Отчёт о проделанной работе
материал (4 класс)

Бигаева Мадина Викторовна

За учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodel_rabote_za_2020-2021_uch_god.docx82.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе учителя начальных классов МБОШИ им И.К.Каниди

Бигаевой Мадины Викторовны

за 2020-2021 учебный год

     Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

      Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним - сначала в школе, в классе, а потом и в жизни.

      Средствами разных учебных предметов я в детях воспитываю любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, знакомлю детей с образцами благородного служения Отечеству, стремлюсь показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России.

Мероприятия

п/п

Наименование

Сроки

1.

Урок Победы.

Сентябрь

2.

Экскурсия в Мемориальный комплекс «Барбашово поле» в Северной Осетии. Памятник «Братьям Газдановых».

Октябрь.

3.

День Неизвестного солдата.

Декабрь

4

Экскурсия к монументу защитников Эльхотовских ворот.

Май

5

Памятник Неизвестному Солдату. Парк БМК

Май

6

Экскурсия в пожарную часть.

Май

7

Наш Коста.

Май

      Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию - быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

      Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

     Для раскрытия творческих способностей детей я применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.

     Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии.

      Реализация общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

Отчёт о проделанной работе со слабоуспевающим и неуспевающими учениками

     Цель и задачи программы

  • ликвидация пробелов у учащихся по предметам: русский язык и математика;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

Краткая характеристика слабоуспевающих детей

     Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

      На 2020-2021 учебный год в 3 «А» классе было выявлено  5 слабоуспевающих ученика и 2 неуспевающих ученика. Для работы с неуспевающими и слабоуспевающими учениками  классным руководителем в начале учебного года было организовано:

  • Специальное педагогическое изучение проблем обучающегося.
  • Создана коррекционная программа.
  • Организован анализ успешности усвоения учебного материала.
  • Разработаны рекомендации родителям по коррекции трудностей обучения ребёнка.
  • Родителем раздавались задания для занятия с детьми дома и на каникулах.
  • Работа, проведённая учителем с данными учениками:
  • Вся работа была построена с учётом  индивидуальности  учащегося. 
  • На уроках и дополнительных занятиях была создана ситуация успеха посредством одобрения продуктивной работы.
  • Постоянно дозировалась предоставляемая направляющая и стимулирующая помощь, а также внешний контроль.
  • Осуществлялся постепенный переход от работы под контролем к самостоятельной работе.
  • Использовались различные коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие развитию внимания, мышления, памяти и речи.

Анализ работы со слабоуспевающим и неуспевающими учениками

      Наблюдая за учащимися 3 класса а во время учебно-воспитательного процесса были выявлены учащиеся, имеющие проблемы в обучении: Хубашвили А.,Бекузаров З., Гобозов Г.,Кокаев С.,Кулумбегашвили К.

      Мною был составлен  план работы по оказанию помощи учащимся, имеющим трудности в обучении. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Установление причин неуспеваемости учащихся.

Сентябрь

2. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

4. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

5. Организация индивидуальной работы со слабым учеником

В течение учебного года

За 2020-2021 была проведена следующая работа:

  • установлены причины неуспеваемости
  • составлен план работы
  • использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке.
  • включение посильных индивидуальных заданий на уроках использовался
  • проводилась индивидуальная работа с учащимися.

     Вывод: Из 5 уч-ся улучшили свои результаты 3 (Гобозов Г.,Кулумбегашвили К.,Бекузаров З.)

Рекомендации:

  • продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
  • провести собеседования с родителями по итогам четверти (года) с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком;
  • составить план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Отчёт о проделанной работе с одарёнными учениками

               Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

     Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

 

Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • участие в олимпиадах;

Поощрение одаренных детей

  • Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями одаренных детей

  • Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
  • Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
  • Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

Ожидаемый результат:

     Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.

      На 2020-2021 учебный год в  классе было выявлено  7 одарённых ребёнка (Техов А.,Соломбаев О.,Кулумбеков З.,Мамедкеримова С.,Тезиева А.,Кулумбеков, Мамитов Г.,Беппиев С.)

