ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_klass.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_2_klass.doc98 КБ
Microsoft Office document icon ktp_3.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_4.doc76 КБ
Файл 5_klass.docx9.48 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass_ktp.doc59 КБ
Файл ktp_8_klass.docx8.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке

№ п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Музыка и ты (17 ч)

9

У каждого свой музыкальный инструмент. Уч., стр. 54-55.

1.Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

4.Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах.

5.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара;

1.Знать особенности звучания фортепиано, лютни, гитары.

2.Симитировать игру на музыкальных инструментах.

3. Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности. 4.Определять инструмент по звуку.

1. Приобретать (моделировать) опыт

музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

2. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами.

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

10

Музыкальные инструменты. Уч., стр. 58-59., 62-63.

1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов,

2.Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию,  3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Арфа

флейта

клавесин

1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

2.Определять инструмент по звуку.

3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.

1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

11

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65. 

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Лютня

1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы классической музыки

3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Уважительное отношение к  истории и культуре других народов.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

12

Звучащие картины. Уч., стр. 66-67.

1.Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Музыкальные инструменты

1.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям,  2.Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

13

Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69.

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Оркестр; дирижер

1.Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. 2.Определить настроение музыки и передать ее особенности через словесные характеристики.

3.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

1.  Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1. Формирование гуманистического сознания.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

14

Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71.

1.Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Опера;

Балет;

Хор;

Солисты;

1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор.

2.Внимательное слушание муз. фрагментов, движение в характере музыки.

1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

15

Опера – сказка. Уч., стр. 72-73.

1.Назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику;

2.Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Опера

Балет

1.Анализировать муз. произведения, 2.Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем.

1. Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1.  Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

16

Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75.

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока.

2. Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

Соло.

Дуэт.

Ансамбль

Трубадуры

1.Уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в муз. сопровождении.

2. Исполнять сольно и хором муз. произведения.

3. Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. . 4.Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки.

1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

1. Оказывать  помощь в организации   и проведении школьных   культурно-массовых   мероприятий.

2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

17

Обобщающий урок

1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель,

2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Повторение понятий

1. Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.

2. Знать названия муз. нструментов, определять их по звучащему фрагменту.

3. Владеть приемом соучастия в сочинении.

1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.

2. Использовать речь для регуляции своего действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость)

17

Заключительный урок-концерт

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Закрепление, повторение понятий.

1. Знать элементарные понятия музыкальной грамоты и оперировать ими на уроке.

2. Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.

3.Заинтересованное отношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3. Эстетические потребности, ценности и чувства.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке

№ п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

В музыкальном театре (5 ч)

1

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Учебник, стр.72-73.

Учебник, стр.74-77.

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; 

2.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; 

3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;

2.Применять установленные правила в планировании способа решения.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

2

Опера. Балет.  Учебник, стр.78-79.

1.Знать понятия «опера», «балет», «театр».

2.Уметь словами передавать состояние героя.

3.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты.

Опера.Балет. Театр оперы и балета. Большой театр.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира

2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

3

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.  Учебник, стр.78-79, 80-81

1.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. 

2.Формирование общего представления о музыкальной картине мира

Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник.

1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,

2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

4

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.  Учебник, стр.82-85.

1.Формирование основ музыкальной культуры, 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Опера

Композитор

Сюжет

Замысел Песенность, танцевальность, маршевость.

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

1.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5

Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.  Рабочая тетрадь, стр.22-23.

1.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений

2.Формирование основ музыкальной культуры,

Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.

1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки.

2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших  шедевров музыкального наследия русских композиторов 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии

В концертном зале (5 ч)

1

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк». Учебник, стр. 90-91.

Рабочая тетрадь, стр.24-25.

1.Уметь определять какие инструменты исполняют мелодии.

2. Уметь в рассказе или рисунке передать свое впечатление от услышанной музыки. 3.Уметь словами передавать состояние героя.

Симфоническая сказка

Композитор Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные

1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, 3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов.

