ПК 4.1.
учебно-методический материал

Кошелева Влада Евгеньевна

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 104 г.Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 103«б», тел.  8 (351) 793-03-22 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Русский язык» на 4 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

5.04.21

Что такое части речи.

ОНЗ

Знать понятие –части речи.

- уметь формулировать вопрос к определённой части речи;

- писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- писать орфограммы в новых словарных словах;

- писать слова с известными орфограммами.

- Познавательные умения - определять часть речи и обосновывать своё мнение; распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение

-Регулятивные умения выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Коммуникативные умения

учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

6.04.21

Что такое части речи.

ОНЗ

Знать части речи.

-уметь  формулировать вопрос к определённой части речи;

- писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- писать орфограммы в новых словарных словах;

- Познавательные умения - определять часть речи и обосновывать своё мнение; распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение

Регулятивные умения выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Коммуникативные умения

учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Взаимоконтроль

7.04.21

Что такое части речи. Р

Знать части речи.

- уметь определять  части речи: имя существительное, имя прилаг., глагол

- Познавательные умения - определять часть речи и обосновывать своё мнение; распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение

Регулятивные умения выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Коммуникативные умения

учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Взаимоконтроль

8.04.21

Имя существительное. ОНЗ

Знать отличительные особенности имя сущ.

-уметь  писать предложения с именами существительными одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе;

- работать с деформированным текстом,

- писать слова с изученными орфограммами;

- писать орфограммы в новых словарных словах.

- Познавательные умения определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение;

- строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые;

- Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое).

Коммуникативные умения

строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые;

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

9.04.21

Имя существительное.

НРЭО № 15 ОНЗ

Знать понятия одушевлённые и неодушевлённые имена сущ.

-уметь  писать слова с изученными орфограммами;

- писать орфограммы в новых словарных словах.

- Познавательные умения определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение;

- строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые;

- Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое).

Коммуникативные умения

строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые;

Проявлять:

- интерес к изучению темы.

Самоконтроль

12.04.21

Имя существительное. Р

- уметь писать предложения с именами существительными собственными (нарицательными), - знать какие сущ. употребляются в единственном или множественном числе.  

Познавательные умения строить предложения, используя имена существительные — собственные или нарицательные;

Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

Коммуникативные умения

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Взаимоконтроль

13.04.21

Имя существительное. УН

Контрольное списывание.

Знать правила письма имён собственных.

- уметь писать слова с изученными орфограммами;

- писать орфограммы в новых словарных словах.

Познавательные умения строить предложения, используя имена существительные — собственные или нарицательные;

Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

Коммуникативные умения

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Взаимоконтроль

14.04.21

Имя существительное Р.

Знать алгоритм работы с текстом.

- уметь работать с деформированным текстом.  

Познавательные умения строить предложения, используя имена существительные — собственные или нарицательные;

Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы;

Коммуникативные умения

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Взаимоконтроль

17.04.21

Имя существительное. Р

Знать понятие число им. сущ.

- уметь писать предложения с именами существительными собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе.

Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Коммуникативные умения

Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы.

Взаимоконтроль

18.04.21

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» УН

-уметь определять имена существительные                       -систематизировать знания об именах существительных

Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Коммуникативные умения

Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

-стремиться к совершенствованию своих знаний:                                                     - уметь применять полученные теоретические  знания на практике.

Обобщающий контроль

19.04.21

Глагол. ОНЗ

Знать понятие глагол.

-уметь  писать орфограммы в новых словарных словах;

- писать слова с известными орфограммами.

- Познавательные умения отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

- строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение;

- Регулятивные умения выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные умения

 формулировать высказывание, мнение.

Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

20.04.21

Глагол. ОНЗ

Знать понятие глагол

-уметь  писать предложение с глаголами единственного (множественного) числа.

- Познавательные умения отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

- строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение;

- Регулятивные умения выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные умения

 формулировать высказывание, мнение.

Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

21.04.21

Глагол. Р

Знать время глагола.

- уметь ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Коммуникативные умения Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Проявлять:

- положительное отношение к изучению темы.

Взаимоконтроль

24.04.21

Имя  прилагательное. ОНЗ

Знать понятие имя прилагательное.

- уметь подбирать вопрос к имени прилагательному;

-уметь  изменять имена прилагательные по числам.

- писать слова с известными орфограммами.