      Основной  задачей с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих. Поэтому в качестве приоритетных целей своей работы в данном направлении выделяю следующие:

  • обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей высокого уровня предметной и ключевых компетентностей в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся;
  • развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка
  • развитие индивидуальности одаренного ребенка.

Самыми актуальными формами моей работы с одаренными детьми стали следующие:

  • групповые занятия  с сильными учащимися;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;

В 2020– 2021 учебном году приняли участие:

Конкурсы, викторины, олимпиады

п/п

Наименование мероприятия

Портал

Форма

Уровень

Наградной материал

Кол-во

 уч-ся

1.

«Насекомые России».

Совушка

Викторина

Международный

Дипломы

17

2.

«История праздника 8 Марта».

Совушка

Конкурс

Международный

Дипломы

11

3.

«Эмблема толерантности».

АМС г Беслан

Конкурс

Районный

Дипломы

2

4.

«Урок Цифры»

Урок Цифры

Урок

Всероссийский

Сертификаты

15

5.

Русский язык

ФГОСТЕСТ

Олимпиада

Всероссийская

Дипломы

4

6.

Масленица

Совушка

Конкурс

Международный

Дипломы

10

7

«Профессии»

ФГОСТЕСТ

Конкурс

Всероссийский

Дипломы

5

Вывод: В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в классе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.

 

Анализ работы с одарёнными детьми

     В  классе были выявлены дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

     В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.   Поэтому  работа с одарёнными детьми проводится как в урочной, так и во  внеурочной деятельност.

         

Анализ участия детей  класса в воспитательных мероприятиях

     В нашем классе обучается 27 детей, из них 7 девочек,20 мальчиков. 2010 г.р. - 5 уч-ся, 2011 г.р.- 18 уч-ся, 2012 г.р. -  4 уч-ся.        

     Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможности. Дисциплина в классе хорошая. Контроль  над успеваемостью, ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.
    Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают в основном кружки спортивные. Мероприятия в классе проходят на среднем уровне,дети с удовольствием готовится к ним.. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия.  Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю.
    Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить,
что в классе не один лидер  и это, не влияет на сплоченность ребят, у них  практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.
    Уровень воспитанности детей средний, проведено тестирование детей по этому вопросу. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
     На классном собрании вместе с детьми решаем как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима здесь со стороны классного руководителя не проявляется, большую работу в этом вопросе выполнят актив класса .дети по заданию учителя собираются и сами разрабатывают план действий, класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
     В течении  всего учебного года дети принимали участия во всех школьных мероприятиях и хорошо справлялись со всеми конкурсами.

      В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Совместно  проводились.  праздники, готовились родительские собрания, много работы проделал родительский комитет по сплочению  классного коллектива и адаптации детей в среднем звене общеобразовательной школы.   Родители просили классного руководителя рассматривать интересующие их вопросы на родительских собраниях, родительских лекториях,  много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году.

     В 2021-2021 учебном году было проведено  много воспитательных мероприятий, в которых класс принял участия. Начиная с сентября ученики данного класса участвовали в различный конкурсах.

Мероприятия

п/п

Наименование

Уровень мероприятия

Кол-во

1.

Дары осени. Выставка

Школьный

14

2.

Новогодняя поделка. Конкурс.

Школьный

10

3.

Правильное питание. Конкурс.

Школьный

24

4.

«Эмблема толерантности».

Районный

2

5.

Масленица. Конкурс.

Международный

17

6.

В гостях у Деда Мороза.

Школьный.

25

7.

Профессии.

Всероссийский

10

8.

«Русский Медвежонок» игра-конкурс

Международный

8

9.

«Пасха».

Школьный

27

10.

«Космос».

Школьный

3

11.

ЗОЖ

Школьный

27

12

«Мы и твои друзья»

Школьный

27

Результаты учебного процесса

Анализ годовых проверочных  работ 3 «А» класс

Цель проведения: Обобщить и систематизировать ЗУН за год.    