1.Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

2.Ппозитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

Картинки с выставки.  Учебник, стр.94-97.

1.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений 

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление.

1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

1.Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3

Музыкальное впечатление.  Учебник, стр.98-99.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление

Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

4

Звучит нестареющий Моцарт.  Учебник, стр.100-101.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Симфония

 Рондо. Симфоническая партитура, контраст.

Композитор

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей;

5

Симфония

№ 40. Увертюра. Учебник, стр.102-103, 104-105.

1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Симфония

Рондо. Симфоническая партитура, контраст.

1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

1

Волшебный  цветик-семицветик.  Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.  Учебник, стр.106-107, 108-109, 110-111.

1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Интонация.

Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия.

Динамика. Тембр.

Лад, мажор, минор. Выразительность.

Композитор.

Орган.

1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

2.Расширение  музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

1.Ставить и формулировать проблемы;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных;

3.Строить понятные для партнера высказывания.

1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Все в движении. Попутная песня.  Учебник, стр.114-115.

1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Мелодия.

Темп.

Движение.

1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,

2.Понимание его функций в жизни человека и общества

3

Музыка учит людей понимать друг друга.  Учебник, стр.116-117.

1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации,

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Композитор.

Исполнитель.

Слушатель.

1. Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4

Природа и музыка.  Учебник, стр.118-119.

1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни.

2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

Интонация.

Музыкальный язык.

Музыкальная речь.

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации;

2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

5

Печаль моя светла. Мир композитора  (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.  Учебник, стр.120-121, 122-123.

1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям;

3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Мелодия.

Лад.

Композитор.

1.Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

2.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

3.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

4.Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов,

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6

Заключительный урок – концерт.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Закрепление

Повторение понятий

1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету музыка

3 класс

Учитель Сочнева В.В.

Программа  «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

№ п/п

дата проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

4

«Героическая», «Призыв к мужеству».

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанр симфонии

Музыкальная форма

1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

3. Узнавать тембры музыкальных инструментов.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5

Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанр симфонии

Музыкальная форма

1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

3. Узнавать тембры музыкальных инструментов.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

6

Мир Бетховена.

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанр симфонии

Музыкальная форма

1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

3. Узнавать тембры музыкальных инструментов.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч)

1

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки.

3. Импровизация, как основа джаза.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

Джаз

1. Различать характерные черты языка современной музыки.

2. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2

Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы.

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1. Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

2. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

3. Определять особенности построения, формы музыкальных сочинений.

4. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

5. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3

Мир Прокофьева.  Певцы родной природы.

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1. Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

2. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

3. Определять особенности построения, формы музыкальных сочинений.

4. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

5. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4

Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет.

1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества.

2. Жанровая общность оды, канта, гимна.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1. Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

2. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

3. Определять особенности построения, формы музыкальных сочинений.

4. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

5. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5

Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок-концерт.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование    МУЗЫКА           4  класс

Тема урока и тип урока

Элемент содержания

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты по ФГОС

Коммуникативные:

Дата

Предметные

Личностные

Регулятивные:

по

план

по

факт

6 часов                                      « В концертном зале».

17

Музыкальные инструменты  Вариации на тему рококо

(скрипка, виолончель).

Сообщение и усвоение новых знаний.

Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель. Струнных квартет.  Музыкальный жанр – ноктюрн. Музыкальная форма- вариации. А. Бородин. Ноктюрн 3-я ч.  из квартета №2. П. Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Слушание музыки,  интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Описание звучания струнных смычковых инструментов, сравнение с тембрами певческих голосов.

Выразительное, осмысленное исполнение хором  песенного репертуара;  деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Творческие задания:   рисунки инструментов симфонического оркестра.

Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации.

Уметь:  на слух различать тембры скрипки и виолончели

Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Регулятивные: 

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

18

Старый замок.

