фольклор, про композитора А. Лядова и его симфоническую миниатюру «Кикимора»

Анализируют произведение. Слушают «Колыбельную» и «Бабу Ягу» А. Лядова, подведение итогов, домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 6

Предмет: Музыка

Образовательная программа:м. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. с возможностями УМК: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)

Всего часов по программе: 36ч.

Всего часов в четверти: 12ч.

Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен - 1 урок.

Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка.

Называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П.И.Чайковский;

- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

- определять тембры музыкальных инструментов.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Активно слушать учителя;

размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства;

Анализ и сравнение произведений искусства;

Осуществление анализа образа.

2

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен - 2 урок.

Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка.

Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Анализ и сравнение произведений искусства;

Осуществление анализа образа.

3

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

- определять тембры музыкальных инструментов.

 Знать понятия: увертюра, программная музыка;

- строение сонатной формы;

- имена зарубежных композиторов: Л. Ван Бетховен и его произведения.

Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития.

Знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии.

Прослушивание увертюры «Эгмонт».Анализ произведения

Разучивание новой песни «Служить России»,

домашнее задание

4

Программная увертюра.

Увертюра "Эгмонт".

Соотносить эмоционально- образные сферы муэзыки, особенности их сопоставления и развития.

Познакомятся с понятиями:

Программная увертюра, разделы сонатной формы, контраст, конфликт

Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития.

Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение

Обобщают знания, решают тест по изученной теме

5

Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" - 1 урок.

Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности.

Познакомятся с понятиями:

Дуэт, лирические образы. Сонатная форма.

Познакомятся с понятием - мюзикл в театре

Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение; читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Просмотр видеоматериала,

fнализируют прослушанную музыку «Ромео и Джульетта»,

6

Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" - 2 урок.

Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность;

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Знать значение контраста музыкальной темы

Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством, литературой

Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета.

Делают выводы по изученной теме, Закрепление знаний с помощью контрольной работы

7

Мир музыкального театра.

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов;

Выразительно исполнять песни.

Познакомятся с понятиями:

Ария, хор, флейта, рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, солисты.

Узнавать фрагменты, олицетворяющие эмоциональное состояние героев

Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством, литературой

Формировать отношение школьников к вечной теме жизни – любви – как духовно-нравственной категории;

Развивать любовь к современному искусству

Просмотр презентации, читают текст, отвечают на вопросы

8

Образы киномузыки - 1 урок.

Различать интонации тембров, вдохов, окраски голосов

Знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема

Пробудить у учащихся интерес к музыке русского и мирового музыкального искусства, и кинематографии.

Интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино

Музыкально приветствуют учителя

Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель»

Отвечают на вопросы учителя после просмотра, выполняют задание

Разучивают новую песню

9

Образы киномузыки. - 2 урок.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

Познакомятся с понятиями:

Киномузыка, вокальная и инструментальная музыка.

Формировать эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Выразительно исполнять песни

По нотной записи найти эпизоды в песне, построенной на ступенях гаммы До мажор, исполнение песни, делают выводы, продолжают разучивать песню.

10

К. Глюк опера "Орфей и Эвридика."

Знать интонационно-образное развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».

Познакомиться с творчеством К. В. Глюка

Выявлять связь

музыки с

другими

искусствами,

историей и

жизнью.

Расширять музыкальный кругозор

воспитывать интерес к творчеству зарубежных композиторов, интерес к различным музыкальным жанрам.

Знакомятся с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка и с музыкальным произведением «Мелодия» из этой оперы.

11

А. Б. Журбин рок-опера "Орфей и Эвридика".

Уметь слушать музыку и анализировать средства музыкальной выразительности, используемые композитором, исполнителями;

Осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных признаков;

Выявлять связь

музыки с

другими

искусствами,

историей и

жизнью.

Соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;

Работают с учебником, выполняют задания в тетради

12

Музыка в отечественном кино.

Повышение интереса к русской музыкальной культуре, киноискусству, музыке. –

Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в киноискусстве.

Осознавать собственную музыкальную культуры как часть общей духовной культуры

Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать

Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога;

Самостоятельно проводить исследования, на основе применения методов наблюдения- видеоряд, сравнительный анализ музыкального произведения, слушания музыки.

Решают блиц-опрос



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа:Авторская программа «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).

Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)

Всего часов по программе: 35ч.

Всего часов в четверти: 12ч.

Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч.г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

Соната. Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховена. Соната №2 С.  Прокофьева. Соната №11 В. А. Моцарта - 2 урок.

Выявлять идею содержания и произведения, выраженных в сонатной форме,

Познакомиться с музыкальным жанром камерной музыки – соната.

Понимать особенности развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий.

Способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

Пишут эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке».

2

Симфоническая музыка. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й. Гайдна.

Осмысливать принцип симфонизма, как категории   музыкального мышления. Четыре части симфонии -  воплощающие стороны жизни человека.

Более глубоко познакомиться  с музыкальным жанром - симфонией.

Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Разделившись на группы создают п мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна

3

Симфоническая Симфония №40 В. А. Моцарта. Симфония №1 «Классическая»

Раскрывать образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей, обогащение представления учащихся о творчестве В. А. Моцарта.

Углублённо познакомиться о с музыкальным жанром – симфонией.

Понимать и различать  понятия: тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии.

Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством.

Формировать культуру слушания музыкального произведения;

привитие интереса к музыкальному наследию В. А. Моцарта.

Работа в группах над планом анализа музыкального произведения

4

С.Прокофьева. Симфония №5 Л.Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта2

Закрепить понимание сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов.

Знакомство с симфоническим творчеством     Ф. Шуберта.

Осознавать Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков.

Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа.

Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Пишут эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?»

5

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

Знакомятся с музыкой К. Дебюсси.

Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника.

Имеют представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра.

Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством.

Выполняют задания по учебнику

6

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

Знакомятся с музыкой А. Хачатуряна.  

Продолжают знакомиться с жанром инструментального концерта

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Иметь осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края.

7

Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина - 2 урок.

Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина.

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов.

Просмотр видео:

"Rhapsodyinblue" (Летний гала-концерт в Графенеге)

Мультфильм "Фантазии Диснея"

8

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 1 урок.

Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов.

Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами.

Обобщают представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре.

Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов.

Эссе моя любимая народная песня(танец, музыка).

Презентация: «Музыка народов мира»

9

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 2 урок

Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов

Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами.

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов.

Презентация: «Музыка народов мира»

10

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Познакомятся с

сонатно-симфоническим творчеством армянского

композитора А.Хачатуряна.

особенности развития образов.

Определяют  содержание, эмоциональный строй и

национальный колорит «Концерта для скрипки и

фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра.

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Развивать музыкальные способности, исполнительские

умения и навыки;

продолжить воспитание культуры восприятия музыки

Знакомятся через обращение к презентации к жизни А.Хачатуряна

Записывают в тетрадь конспект, выполняют задания в тетради

11

"Рапсодия в стиле блюз" Дж. Гершвина.

 Познакомить обучающихся с жанром инструментальной музыки «Рапсодия»

Продолжить знакомить с лучшими образцами музыки жанра инструментального концерта;

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать; умение устанавливать причинно-следовательные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприятие лучших образцов классической музыки

Слушают "Рапсодию в стиле блюз" Дж. Гершвина.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 8

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.

Всего часов по программе: 35ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

07.04

Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн.

Открытие новых знаний

Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Понятие о симфонической музыки, Й. Гайдн.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Прослушивание симфонии № 103, характеристика произведения.

2

14.04

Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт.

Открытие новых знаний

Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Симфоническая музыка.

Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.

Работа в группах над планом анализа музыкального произведения.

3

21.04

Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3.

Открытие новых знаний

Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Концерт, концерт для фортепиано.

Ставить и формулировать проблемы;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Просмотр концерта. Выполнение теста.

4

28.04

Э. Григ. Севера песня родная. Концерт для фортепиано с оркестром.

Открытие новых знаний

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки;

Концерт, концерт для фортепиано.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Работают с учебником, выполняют задания в тетради.

5

05.05

Вокальная музыка. Романс. «По утру, на заре.».

Открытие новых знаний

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Вокальная музыка.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов.

6

12.05

Н. А. Римский - Корсаков. Волшебное дитя природы. «Снегурочка».

Открытие новых знаний

Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Опера «Снегурочка».

Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Повторяют содержание оперы «Снегурочка», либретто оперы.

7

19.05

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

Открытие новых знаний

Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Мюзиклы, рок – опера.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

Презентация: «Музыка народов мира».

8

26.05

Пусть музыка звучит. Итоговый урок.

Обобщающий урок

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний.

Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Поют песни, выученные за год.