Предмет

Кол-во

уч-ся

Писали

Получили оценку

%

кач-ва

%

усп-ти

%

СОУ

Сред балл

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Русский язык

27

24

3

5

5

11

67

88

69

4

2

Математика

27

22

3

3

7

11

82

95

76

4,27

Русский язык                                                                                                      

 Учитель: Бигаева М.В.                                                                                                                  Дата проведения: 20.05.2021г

Ошибки, допущенные в диктанте, тесте Орфограммы и пунктограммы

Кол-во

уч-ся

Ф.И. уч-ся

1

Оформление предложения   

Раздельное написание слов в предложении

2

Гагиева З.,Бекузаров З.

Раздельное написание предлогов со словом

1

Томаев А.

2

Пропуск, замена, перестановка букв  

1

Гобозов Г.

Перенос слова

0

Обозначение мягкости согласных гласными буквами

Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных

2

Мамитов Г.,Джериев А.

Гласные после шипящих

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ  

Большая буква в собственных именах

Безударная гласная в корне слова, проверяемая

1

Гобозов Г.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая 

1

Мерденов Т.

Парные звонкие и глухие согласные

1

Зангиева О.,Мерденов Т.

Разделительный мягкий знак Ь

Двойные согласные  

Разделительный твёрдый знак Ъ

Непроизносимые согласные

Правописание приставок:

  • слитное написание  
  • гласные и согласные в приставках
  • правописание суффиксов

3

Однородные члены предложения

4

Существительные с шипящими на конце  

5

Соединительные гласные в сложных словах

6

Родовые окончания имён прилагательных

7

НЕ с глаголами  

8

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

9

Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я.

10

Прочие ошибки  

Грамматическое задание:

  • полностью
  • полностью с ошибками
  • не приступило

15

Мамедкеримова С.,Техов А.,Тезиева А.,Мамитов Г.,Кулумбеков А.,Соломбаев О.,Кулумбеков З.,Айляров С.,Олисаев А.,Кадзова Д.,Дзугкоев Д.,Басаева С.,Биченов А.,Беппиев А.,Томаев А.

8

Зангиева О.,Галазов Х.,Мерденов Т.,Чжен Р.,Джериев А.,Гобозов Г.,Ггиева З.,Бекузаров З.

1

Кокаев С.

Математика

Учитель: Бигаева М.В.                                                                                                                  Дата проведения: 24.05.2021г

Ошибки в ходе выполнения работы

Кол-во

уч-ся

Ф.И. уч-ся

1

Решение задачи:

  • правильно решили

14

Олисаев А.,Кулумбеков З.,Мамедкеримов С.,Мамитов Г.,Тезиева А..Техов А.Айляров С., Биченов А.,Мерденов Т., Соломбаев О.,Кадзова Д., Галазов Х., Берёзов А., Гобозов Г.

  • не приступали к решению задачи

Басаева С.

Допустили ошибки:

  • в алгоритме
  • в вычислениях
  • в записи ответа

1

Бекузаров З.

2

Выражения:

  • правильно решили
  • не приступили к решению

14

Олисаев А.,Кулумбеков З.,Мамедкеримов С.,Мамитов Г.,Тезиева А..Техов А.Айляров С., Биченов А.,Мерденов Т., Соломбаев О.,Кадзова Д., Галазов Х., Берёзов А., Гобозов Г.

Допустили ошибки на:

  • сложение
  • вычитание
  • умножение
  • деление

2

Мерденов Т., Галазов Х.

4

Чжен Р.,Олисаев А.,Мерденов Т.,Бекузаров З.

2

Кадзова Д.,Галазов Х.,Гагиева З.,

3

Вычисление в столбик:

  • правильно решили:
  • допустили ошибки
  • не приступили  

1

Басаева С.

4

Составные выражения:

  • правильно решили
  • не приступали к решению

Допустили ошибки:

  • порядок действий
  • вычислительные навыки

2

Бекузаров З.,Кадзова Д.