- Познавательные умения определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение;

- строить предложение с именем прилагательным.

- Регулятивные умения проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные уменияформулировать монологическое высказывание.

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

25.04.21

Связь имени прилагательного с именем существительным. ОНЗ

Знать что такое число.

- Познавательные умения определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение;

- строить предложение с именем прилагательным.

- Регулятивные умения проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные уменияформулировать монологическое высказывание.

Проявлять:

- интерес к изучению темы.

Взаимоконтроль

26.04.21

Роль имени прилагательного в речи.

ОНЗ

- уметь изменять имена прилагательные по числам;

- согласовывать их с именами существительными

Регулятивные уменияУмение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

- строить предложение с именем прилагательным;

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Самоконтроль

27.04.21

Контрольная работа за год

УН

Уметь

- писать слова с изученными орфограммами;

-записывать текст без ошибок

Регулятивные уменияУмение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

- строить предложение с именем прилагательным;

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения..

Активизировать навыки самопроверки выполненных заданий.

Взаимоконтроль

28.04.21

Части речи. Обобщение. Р

- писать слова с изученными орфограммами;

- писать предложения, комментируя известные орфограммы.

Регулятивные уменияУмение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

- строить предложение с именем прилагательным;

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения..

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке.

Взаимоконтроль

29.04.21

Части речи. Обобщение. Р

Знать части речи.

- уметь определять части речи;

- объяснять различие между частями речи;

- писать изученные словарные слова.

Регулятивные уменияУмение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

- строить предложение с именем прилагательным;

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения..

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Взаимоконтроль

30.04.21

Предлог. ОНЗ

Знать понятие предлог.

-уметь  писать слова с приставками и предлогами;

- писать орфограммы в новых словарных словах;

- писать слова с известными орфограммами.

Познавательные умения определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение;

Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- различать предлоги и приставки

и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение.

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

10.05.21

Раздельное написание предлогов со словами. ОНЗ

Знать части слова и части речи.

-уметь  писать слова с приставками и предлогами.

Познавательные умения определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение;

Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- различать предлоги и приставки

и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Взаимоконтроль

11.05.21

Предлоги и приставки. Р

Знать чем отличается приставка от предлога.

-уметь  писать слова с приставками и предлогами.

Познавательные умения определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение;

Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- различать предлоги и приставки

и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Самоконтроль

12.05.21

Контрольная работа по теме «Части речи» УН

- писать предложение, используя разные части речи;

- писать приставки и предлоги, используя правило;

- писать орфограммы в новых словарных словах;

- писать слова с известными орфограммами.

Познавательные умения определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение;

Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- различать предлоги и приставки

и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение.

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

13.05.21

Предложение. ОНЗ

Знать отличительные особенности  предложений- оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски;

- выделять основу предложения графически;

- рассказывать о связи слов в предложении;

- формулировать вопрос к главному члену предложения;

- писать словарные слова и слова с изученными орфограммами.

- Познавательные умения различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- формулировать высказывания, используя термины.

Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы;  

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

14.05.21

Главные члены предложения.

ОНЗ

Знать главные и второстепенные члены предложений

- выделять главные члены предложения.

- Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

- формулировать высказывания, используя термины.

- отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение

- Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения

Учавствовать в учебном диалоге

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

17.05.21

Главные члены предложения. Р

- выделять основу предложения;

- ставить вопросы от одного члена предложения к другому;

- распространять предложения.

- Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

- формулировать высказывания, используя термины.

- отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение

- Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения

Учавствовать в учебном диалоге

Проявлять:

- интерес к изучению темы.

Самоконтроль

18.05.21

Связь слов в предложении. ОНЗ

- ставить вопросы от одного члена предложения к другому;

- распространять предложения.

- Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

- формулировать высказывания, используя термины.

- отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение

- Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения

Учавствовать в учебном диалоге

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- положительное отношение к изучению темы.

Взаимоконтроль

19.05.21

Текст. ОНЗ

- составлять и писать текст;

- писать словарные слова и слова с изученными орфограммами.

- Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

- формулировать высказывания, используя термины.

- отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение

- Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения

Учавствовать в учебном диалоге

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Взаимоконтроль

20.05.21

Повторение  по теме «Предложение. Текст»». Р

- уметь различать типы текста, типы предложений по цели высказывания и интонации; -определять границы предложения.

- Познавательные уменияопределять значение слова и обосновывать своё мнение;

- распределять слова по тематическим группам;

- Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания;

Коммуникативные умения

формулировать понятные для партнёра высказывания

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к повторению темы;  

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Обобщающий контроль

21.05.21

Повторение по теме «Части речи». Р

-уметь согласовывать части речи словосочетаниях и предложениях.

- Познавательные уменияопределять значение слова и обосновывать своё мнение;

- распределять слова по тематическим группам;

- Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания;

Коммуникативные умения

формулировать понятные для партнёра высказывания

Проявлять:

- интерес и положительное отношение к повторению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Обобщающий контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Перспектива»

Слайд 2

Изучение русского языка в каждом классе начинается с напутственных слов Профессора Самоварова к ребятам. Русский язык

Слайд 3

В учебнике удобно разделена вся информация таким образом, что и учитель, и учащиеся видят, где начало урока с помощью условного обозначения (колокольчика). Кроме того, есть обозначения самостоятельной работы, работы в паре, заданий на сравнение, задания повышенной сложности и доп.информации для любознательных.

Слайд 4

Учебник математики в 1 классе встречает ребят с обращения от авторов. Математика

Слайд 5

Правила выделены в голубые рамки. В каждой новой теме нумерация упражнений начинается с 1, сама тема выделена жирным черным цветом, а название раздела красным цветом.

Слайд 6

Условные обозначения не сильно отличаются от учебника русского языка. Добавлено обозначение «объяснение нового материала», «вставь вместо кружка один из знаков, чтобы получилась верная запись». Конкретных персонажей в учебнике мы не встречаем .

Слайд 7

Учебник предполагает поисковую работу (поиск информации). Прям из учебника учащихся направляют для работы в «творческой тетради», а также со словарем в конце учебника. Учебник чтения предполагает работу не только самостоятельную и парную, но и групповую. Кроме того, предусмотрена работа вместе со взрослыми. Чтение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Школа России»

Слайд 2

Русский язык В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 3

Условные обозначения Работаем со словарём Высказываем своё мнение Развиваем свою речь Задание повышенной сложности Работаем в паре Сведения о языке Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником

Слайд 4

В справочных материалах есть 8 словарей, куда учащиеся могут обраться за помощью.

Слайд 5

Математика В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 6

Условные обозначения Задание повышенной сложности Работаем в паре Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Начало урока Внимание! Новый материал Рассмотри рисунок на полях Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания в тетради

Слайд 7

В конце учебника есть рубрика «Советуем прочитать». Здесь предствалены названия произведений, которых нет в учебники, и ребята могут самостоятельно их прочитать. Литературное чтение

Слайд 8

Перед каждым произведением есть биография автора, с которой учащиеся могут познакомиться. Также в содержании мы можем увидеть разделы Поэтическая тетрадь 1,2. В данном разделе представлены все стихотворения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Перспективная начальная школа »

Слайд 2

Общие условные обозначения Русский язык Математика Л итература Окружающий мир

Слайд 3

На протяжении всех 4 лет нас сопровождают герои. Маша и Миша. Девочка уже ходит в школу и помогает своему младшему брату. Так же иногда появляется учительница Маши и её одноклассники. Вся программа построена как рассказ, в котором они участвуют.

Слайд 4

В учебниках русского и литературы говориться о клубе «Ключ и заря». Герои состоят в этом клубе и предлагают задания ученикам.

Слайд 5

Также в учебниках русского и литературы нас встречает летучая мышь. Она выделяет правила и важную информацию.

Слайд 6

В учебнике по литературе есть тексты с диалогами. Удобно то, что фразы выделены разным цветом, и ребята могут читать по ролям.

Слайд 7

Во всех учебниках есть, не понятно по какому признаку, выделенный текст. И его очень много. Есть даже целые тексты. Также не во всех учебниках есть условный знак, обозначающий то, что упражнение закончилось. Из-за сплошного текста не видно, где заканчивается и начинается следующее задание.

Слайд 8

Картинки цветные только в 1-2 классе, в 3-м они становятся все синего цвета, а в 4-м бежевого. Не на всех рисунках понятны образы.

Слайд 9

В конце учебников есть задания на повторение пройденного материала, где учащиеся могут проверить свои знания, выполняя подобные задания. В окружающем мире в конце учебника предствалены выставки картин различных художников.

Слайд 10

Также в окружающем мире есть рубрика «Дорогой друг!», где ребята могут выполнять представленные задания и отправлять их по почте.