Валеологическая компетентность педагога
презентация к уроку

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologicheskaya-kompetentnost-vzroslogo.pptx796.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валеологическая компетентность

Слайд 2

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать педагогические задачи.

Слайд 3

КОМПЕТЕНТНОСТЬ - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать педагогические задачи.

Слайд 4

КОМПЕТЕНЦИЯ - опредмеченные в деятельности компетентности педагога. Компетенция относится к деятельности . Компетентность характеризует субъекта деятельности .

Слайд 5

Понятие «валеология» Валеология (от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — «общая теория здоровья», наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.

Слайд 6

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (ВОЗ) Основными задачами валеологии являются оценка уровня здоровья человека и разработка эффективных индивидуальных методов его поддержания.

Слайд 7

Валеологическая компетентность педагога - интегративный показатель профессиональной готовности работника образования в области здоровьесбережения, выражающийся в овладении совокупностью следующих компетенций: КОГНИТИВНОЙ , определяемой наличием валеологических знаний для осуществления работы в области здоровьесбережения детей; ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ , включающей наличие практических умений по сохранению и укреплению здоровья детей средствами своего учебного предмета; МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ , отражающей понимание роли педагога в формировании здоровья и предполагающей личное поведение, обусловливающее здоровый образ жизни.

Слайд 8

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Слайд 9

При оценке сформированности когнитивной части целесообразно включить сформированность системы профессиональных знаний и представлений о здоровье, здоровом образе жизни; о педагогических технологиях, способах, методах, приемах формирования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; о своем потенциале здоровья и влиянии его на здоровье окружающих; знание концептуальных психолого-педагогических и анатомо-физиологических основ воспитания и развития. В целом, об уровне развития валеологической компетентности следует заявлять тогда, когда педагог не только владеет целостной системой валеологических знаний, осознает ценность здоровья, мотивирован к осуществлению валеологической деятельности, но и реализует эти ценности, знания и мотивы на практике по отношению как к собственному здоровью, так и к здоровью других участников образовательного процесса.

Слайд 10

Ориентировочными показателями когнитивной составляющей компетенции могут выступить следующие критерии: 1) полнота и дифференцированность знаний о здоровье человека и факторах, разрушающих его, о возрастных физиологических, психофизиологических, психологических особенностях развития и становления личности ребенка; 2) сформированность представлений о культуре и навыках здорового образа жизни, способах профилактики вредных привычек; 3) информированность в области физиологии, психофизиологии; 4) знание теории и практики педагогики, основ общей, возрастной, социальной психологии.

Слайд 12

Признаки здоровьесберегающего занятия 1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований 2. Смена видов деятельности 3. Учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников 4. Мотивация на обучение 5. Профилактика нарушений осанки 6. Профилактика нарушений зрения 7. Психоэмоциональный комфорт

Слайд 13

При построении здоровьеориентированного учебно-воспитательного процесса образовательные организации и, в частности, педагоги руководствуются нормативно-правовыми документами: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования; СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.; СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. № 19993) (Вводятся в действие с 01.09.2011г.); Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 409/13-13 от 20.04.2001); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ И НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.) и другие.

Слайд 14

Знать: - понятия и нормативно-правовую базу здоровьесберегающей деятельности; - особенности здоровьесбережения детей в условиях воспитательно-образовательного процесса; - методы и методики диагностики результатов здоровьесберегающей деятельности на занятии; - особенности взаимодействия с узкими специалистами и родителями воспитанников в здоровьесберегающем аспекте;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Доклад по теме :" Формирование валеологической компетентности учащихся младших классов через игровую деятельность"

В настоящей работе обобщён опыт по формированию у школьников начальных классов представления о здоровом образе жизни на основе валеологических знаний.Автором изучены условия формирования валеологическ...

Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности....

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика

Вчитываешься в каждое слово  и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...