ПК 4.3.
учебно-методический материал

Саматова Альфия Амуровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение игровых технологий на уроках обучения грамоте.

Тема урока. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа их артикуляция. Обозначение букв звуками.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверьте всё ли готово к уроку.

Тихо садимся.

– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за знаниями.

Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

– работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– внимательно относиться друг к другу;

– выслушивать ответы ребят

– работать успешно

2)Речевая разминка.

«Бумеранг» Эта речевая разминка развивает внимание и быстроту реакции. Учащимся необходимо извлечь из памяти нужное слово и возвратить его учителю. Так ребята подбирают синонимы.
· Простой человек – бесхитростный.
· Простая задача – легкая.
· Беспокойный человек – неугомонный.
· Беспокойный взгляд – тревожный.
· Крепкая дружба – надежная.
· Крепкая подошва – прочная.

2. Актуализация знаний обучающихся

1)- Ребята, сегодня у нас очень важный и всеми любимый гость. Отгадайте ребус и узнаете, кто это.

(дед Мороз)

- Почему именно Дед Мороз к нам пришёл? Зачем он к нам пришёл как вы думаете? Дед Мороз приготовил для вас задания. Он хочет проверить чему вы научились.

1.Подарки (индивидуальная работа)

Игра «Разложи подарки» Помогите д. Морозу разложить подарки в синий и зелёный мешки. В синий - подарки, начинающиеся с твердой согласной, в зелёный – с мягкой.

(Синий – коньки, самолёт, самокат, машина.

Зеленый- мишка, пингвин, черепаха, зебра)

2.Собери слова (работа в паре)

У деда Мороза есть помощники. Кто они, узнаете, когда соберете из слогов слова.

(Снеговик, Снегурочка). Какая часть этих слов одинаковая?

3.Игра «Вставь слово в стихотворение»

Слово спряталось куда-то , оно спряталось и ждет… Ну, ребята, кто его найдет?

(Елка) наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек (елка) ждет.

Я. Аким

Эти игры по виду деятельности- интеллектуальные (умственные).

По характеру педагогического процесса-обучающие, обобщающие; познавательные и коммуникативные.

Г.К. Селевко предлагает классифицировать педагогические игры по нескольким принципам:

1. Деление игр по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

2. По характеру педагогического процесса:

· обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

· познавательные, воспитательные, развивающие;

· репродуктивные, продуктивные, творческие;

· коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

3. Согласно Селевко по характеру игровой методики педагогические игры делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.

4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.

5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, с различными средствами передвижения.

Снеговик Снегурочка

коньки, самолёт, самокат, машина.

мишка, пингвин, черепаха, зебра


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии Выполнили: Саматова А. Даниелян Ю. 45 группа

Слайд 2

И гровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Слайд 3

Авторы игровых технологий Шмаков С. А. Никитина Б. П.

Слайд 4

Эльконин Д. Б., Выготский Л.С .

Слайд 5

Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют: - проводить уроки в нетрадиционной форме; - раскрывать креативные способности учащихся; - дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; - развивать коммуникативные навыки учащихся; - обеспечивать свободный обмен мнениями; - учитывать возрастные психологические особенности школьников;

Слайд 6

- организовывать процесс обучения в форме состязания; - облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; - ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; - практически закреплять полученные знания; - формировать мотивационную сферу учащихся; - расширять кругозор детей; - формировать навык совместной деятельности.

Слайд 7

Ф ункции : Развлекательную; Коммуникативную; Диагностическую; Самореализации; Коррекции; социализации; раскрывать креативные способности учащихся;

Слайд 8

- дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; - развивать коммуникативные навыки учащихся; - обеспечивать свободный обмен мнениями; - учитывать возрастные психологические особенности школьников; - организовывать процесс обучения в форме состязания; - облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; - ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; - практически закреплять полученные знания; - формировать мотивационную сферу учащихся; - расширять кругозор детей; - формировать навык совместной деятельности.

Слайд 9

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.

Слайд 10

Ребята действуют по игровым правилам. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: