План работы РМО начальных классов Усть – Абаканского района на 2021-2022уч.г.
материал

Почекуева Галина Матвеевна

"Нельзя кого -либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека" (К.Роджерс)   Тема работы районного методического объединения  учителей начальных классов Усть - Абаканского района "Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От  компетентности учителя к компетентности ученика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rmo_2021-2022_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы РМО начальных классов

Усть – Абаканского района на 2021-2022уч.г.

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.

  Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека                

                                                                                                                                         К.Роджерс

Тема работы районного  методического объединения начальных классов: 

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

 

Цель: Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.

Задачи РМО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год: 

Продолжить внедрение в практику работы всех учителей РМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

                           Направления работы РМО учителей начальных классов

                                                   на 2021-2022 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021- 2022 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение методической копилки РМО учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

Организация наставнической помощи молодым специалистам.

4. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Работа с вновь прибывшими учителями.

                                         Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, конференциях, педагогических советах.

Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

Прохождение аттестации педагогических кадров.

Приоритетные направления деятельности РМО:

информационная деятельность;

образовательная;

организационно-педагогическая;

оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.

 Формы методической работы:

Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.

Участие в семинарах и конференциях.

Разработка рекомендаций, инструкций.

Организация предметных олимпиад.

Работа с одаренными детьми.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

 

  Консультативная деятельность:

• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

• Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Прогнозируемый результат деятельности:

  • рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;
  • овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
  • повышение профессиональной компетентности учителя;
  • обновление информационно-методического обеспечения. повышение уровня профессиональной компетентности;
  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
  • создание сборника методических материалов.?

План заседаний РМО

Тема

Основные вопросы

1.

 «Совершенствование учебной деятельности на уровне начального общего образования»

1 Совершенствование качества образования через применение УУД

2. Повышение качества образования через применение новых компьютерных технологий

3. Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

4. Средства формирования и совершенствования учебной деятельности

2.

«Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм работы в начальной школе»  

1. «Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе»

2. Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения

3. Инновационные методы преподавания в начальной школе

3.

«Районная панорама методических идей «Чтобы детям было интересно...»

1

1.Развитие критического мышления младших школьников как инновационный ресурс для повышения качества работы с текстовой информацией.

Открытый урок «Применение технологии развития критического мышления».

3.        Мастер-класс Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе.

4

 «Инклюзивное образование - путь к индивидуализации образования»

1. Метод диагностики как способ повышения успешности каждого ученика.

2.Использование дидактических материалов для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

3. Выстраивание индивидуального маршрута учащегося на уроке.

4.Использование приёмов по организации

индивидуальной работы с учащимися.

5.Организация поддерживающего

оценивания.

Расширение форм и методов организации работы с детьми ОВЗ

6. Формирование навыка самостоятельности в учебной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

или

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

1 . Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

 

  Прогнозируемый результат деятельности:

  • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и  учащихся начальных классов;
  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
  • рост качества знаний обучающихся;
  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

 

Руководитель РМО учителей начальных классов:                      Почекуева Г.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год

Методическая тема объединения: «Современные информационные  технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...

План работы МО начальных классов

В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....

План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.

Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...

План работы МО начальных классов

Предоставлен полный план работы нашего МО...

План работы ШМО начальных классов

план работы ШМО начальных классов...

План работы муниципального методического объединения учителей начальных классов Усть-Таркского района на 2022 - 2023 учебный год

Планирование деятельности ММО учителей начальных классов Усть-Таркского района на 2022 - 2023 учебный год...

План работы РМО начальных классов Кашарского района

Названия тем выступлений учителей на РМО, цели изадачи на 2023-2024 учебный год....