5

Именованные числа:

  • правильно выполнили
  • не приступали  

Допустили ошибки:

  • в переводе
  • в вычислениях

6

Геометрическая задача:

  • правильно решили
  • не приступали к решению

Допустили ошибки в:

  • алгоритме
  • вычислительные навыки
  • записи ответа

7

Задание повышенной сложности:

  • правильно решили задание
  • не приступали к выполнению

8

Прочие ошибки:

Вывод: Проведение годовых контрольных работ по русскому языку и математике в 3 «А» классе показало следующее:  40,74%  уч-ся с работой справились без ошибок,  справились работой с ошибками 37,02%, с предложенными заданиями были особые затруднения 10,25%.

п/п

Предмет

Сред.  балл

«5» в % соотн-и

«4» в % соотн-и

«3» в % соотн-и

«2» в соотн-и

1

Русский язык

4

40,74

18,51

18,51

11,11

2

Математика

4,27

40,74

25,92

11,11

3,70

Итого

4,13

40,74

22,21

14,81

10,25

40,74

37,02

10,25

Сравнительный анализ контрольных работ по четвертям (русский язык, математика)

I четверть.

Предмет

Кол-во

уч-ся

Писали

Получили оценку

%

кач-ва

%

усп-ти

%

СОУ

Сред балл

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Русский язык

28

19

6

5

3

5

42,11

68,42

52,84

3,45

2

Математика

28

15

4

6

3

2

33,33

73.33

44,8

3,2

Результаты работ в процентном соотношении

п/п

Предмет

Сред. балл

«5» в % соотн-и

«4» в % соотн-и

«3» в % соотн-и

«2» в соотн-и

1

Русский язык

3,45

26,3

15,7

26,3

31,5

2

Математика

3,2

13

15

40

26,6

Итого

3,32

19,7

15,35

33,15

29,05

19,7

24,3

29,05

Вывод: Проведение контрольных работ по русскому языку и математике в 3 «А» классе показало следующее: что 19,7 % уч-ся с работой справились без ошибок, 24,3% уч-ся работой справились с ошибками и 29,05% с предложенными заданиями были особые затруднения.

II четверть.

Предмет

Кол-во

уч-ся

Писали

Получили оценку

%

кач-ва

%

усп-ти

%

СОУ

Сред балл

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Русский язык

28

21

1

5

9

6

65

95

64

3,9

2

Математика

28

18

2

4

6

6

66,67

88,89

64,44

3,89

Результаты работ в процентном соотношении

п/п

Предмет

Сред.  балл

«5» в % соотн-и

«4» в % соотн-и

«3» в % соотн-и

«2» в соотн-и

1

Русский язык

3,95

28,57

42,85

23,8

4,76

2

Математика

3,89

33,33

33,33

22,22

11,11

Итого

3,92

31

38,09

23,01

7,9

31

31

7,9

Вывод: Проведение контрольных работ по русскому языку и математике в 3 «А» классе показало следующее: что 31% уч-ся с работой справились без ошибок, 21% уч-ся работой справились с ошибками 7,9% с предложенными заданиями были особые затруднения.

III четверть.

Предмет

Кол-во

уч-ся

Писали

Получили оценку

%

кач-ва

%

усп-ти

%

СОУ

Сред балл

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Русский язык

27

24

3

5

10

6

66,67

87

61,67

3,8

2

Математика

27

25

2

6

9

7

64

92

62,4

3,84

Результаты работ в процентном соотношении

п/п

Предмет

Сред.  балл

«5» в % соотн-и

«4» в % соотн-и

«3» в % соотн-и

«2» в соотн-и

1

Русский язык

3,8

25

41,7

20,8

12,5

2

Математика

3,84

28

36

24

8

Итого

3,82

26,5

38,9

22,4

10,25

26,5

30,7

10,25

Вывод: Проведение контрольных работ по русскому языку и математике в 3 «А» классе показало следующее: что 26,5%  уч-ся с работой справились без ошибок,  уч-ся работой справились с ошибками 30,7%, с предложенными заданиями были особые затруднения 10,25%.

IVчетверть

Предмет

Кол-во

уч-ся

Писали

Получили оценку

%

кач-ва

%

усп-ти

%

СОУ

Сред балл

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Русский язык

27

24

2

7

7

8

63

91

64

3,9

2

Математика

27

24

3

8

4

9

54

87

62

3,8

Результаты работ в процентном соотношении

п/п

Предмет

Сред.  балл

«5» в % соотн-и

«4» в % соотн-и

«3» в % соотн-и

«2» в соотн-и

1

Русский язык

3,9

33,3

29,1

29,1

8,3

2

Математика

3,8

38

19

33,3

12,5

Итого

3,82

36

24,1

31,2

10,7

36

28

10,7

Вывод: Проведение контрольных работ по русскому языку и математике в 3 «А» классе показало следующее: что 36%  уч-ся с работой справились без ошибок,  уч-ся работой справились с ошибками 28%, с предложенными заданиями были особые затруднения 10,7%.

Результаты годовых проверочных работ

Предмет

Кол-во

уч-ся

Писали

Получили оценку

%

кач-ва

%

усп-ти

%

СОУ

Сред балл

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Русский язык

27

24

3

5

5

11

67

88

69

4

2

Математика

27

22

3

3

7

11

82

95

76

4,27

Результаты работ в процентном соотношении

п/п

Предмет

Сред.  балл

«5» в % соотн-и

«4» в % соотн-и

«3» в % соотн-и

«2» в соотн-и

1

Русский язык

4

40,74

18,51

18,51

11,11

2

Математика

4,27

40,74

25,92

11,11

3,70

Итого

4,13

40,74

22,21

14,81

10,25

40,74

37,02

10,25

Выводы: Анализ работ  показал: 78% обучающихся программный материал усвоили.

Анализ проверки навыка чтения

Итоговый контроль

Цели и задачи:

1.Проверка техники чтения организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования в школе для контроля уровня сформированности читательских навыков, отслеживания степени продвижения ученика в овладении техникой чтения.

2.Задачами проверки техники чтения являются выявление у обучающихся умений и навыков, связанных с читательской деятельностью:

  • темп чтения, при котором осознается текст;
  • навык осознанного чтения в определенном темпе;
  • чтение без ошибок.

3.Проведение проверки техники чтения проходит в рамках внутришкольного контроля три раза в год:

  • в конце года (итоговый контроль).

Требования к уровню сформированности навыка чтения

  • Способ чтения – чтение целыми словами;
  • Правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  • Скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  • Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Классификация ошибок, влияющих на снижение отметки:

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Нормы оценивания уровня сформированности навыка чтения в 1-4 классах.

 Класс

на начало года

на конец I полугодия

на конец II полугодия

3 кл.

на 2 -   менее 40 слов
на 3 -  40-44 слова
на 4 -  45-49 слов
на 5 -   от 50 слов

 на 2 -  менее 40 слов
на 3 -  40-49 слов
на 4 -  50-59 слов
на 5 -   от 60 слов

 на 2 -   менее 65 слов
на 3 -  65-69 слов
на 4 -  70-74 слова
на 5 -   от 75 слов

Проверка техники чтения в 3 классе

(итоговый контоль)

Диагностическая карта

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

К/с

Способ чтения

Правильность: повтор, искажение, орфоэпические ошибки

Темп чтения

осознанность

выразительность

оценка

слоговое

целыми словами

ниже нормы  

норма

выше нормы

1

Айляров С.

123

*

*

*

*

5

2

Басаева С.

56

*

*

*

*

2

3

Бекузаров З.

47

*

*

*

2

4

Берёзов А.

96

*

*

*

*

5

5

Биченов А.

105

*

*

*

*

5

6

Гагиева З.

45

*

*

*

2

7

Галазов Х.

101

*

*

*

*

5

8

Гобозов Г.

33

*

*

*

2

9

Джериев А.

70

*

*

*

*

4

10

Зангиева О.

76

*

*

*

*

5

11

Кулумбеков А.

76

*

*

*

*

*

5

12

Кулумбеков З.

109

*

*

*

*

*

5

13

Мамедкеримова С

103

*

*

*

*

5

14

Мамитов Г.

101

*

*

*

*

*

5

15

Мерденов Т.

75

*

*

*

*

*

5

16

Олисаев А.

76

*

*

*

*

5

17

Соломбаев О.

113

*

*

*

*

5

18

Тезиева А.

105

*

*

*

*

5

19

Техов А.

114

*

*

*

*

5

20

Томаев А.

78

*

*

*

*

*

5

21

Чжен Р.

73

*

*

*

*

4

Итого в %:

5

95

52

19

29

48

86

76

83

Результаты техники чтения

Наименование

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во уч-ся

15

2

0

4

В % соот-и

71

10

0

19

Выводы: результаты, полученные в ходе проверки навыков техники чтения говорят о том, что в 3 классе из 21уч-ся 17  (81%) овладели беглым, осознанным чтением, используя при этом средства выразительности. Есть и уч-ся (19%), которые допускали ошибки, таким образом не успели в срок прочитать текст.

Отчёт о профилактике табакокурения, употребления алкоголя, противодействию наркомании. ЗОЖ.

         В соответствии с планом работы профилактики табакокурения, употребления алкоголя, противодействию наркомании и ЗОЖ в 2020-2021 учебном году  в школе были проведёны классные часы, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодого поколения, профилактику противоправного поведения. А также укрепление ЗОЖ.

   Анализ состояния профилактических мероприятий, показал, что вопросу правового просвещения учащихся уделяется достаточное внимание. Сформирована система работы по пропаганде здорового образа жизни в учреждении образования. Работа по профилактике ЗОЖ основывается на диагностике учащихся.

1.Работа с родителями (индивидуальные и групповые беседы)

∙        принимать самое активное участие в жизни семьи;

∙        находить достаточное количество время, для беседы со своим ребенком;

∙        постоянно интересоваться проблемами детей;

∙        ни в коем случае никогда не оказывать на ребенка никакого нажима, тем самым давая ему возможность самостоятельно принимать те или иные решения;

∙        беспрекословно уважать право ребенка на собственное мнение;

∙        с уважением относится к интересам всех   членов семьи.  

Тематика родительского правового всеобуча.

(Индивидуально -  тематические консультации для родителей и беседы с ними)

∙        Профилактика вредных привычек у детей «группы риска».  

∙        Необходимость внимания к индивидуальной личности ребенка, его психическому, физическому, психологическому   и духовному развитию.

∙        Главная роль семьи в физическом, психическом, психологическом здоровья детей.

∙        Влияние на психическое и физическое здоровье ребенка негативных СМИ.  

∙        Адекватность самооценки у детей «группы риска», ее последствия и способы повышения/понижения (как правило, повышения).

Выводы: В целом  работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации учебных и  внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Педагогические задачи на следующий учебный год:

1.Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

2.Сформировать у учащихся, действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

3.Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях.

4.​Продолжить работу по диагностике:

  • отслеживающую динамику развития учащихся;
  • фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения.

5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

6.Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

7.Продолжить работу над программой работы с одаренными детьми.

9.Усилить работу со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости.

10.Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик».


 Ожидаемый результат педагогической деятельности:

  • Реализация уроков на основе системно-деятельностного подхода и создание учебных ситуаций для успешного формирования УУД у обучающихся: познавательные универсальные учебные действия, предметные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, личностные универсальные учебные действия.
  • Реализуя задачи постараться сформировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе творческой группы учащихся по проекту "Ах,какя осень!"

Учитель Красавина Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №1» г.АстраханьПредмет :окружающий мир (интегрированный с музыкой,художественным трудом,чтением и русским языком)Возраст уч-ся: 1-2 класс Дидак...

отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов

в данной работе дан полный отчёт руководителя методического объединения учителей начальных классов за период с 2005 по 2008 уч.год по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших ш...

Отчёт о проделанной работе за I полугодие 2015-2016 уч.год

Полный отчёт о проделанной работе с обучающимися 2-а класса за I полугодие 2015-2016 уч.года...

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 уч.год

Вся моя творческая и методическая работа в 2015-2016 учебном году во 2-а классе...

Отчёт о проделанной работе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года

В данном отчёте отражены все виды воспитательной  деятельности за 1 полугодие 2017-2018 учебного года...

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Ежегодный отчёт по воспитательной работе в классе....