программы 7.1 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Прудникова Светлана Юрьевна

программы 7.1,  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1_klass_shkola_rossii_-_kopiya.zip1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Данная адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с ОВЗ (Вариант 7.1) для  1 класса  составлена в соответствии:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373

- Основной образовательной программой начального общего образования МОУ ГСОШ города Калязина, приказ №210 от 31.08.2021 года.

- на основе авторской программой «Изобразительное искусство» под редакцией Л.А.Неменской, «Школа России», 10-е изд.- М.:Просвещение, 2019 г.

Общие цели учебного предмета

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального  удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-  достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;

- обеспечение доступности получения начального общего образования;

-  обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий  деятельностного  типа;

Основными целями начального обучения изобразительного искусства являются:

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

- формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

- формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;

- развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства (только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей);

- развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни;

- развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;

- развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Адаптированная рабочая программа  «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

Коррекция сенсомоторного развития осуществляется посредством развития мелкой работы пальцев, кисти рук, формирования зрительно-двигательной координации, речедвигательной координации, формирования, развития и активизации межанализаторных связей и коррекции недостатков мелкой и общей моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности осуществляется через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания, формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способов их изображения, развитие пространственных представлений и ориентации. Коррекция регулятивной стороны познавательной деятельности происходит через формирование умений ориентироваться в задании (анализировать объект, в пространстве и на плоскости), предварительно планировать ход работы над изображением, замыслом рисунка (устанавливать логическую последовательность осуществления изображения, определять приемы работы и инструменты, нужные для выполнения рисунка), осуществлять контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов в соответствии с намеченной целью, оценивать качество изображения). Коррекция операциональной стороны познавательной деятельности происходит через развитие наглядно-образного мышления, развитие речи, памяти, процессов анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования в процессе рисования и включения произвольности внимания. Коррекция содержательной стороны умственного развития осуществляется через расширение представлений об окружающем мире, расширение и уточнение представлений об окружающей предметной и социальной действительности. Коррекция и компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя, формирование успешности, мотивационной заинтересованности).

В 1 классе уточняются представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Учебный материал по предмету способствует усвоению таких тем, как «Измерение», «Единицы измерения», «Геометрические фигуры и их свойства», «Симметрия» и др., т.е. имеется связь с учебным предметом «Математика». Занятия по предмету «Изобразительное искусство» облегчают применение изобразительной деятельности на психокоррекционных занятиях.

Место учебного предмета  в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству  рассчитана на 33часа в год, 1 час в неделю.

Срок реализации адаптированной  рабочей программы  по изобразительному искусству  – 1 год

Планируемые  результаты  освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-  основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Обучающийся  научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

-  организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-  передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-  составлять композиции с учётом замысла;

-  конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-  конструировать из природных материалов;

-  пользоваться простейшими приёмами лепки.

Содержание учебного предмета

В рамках изучения предмета «Изобразительное искусство» для детей с ЗПР деятельность на уроках предполагает изучение следующих разделов: виды художественной деятельности, азбука искусства, значимые темы искусства, опыт художественно - практической деятельности.

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисунок. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Живопись. Цвет - основа языка живописи. Скульптура. Элементарные приемы  работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, вытягивание формы). Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон)

Декоративноприкладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных  форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Цвет. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.

Линия. Многообразие линий. Линия, штрих, пятно и художественный образ . Передача с помощью с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм.  Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Особая роль ритма в декоративно прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Искусство дарят людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов.

Опыт художественно творческой деятельности.

Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе. Использование техники коллажа.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс: 1

Учитель: Прудникова С. Ю.

Количество часов по учебному плану:

Всего 33 часа; 1 час в неделю

Планирование составлено на основе УМК «Школа России»

Учебник «Изобразительное искусство»: Л.А. Неменская, М.: Просвещение/Учебник, 2019, ч.1.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Ты учишься изображать (8 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас.

2

Мастер Изображения учит видеть.

3

Изображать можно пятном.

4

Изображать можно в объеме.

5

Изображать можно линией.

6

Разноцветные краски.

7

Изображать можно и то, что невидимо.

8

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь(9 ч)

9

Мир полон украшений.

10

Цветы.

11

Красоту надо уметь замечать.

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

13

Красивые рыбы. Монотипия.

14

Украшения птиц. Объемная аппликация.

15

Узоры, которые создали люди.

16

Как украшает себя человек.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11 ч)

18

Постройки в нашей жизни.

19

Постройки в нашей жизни (продолжение работы).

20

Дома бывают разными.

21

Домики, которые построила природа.

22

Дом снаружи и внутри.

23

Дом снаружи и внутри (продолжение работы).

24

Строим город.

25

Все имеет свое строение.

26

Все имеет свое строение (продолжение работы).

27

Строим вещи.

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  (5 ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

30

Праздник весны.

31

Сказочная страна.

32

Времена года.

33

Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...