Адаптация первоклассников к школе
материал (1 класс)

Адаптация к школе - это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев. Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по адаптации первоклассника в 2020-2021уч.году

  1. Анализ стартовой  педагогической диагностики.

Стартовая педагогическая диагностика была проведена  11.09.2020 г. с целью: выявление уровня адаптации первоклассников к обучению, оказание помощи учителям начальной школы и поддержки обучающихся 1 классов, выработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Диагностическая работа составлена на основе использования материалов педагогической диагностики Л.Е.Журовой. Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма.

В содержание диагностической работы было включено 8 заданий, в ходе выполнения которых проверялись: регулятивные УУД (умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные УУД (умение осуществлять пространственный анализ и синтез, выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества; коммуникативные УУДнаправленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию). 

В результате анализа выполненных тестовых заданий с максимальным баллом-24, выявлен следующий уровень готовности к школьному обучению, уровень первоначальных знаний:

Бланк обследования

Список учащихся

№1

Зрительное

восприятие

№2

Пространст-

венное

восприятие

№3

Выбор и выполнение

арифметических

действий

№4

Сравнение

множеств

№5

Классификация

предметов

№6

Фонематический

слух

№7

Предпосылки к овладению

Звуковым

анализом

№8

Произвольность

(умение следовать

указаниям)

Итог

М.В.

2

3

3

3

3

1

2

1

18б.

С.Д.

2

3

2

3

1

1

2

1

15б.

Т.М.

2

3

0

3

1

1

2

2

14б.

Средний балл

2

3

1.6

3

1,6

1

2

1,3

15б.

%

67

100

56

100

56

33

67

44

67

Система оценивания диагностики

Уровень усвоения материала

%

Оценка

Оптимальный уровень усвоения материала

90-100%

«5»

Допустимый уровень

75-89%

«4»

Низкий уровень

55-74%

«3»

Критический уровень

< 55%

«2»

Анализ выполненных заданий по классу, показал, что допустимый уровень подготовки к школьному обучению-33%,низкий уровень-67%.

Анализ выполнения каждого задания показал, что наибольшую трудность вызвали задания:

- задание 6 – на развитие фонематического слуха и восприятия (33%);

- задание 8 – произвольность (умение следовать указаниям (44%).

Низкий уровень выполнения заданий под №3,5.

При этом отличные результаты учащиеся показали по следующим критериям:

- задание 2-пространственное восприятие-100%        ;

- задание 4- сравнение множеств-100%.

Уровень коммуникативной готовности к школе  сформирован у 67%,.33% вероятно в силу своего возраста- с низким уровнем коммуникативных умений (слабое реагирование на требования учителя,нет усидчивости, постоянно отвлекается,    и др.)

 Выводы:

В классе преобладает низкий  уровень готовности к обучению-67%. В процессе обучения следует уделять особое внимание при выполнении заданий, связанных с овладением звуковым анализом и синтезом  для снижения риска возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений).Особое внимание следует обратить на детей с низкими показателями и создать условия формирования устойчивой позитивной учебной мотивации школьников, адекватной самооценки в качестве важных предпосылок личностного развития и успешного обучения школьников.

  1. Организация обучения

 Обучение в 1 классе – безотметочное, что тоже способствует более эффективной адаптации первоклассников. Для стимулирования и оценивания  результатов выполненных заданий используем словесные формулировки: «Молодец» означает хорошо, «Надо подтянуться»- есть несколько ошибок, удовлетворительно.

     По проблеме адаптации на первой ступени обучения 22.09.20 г было проведено классное родительское собрание по теме: «Адаптационный период первоклассника», на котором родители были ознакомлены с физиологическими и психологическими трудностями адаптации, было проведено анкетирование родителей Анализ анкеты показал, что учащимся нравится в школе-100%,сложными предметами являются русский язык и литературное чтение..

Основной воспитательной целью вижу привитие культуры поведения на уроках и переменах и создание детского коллектива. Предусмотреть возможность развития кругозора, коммуникативных навыков и умений школьников как в учебной так и во внеучебной деятельности.

Учитель:                                                                    Южакова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Учитель : Шебина Маргарита Александровна                  ГБОУ школа №661   Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженнос...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существо...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...