ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность
методическая разработка

Лучагова Арина Денисовна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Название проекта «Вред и польза соли»

Руководитель проекта: Лучагова Арина Денисовна

Учебные дисциплины близкие к теме проекта: окружающий мир

По типу проект является: творческим.

Практическая цель проекта заключается в проведении опыта для определения влияния соли на организм человека и окружающий нас мир

Педагогическая цель заключается в создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания на практике.

Выделяются следующие задачи проекта:

1. Изучить историю появления соли в России;

2. Развитие творческих способностей.

3. Развитие умение находить необходимую информацию.

4. Развитие умения работать в сотрудничестве.

5. Провести опыты для определения влияния соли на организм человека и окружающий нас мир;

Оборудование необходимое для реализации проекта: соль.

Аннотация к проекту

У меня недавно появилась сестренка. Я помогаю маме ее кормить. Но почему мама не солит ее пищу? Почему маленьким детям соль вредна? Что такое соль?

По завершению работы, каждый учащийся обобщает полученные знания и умения. Учащиеся самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а так же оценивают успехи и неудачи других детей.

Состав проектной группы: 34 учащихся 2 «г» класса.

Описание этапов работы над проектом:

Этап

Деятельность

Сроки

1. Подготовительный

Определение проблемы и тематики проекта

Определение проблемы: влияния соли на организм человека и окружающий нас мир.

Понедельник (05.04)

1 урок

2. Проектировочный

Определение цели и задач проекта.

Составление плана работы:

1) найти информацию о соли;

2) провести опыты с солью

Понедельник (05.04)

1 урок

3. Практический

Сбор информации

Учащиеся собирают информацию из учебников, беседуют с родителями, задают вопросы учителю – руководителю.

 (06.04)

4. Контрольно – коррекционный 

Этап исправления ошибок

Учащиеся отвечают на вопросы викторины

(09.04)

5. Заключительный

Оценка результатов

Дети рассказывают о проделанной работе, как и где искали информацию, показывают опыт с солью и яйцом.

Оценивают работы друг друга.

(09.04)

Презентация результатов происходила на уроке окружающего мира. Каждый описал этапы работы и показал результат эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»

Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности.

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности. ...

Педагогические условия организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

Главную задачу школы – повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей - невозможно решить без формирования положительной мотивации учащихся. Метод проектов – способ достижения...

Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников

Статья о создании условий для развития исследовательских способностей обучающихся в начальной школе...

Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»

настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...