Расширение и углубление знаний

Различные виды музыки: инструментальная . Фортепианная сюита. М.П.Мусоргского  «Картинки с выставки» - «Старый замок»

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Слушание музыки,  интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Описание звучания струнных смычковых инструментов, сравнение с тембрами певческих голосов.

Исполнение песен с воплощением  художественного образа.

 Пластические импровизации: придумывание движений  к исполняемым на уроке песням.

Творческие задания:   рисунки инструментов симфонического оркестра.

Знать понятия: сюита; инструментальная музыка

Уметь:  на слух различать тембры скрипки и виолончели

Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения

19

«Счастье в сирени живет…»

Расширение и углубление знаний

 Романс. Образы родной природы. С. Рахманинов  Сирень.

В.Пьянков Снежный праздник;

Слушание музыки,  интонационно-образный анализ: «Угадай-ка!» - в игровой форме музыкальная викторина,  угадывание названия прозвучавших произведений, авторов музыки.

Исполнение песен с воплощением  художественного образа.

 Пластические импровизации: придумывание движений  к исполняемым на уроке песням.

Знать понятия: сюита, романс

Уметь:  проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Регулятивные: 

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения;

20

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы,

танцы…

Сообщение и усвоение новых знаний.

Судьба и творчество Ф.Шопена.  Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыка: трехчастная. Ф. Шопен. Полонез Ля мажор; Мазурки №47 ля минор, №48 Фа мажор; №1 Си-бемоль мажор.

Слушание произведений:

жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений 

Пластические импровизации в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии передать образы танцевальной музыки Шопена.

Определить общие черты танцевальной музыки и найти различия между разными танцами: вальсом, мазуркой, полонезом.

Выразительное, осмысленное исполнение хором  песенного репертуара;  деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Знать: интонации  и особенности  различных танцев (полонез, мазурка)

Уметь:  определять характер музыкальных произведений и настроение.

Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Регулятивные: 

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения

21

Патетическая  соната Л. ван  Бетховена. Годы странствий.

Расширение и углубление знаний

Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра.

Л. Бетховен. Соната №8 (Патетическая)

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков

Исполнение песенного репертуара

Выражать художественно-образное содержание произведений

Творческие задания:  отгадывание кроссворда по теме «Музыкальные инструменты»

Знать понятия: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра.

Уметь:  проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Регулятивные: 

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

исполнения;

Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее

22

Царит гармония оркестра.

Расширение и углубление знаний

Музыкальные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра: смычковые, духовые, ударные.  Дирижер. М. Глинка  Арагонская хота.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков

Хоровое исполнение. работа над  вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.  

Пластические импровизации в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии передать образ музыкального произведения

Знать:  музыкальные инструменты симфонического оркестра

Уметь:  определять характер музыкальных произведений и настроение.

Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения;

                                  2 часа                             « В музыкальном театре».                                                                                                                                                                    

23

Балет Стравинского «Петрушка»

Сообщение и усвоение новых знаний

Персонаж народного кукольного театра – Петрушка. Музыка в народном стиле.  Оркестровые тембры.

 И. Стравинский   первая картина  из балета «Петрушка».

Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок;  

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц,  сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.

Хоровое исполнение. работа над  вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.  

Творческие задания: создание эскизов костюмов главных героев  опер и балетов.

Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке.

Уметь:  определять оркестровые тембры.

Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Регулятивные: 

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

24

Театр музыкальной комедии.

Расширение и углубление знаний

Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития.   Музыкальный театр  Ростова-на-Дону. Вальс из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус сцена  из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок;   «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия  нот;

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц,  сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.

Хоровое исполнение. работа над  вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.  

Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности Уметь: Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных жанров и направлений.

Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Регулятивные: 

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки

Коммуникативные:

развитие навыков постановки проблемных вопросов  в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования;



Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: художественно - эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 8

Срок:  4 четверть 2020 -  2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

27

01 – 06.04

Образы борьбы и победы в искусстве

(1 ч.)

Открытие нового знания

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств

Ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

-Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы.

-Проявлять отзывчивость

-Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

-Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении

28

08 – 13.04

Застывшая музыка

(1 ч.)

Открытие нового знания

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

Слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

-Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализации.

-Находить связи, владеть музыкальными терминами,

-Размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства.

29

15 – 20.04

Полифония в музыке и живописи

(1 ч.)

Открытие нового знания

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

Творчески интерпретировать.

-Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

-Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

30

22 – 27.04

Музыка на мольберте

(1 ч.)

Открытие нового знания

понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

-Делиться впечатлениями.

-Использовать ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

31

29.04 – 04.05

Импрессионизм в музыке и живописи

(1 ч.)

Открытие нового знания

осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

-Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы.

-Проявлять отзывчивость

-Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

-Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении

32

06 – 11.05

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

(1 ч.)

Песни и памятники, посвящённые ВОВ

Открытие нового знания

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

-Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализации.

-Находить связи, владеть музыкальными терминами, размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства.

33

13 – 18.05

«В каждой мимолётности вижу я миры…»

(1 ч.)

Открытие нового знания

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

-Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

-Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

34-35

20 – 31.05

Мир композитора.

Исследовательский проект. С веком наравне

(2 ч.)

Голубые зеркала Южного Урала

Открытие нового знания

научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие

-Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

-Делиться впечатлениями.

-Использовать ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы



Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 6

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно - эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):Учебники

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 9

Срок:  1 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

2.09

Удивительный мир музыкальных образов

Открытие нового знания

самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития

Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание

Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку . Формируют конечный результат своей работы. Называют основное из нового материала и как они это усвоили.

2

 9.09

Образы романсов и песен русских композиторов

Открытие нового знания

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора

Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен.

3

16.09

Два музыкальных посвящения

Открытие нового знания

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверк

4

23.09

Портрет в музыки и живописи

Открытие нового знания

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Размышлять о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач

Называют основное из нового материала и как они это усвоили. Слушают стихотворения. Высказывают свое мнение и Образы романсов и песен русских композиторов 1 Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов

3. Два музыкальных посвящения 1 Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

4. Портрет в музыке и живописи.Проект 1 Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

предположения

5

30.09

Уноси мое сердце в звенящую даль

Открытие нового знания

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,

усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя.

6

7.10

Музыкальный образ и мастерство исполнительства

Открытие нового знания

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров;

Владеть навыками музицирования: исполнение песен

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников

Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку . Формируют конечный результат своей работы.

7

14.10

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

Открытие нового знания

наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Рассказывать о музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто.

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов

Проявлять эмоциональную отзывчивость,

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

Слушают стихотворения. Высказывают свое мнение и предположения

8

21.10

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Открытие нового знания

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании)

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя

9

28.10

Народное искусство Древней Руси

Открытие нового знания

Определять жизненно-образноесодежание музыкальных произведений разных жанров;

Различать эпические, драматические музыкальные образы.

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Формируют конечный результат своей работы. Называют основное из нового материала и как они это усвоили. Слушают стихотворения. Высказывают свое мнение и предположения



Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 7

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 9

Срок:  1 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

2.09

Классика и современность

Открытие нового знания

самостоятельно определять стиль музыки, ориентироваться в музыкальных терминах

проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития

Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке

Сопоставление разной музыки Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку . Формируют конечный результат своей работы.

2

 9.09

В музыкальном театре. Опера

Открытие нового знания

Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов

самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере. П: знать жанры оперы ( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые).

Научиться понимать оперное искусство Уважать патриотические чувства русского народа

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен.

3

16.09

Опера М. И. Глинки "Иван Сусанин"

Открытие нового знания

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа

Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы

Вдумчиво относиться опере и сопоставлять исторические события

Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверк

4

23.09

30.09

Опера А. П. Бородина "Князь Игорь"

Открытие нового знания

повторение

Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов

Размышлять о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач

Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы. Называют основное из нового материала и как они это усвоили.

5

7.10

В музыкальном театре. Балет

Открытие нового знания

знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы

усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя.

6

14.10

21.10

Балет Тищенко "Ярославна

Открытие нового знания

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений

самостоятельно определять главные темы героев. П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание. К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников

Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы.

7

28.10

Героическая тема в русской музыке

Открытие нового знания

наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов

Проявлять эмоциональную отзывчивость,

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей;

Высказывают свое мнение и предположения



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 8

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 9

Срок:  1 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

04.09

Классика в нашей жизни

«открытие» нового знания

Понимать значение классической

музыки в жизни людей, общества

Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Самостоятельно отличать классические музыкальные произведения от современных обработок.  

Уметь находить нужную информацию по данной теме.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения;

Самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников.

проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание.

Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Выражают своё отношение в письменных высказываниях.

.

2

11.09

В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь»

«открытие» нового знания

Познакомятся с русской эпической оперой, понятиями:

ария, половецкие пляски.

Научатся называть имена композиторов: А. П. Бородин, 
М. И. Глинка.

Знать жанры оперы (эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые.

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля;

Выявлять в

процессе интонационно-образно-

го анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Слушать других, считаться с их мнением, отличным от своего; определять способы взаимодействия.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием 
(отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к прослушанным операм

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.

3

18.09

В музыкальном театре. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна»

«открытие» нового знания

Понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы, сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выраженные в танце

Смогут начать понимать балет, виды танцев в нём, его составляющие. Роль дирижёра и балетмейстера в создание балета. Различат современный и классический балетный спектакль.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Музыкальная викторина по Опере "Князь Игорь"

Определение темы.

Слушают музыку, анализируют, обсуждают её. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в творческую тетрадь известных балетмейстеров, танцоров и известные балеты.

Исполняют песни.

4

25.09

В музыкальном театре. Мюзикл.

«Открытие» нового знания

Будет знать понятие мюзикл, его историю,  известные мюзиклы.

Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях и исполнителях.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Определение темы урока, постановка задач на урок.

Запись музыкальных определений в тетрадь.

Слушание произведние, анализ музыки, ответы на вопросы.

Исполнение песни

5

02.10

В музыкальном театре. Рок-опера.

«Открытие» нового знания

Понимать  особенности музыкального языка, инструментария в рок-опере.

Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа

Постановка темы и цели на урок.

Знакомство с понятием - рок - опера история возникновения.

Запись в тетрадь.

Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

6

09.10

Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание».

Расширение и углубление знаний

Знать и уметь анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения.

Понимать закономерности

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля;

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений

7

16.10

В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта»

«Открытие» нового знания

Научатся образно воспринимать музыкальные зарисовки.

Понимать и уметь видеть связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

 Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека.

Определение темы урока.

Знакомство с музыкальным жанром "Мюзикл" в группах.

Слушание музыки.

Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах.

Исполнение песни.

8

23.10

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».

Расширение и углубление знаний

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля.

Научатся выявлять в

процессе интонационно-образно-

го анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать.

Ставить вопросы. Обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение и характер музыкального произведения, уважительно относиться к музыкальному творчеству американского народа

Мозговой штурм по предыдущей теме урока.

Постановка целей на урок.

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.

9

30.10

Музыкальные

зарисовки для

большого

симфонического

оркестра. Музыка

Э. Грига.

«Открытие» нового знания

Анализировать и

сравнивать

закрепления новых интонационно-образный

строй музыки.

Смогут научится выявлять

средства музыкальной

выразительности, способы

и приёмы развития

музыкальных образов.

Уметь вести учебное сотрудничеств на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.  Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развивать навык слушания и понимания музыкального произведения. 

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Эмоционально воспринимать симфоническую музыку. 

Постановка темы и цели урока.

Работа в группах по биографии и творчеству Э. Грига.

Слушание музыки, ответы на вопросы, анализ музыкального произведения.

Исполнение песни.

Проверка знаний(тест).