ПК 4.1.
методическая разработка (2 класс)

Звездина Анастасия Михайловна

Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности образовательной программы «Школа России»

Слайд 2

Авторы УМК «Школа России» Предмет Авторы Русский язык Азбука Канакина В.П., Горецкий В.Г. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика (3-4 классы) Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Окружающий мир Плешаков А.А., Крючкова Е.А Изобразительное искусство Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Музыка Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология Лутцева Е.А., Зуева Т.П Физическая культура Лях В.И.

Слайд 4

Основополагающие принципы, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип синтеза традиций и инноваций Принцип экоадекватного характера образования Принцип глобальной ориентации образования Принцип работы на результат

Слайд 5

Содержательные линии: Русский язык: система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова ( морфемика ), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Окружающий мир (линии представлены в программе тремя содержательными блоками): «Человек и природа»; «Человек и общество»; «Правила безопасной жизни».

Слайд 6

Содержательные линии: Литературное чтение: аудирование (слушание); ч тение; говорение (культура речевого общения); письмо (культура письменной речи); р абота с разными видами текста; р абота с текстом художественного произведения; р абота с учебными и научно-популярными текстами; к руг детского чтения; л итературоведческая пропедевтика (практическое освоение); т ворческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

Слайд 7

Содержательные линии: Математика: «Числа и величины»; «Арифметические действия»; «Текстовые задачи»; «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»; «Геометрические величины»; «Работа с данными».

Слайд 8

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 9

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч . с использованием электронных ресурсов.

Слайд 10

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является: - направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Слайд 11

Издательство «Просвещение» представляет обновленную систему «Школа России» Новое в учебниках: Русский язык: переработаны задания рубрики «Проверь себя». Литературное чтение: дополнены шмуцтитулы, введены новые рубрики. Изучение каждой темы предваряет «Учебная задача». Введен условный знак «Работа с аудиохрестоматией». Математика: геометрический материал учебников включена новая тема: «Осевая симметрия». Добавлены задания на распознавание проекций предметов окружающего мира и пространственных фигур на плоскость. Окружающий мир: изменилась структура учебников, названия некоторых тем, учебные тексты. Добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты. Расширена система заданий, отражающих региональную специфику. Часть материала перенесена на более ранний срок изучения.

Слайд 12

Вывод: УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. В УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: