ПК 4.3
методическая разработка

Кожевникова Юлия Сергеевна

Фрагменты уроков с использование образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа: подготовительная

Студентка ЧПК №1

Кожевникова Юлия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Я-человек»

Цель:  формирование  представлений о себе как о человеке, о своем здоровье через различные виды деятельности.

Задачи: 

  1. Обучающая: учить петь выразительно, естественным голосом, вместе начинать и заканчивать исполнение песни   Н.В. Куликовой «Грибочки», побуждать детей эмоционально воспринимать пьесы разного характера А. Александрова слова С. Михалкова «Гимн России», музыка Т. Попатенко слова М. Ивенсена «Скворушка прощается», выражать свое отношение к ней, высказываться о ее характере и содержании. Учить выполнять легкие подскоки, кружения, плавные движения руками через песню А. Макаревича

«В каждом маленьком ребенке»

  1. Развивающая развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу через произведения Н.В. Куликовой «Грибочки» и устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.
  2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: групповая

Методы и приемы: Словесный метод, игровой метод, практический метод, метод убеждения и увеличения музыкой, наглядно- слуховой метод, метод наблюдения за музыкой.

Материалы, оборудование: музыкальный проигрыватель, флешка, картинка колобка и части тела (нос, уши, глаза, рот, руки) мольберт

Музыкальный репертуар: музыка А. Макаревича слова Г. Остера «В каждом маленьком ребенке», музыка А. Александрова слова С. Михалкова «Гимн России», музыка Т. Попатенко слова М. Ивенсена «Скворушка прощается»                      

Структура занятия: 1. Организационный момент

                                     2. Музыкально-дидактическая игра

                                     3. Слушание

                                     4. Пение

                                     5. Игра на музыкальных инструментах

                                     6. Итог                

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

1.Организационный момент

Словесный метод

Настроить детей на музыкальное занятие

Дети заходят в зал под музыку А.Макаревича слова Г. Остера

 «В каждом маленьком ребенке»

-Доброе утро дети! Прежде чем начать наше музыкальное занятие ,мы проведем небольшую гимнастику для нашего тела и выполним упражнение, которое поможет нам проснутся и настроить на работу.

Раз, два, три, четыре, пять

Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть

-Здравствуйте, ребята! Вы проснулись?

С добрым утром!

С добрым утром глазки! (поглаживание век)

С добрым утром ушки! (массаж ушек)

С добрым утром носик! (подышать носом)

С добрым утром язычок! (показать язычок)

С добрым утром ручки! (похлопать)

С добрым утром ножки! (потопать). (В это время на доске появляется изображение колобка)

- Ой, ребята, что это? На что это похоже? (ответы детей)

- Да это Колобок!

- Но что-то я не вижу у него ни глаз, ни ушек, ни носа, ни язычка – ничего нет. Видно дед с бабкой забыли ему слепить. А может это Колобку и не нужно?

- А для чего нужно? (ответ детей)

- Да, ребята, называется всё это – органы чувств. И сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну которая так и называется «Органы чувств».

Мы сможем там найти органы чувств для нашего Колобка. Но для этого вы должны быть внимательными и сообразительными.  Итак, в путь!

4

2. Музыкально-дидактическая игра

Практический метод

Расширять и закреплять знания о человеческих органах.

-И первый поселок на нашем пути называется «Зоркий».

- Ребята, закройте глаза. Откройте, что вы видели?

- Скажите, а хорошо или плохо, когда человек не видит?

- Почему плохо? (ответы).

-Давайте посмотрим, какие вы внимательные и глазастые, а для этого сыграем в игру. («Угадай, кого нет». Под музыку дети танцуют. Одного прячут под платок. Дети угадывают, кого не стало.)

Жители посёлка «Зоркий» приготовили для Колобка орган зрения – глаза.

- Как нужно беречь глаза?

-А ещё чтобы глазки не болели и не уставали, мы делаем для них гимнастику.

Закрываем мы глаза

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву «О», получается легко. (Глазами рисуют букву «О».)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнём. (Глазами смотрят вверх-вниз)

- Молодцы, ребята!

5



Предварительный просмотр:

Класс: 1

Студентка ЧПК№1

Кожевникова Юлия  

Тема урока музыки: «Весна в произведениях искусства. А. Вивальди "Весна" »

Цель: формирование представления о творчестве композитора А. Вивальди через знакомство с произведением "Времена года". "Весна"

Планируемые результаты:

  1. Метапредметные: характеризовать образцы творчества крупнейшего композитора А.Вивалди , активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально – ценностное   отношение к музыке как живому, образному искусству;                                                                                                                                                            
  2. Предметные: ознакомить с жанром оперы, отдельными сценами и с певческими голосами; освоить понятия: опера, увертюра, баритон, уметь определять тему урока, ставить перед собой задачи, познакомить детей с
  3. Личностные: формировать целостный взгляд на мир, отношения к добру и злу через прослушивание произведения А. Вивальди "Времена года", формировать этические чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, флеш-накопитель, фортепиано, нотный материал.

Музыкальный репертуар: музыка А. Вивалди Цикл "Времена года"-  «Весна», р.н. п На горе - то Калина.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительной деятельности
  4. Итог
  5. Рефлексия                  

Этап

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Хронометраж

2

Организация слушательской деятельности.

-Ребята, сегодня я для вас приготовила небольшой сюрприз. Какой-пока не скажу-секрет! Сначала я хочу познакомить вас с биографией и музыкой А.Вивальди. Сейчас мы с вами поделимся на 2 группы.Каждой группе я раздам небольшой текст, вы ознакомитесь с ним и потом выступите перед всем классом.

1 группа:Рассказ о жизни композитора.

2 группа: Рассказ о творчестве А. Вивальди.

Как мы узнали Антонио Вивальде написал цикл -"Времена года" И сегодня мы познакомимся с Весной, которую написал итальянский композитор.

-Мы знаем, что музыка может нам о многом рассказать.  Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее послушаем и ответим на вопрос какая она?. Сядьте прямо, закройте глаза и  и слушайте внимательно.

(Демонстрируется видео про весну

А. Вивальди «Весна»)

-Ребята, можете закрыть глаза и подумать «Какая весна?

Какие инструменты звучали?

Какой был тем музыки?

-Все верно. Скажите какой самый первый цветок появляется весной?

-Правильно. И вот сейчас пришло время для сюрприза. Я сегодня принесла на ваше занятия – цветок, и вы его сделаете своими руками. Пока будет играть музыка вы будете рисовать свои подснежники на интерактивной доске. Когда музыка закончиться дорисовать его уже будет нельзя. Потом мы все дружно увидим красивую, весеннюю поляну из ваших подснежников. Помните, что рисовать вы должны чувствуя музыку: если она звучит весело рисуем яркими цветами, а если грустно, то цвета сильно яркими не должны быть.

(А. Вивальди «Весна»)

-Ребята, посмотрите какая у нас яркая и красивая получилась поляна. В нашем музыкальном зале наступила настоящая весна. Предлагаю посмотреть видео из ваших рисунков.

Работа в группах. Выступление.

 Весна теплая, игривая потому что природа расцветает, солнышко начинает припекать прилетают птицы, распускаются цветы.

(ответы детей)

-Подснежник

10мин

Фрагмент урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.



Предварительный просмотр:

Класс: 7

Студентка ЧПК№1

 Кожевникова Юлия  

Тема урока музыки: Опера« Князь Игорь»

Цель: Формирование знаний об оперном искусстве через знакомство с шедевром русской оперной культуры – оперой «Князь Игорь» великого русского композитора А.П. Бородина

Планируемые результаты:

         Метапредметные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и

         оценивать собственные учебные действия; адекватно воспринимать художественное произведение, осознавать

         многозначность содержания его образов;  активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли

         в жизни  человека; выражать   эмоционально –ценностное   отношение к музыке как живому, образному искусству.

         Предметные: моделировать музыкальные характеристики героев; слышать музыкальную речь как выражение чувств и

        мыслей  человека,  познакомить с отдельными сценами и с певческими голосами;

   Личностные:  формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; формировать этические чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, флеш-накопитель, фортепиано, текстовый материал

Музыкальный репертуар: музыка А. П. Бородина «Плачь Ярославны», Хор «Улетай на крыльях ветра» , «Половецкие пляски» из оперы  «Князь Игорь»; музыка В. Осошник слова Н. Осошник " А закаты алые".

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительной деятельности
  4. Итог
  5. Рефлексия                  

Этап

УУД

                 Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

(мин.)

2

Организация слушательской деятельности

П (умение определять основные настроения и характера музыкальных произведений);

Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

 П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке);

Л (развитие способностей к художественно-образному

- Опера и литературное произведение "Слово о полку Игореве" подарили нам также один из самых светлых образов русской литературы - образ Ярославны.

- Кто такая Ярославна?

- Сегодня мы прослушаем "Плачь Ярославны. Но сначала прочитаем отрывок из произведение "Слово о полку Игореве".

(Дети читают текст, который представлен на экране).

- А сейчас мы прослушаем ее плачь из оперы "Князь Игорь" и исходя из того, что вы прочитали и послушали ответим на вопросы:

- Каким предстает перед нами образ Ярославны? 

- Какие инструменты звучали ?

- К каким силам обращается Ярославна?

-Объясните, почему она обращается именно к силам природы? - Какими словами она описывает ветер, Днепр и солнце? 

- Правильно! Как вы думаете : Почему Ярославна хочет обернуться именно кукушкой? 

- А сейчас мы предположим, что бы было, если бы Ярославна поверила в смерть мужа? Как бы она на это отреагировала?

- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

- Любящей жены князя Игоря.

ростая русская женщина, тяжело переживающая поражение Игорева войска и разорение края. 

- Скрипки, флейта

- Ярославна обращается к ветру, солнцу и к Днепру.

- Потому что она видит в ней защиту и помощницу,  просит помч Игорю бежать из плена. Она просит стихии сменить гнев на милость и не мешать Игорю вернуться на Родину.

- "Что ты ветер, злобно повеваешь,

Что клубишь туманы у реки"

- "Днепр мой славный!Каменные горы В землях половецких ты пробил..."

- "Солнце трижды светлое..."

- Образ кукушки - это образ посредницы между миром живых и миром мертвых, существует сказочная традиция: кукушка приносит живую и мертвую воду дабы оживить героя. Все это - сравнение с омыванием ран князя Игоря водой из реки Каялы. 

- Она бы расстроилась, плакала, сделала бы что-нибудь с собой, т.к она его сильно любила.

15

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Объясните, почему Ярославна обращается именно к силам природы?

Кто такая Ярославна?

Почему Ярославна хочет обернуться именно кукушкой? 

Какие инструменты звучали?

Предположите, что бы было, если бы Ярославна поверила в смерть мужа?

К каким силам обращается Ярославна?

Какими словами она описывает ветер, Днепр и солнце?