План работы РМО начальных классов Усть – Абаканского района на 2021-2022уч.г.
материал

Почекуева Галина Матвеевна

"Нельзя кого -либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека" (К.Роджерс)   Тема работы районного методического объединения  учителей начальных классов Усть - Абаканского района "Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От  компетентности учителя к компетентности ученика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rmo_2021-2022_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы РМО начальных классов

Усть – Абаканского района на 2021-2022уч.г.

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.

  Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека                

                                                                                                                                         К.Роджерс

Тема работы районного  методического объединения начальных классов: 

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

 

Цель: Развитие познавательных УУД на уроках и внеурочной деятельности.

Задачи РМО учителей начальной школы на 2021-2022 учебный год: 

Продолжить внедрение в практику работы всех учителей РМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.

Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Повышение профессионального уровня педагогов РМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

                           Направления работы РМО учителей начальных классов

                                                   на 2021-2022 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021- 2022 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

Пополнение методической копилки РМО учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

Организация наставнической помощи молодым специалистам.

4. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Работа с вновь прибывшими учителями.

                                         Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

Взаимопосещение уроков педагогами.

Выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных семинарах, конференциях, педагогических советах.

Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

Прохождение аттестации педагогических кадров.

Приоритетные направления деятельности РМО:

информационная деятельность;

образовательная;

организационно-педагогическая;

оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.

 Формы методической работы:

Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.

Участие в семинарах и конференциях.

Разработка рекомендаций, инструкций.

Организация предметных олимпиад.

Работа с одаренными детьми.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

 

  Консультативная деятельность:

• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

• Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Прогнозируемый результат деятельности:

  • рост качества знаний обучающихся, сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей, УУД;
  • овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
  • повышение профессиональной компетентности учителя;
  • обновление информационно-методического обеспечения. повышение уровня профессиональной компетентности;
  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
  • создание сборника методических материалов.?

План заседаний РМО

Тема

Основные вопросы

1.

 «Совершенствование учебной деятельности на уровне начального общего образования»

1 Совершенствование качества образования через применение УУД

2. Повышение качества образования через применение новых компьютерных технологий

3. Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

4. Средства формирования и совершенствования учебной деятельности

2.

«Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм работы в начальной школе»  

1. «Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе»

2. Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения

3. Инновационные методы преподавания в начальной школе

3.

«Районная панорама методических идей «Чтобы детям было интересно...»

1

1.Развитие критического мышления младших школьников как инновационный ресурс для повышения качества работы с текстовой информацией.

Открытый урок «Применение технологии развития критического мышления».

3.        Мастер-класс Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе.

4

 «Инклюзивное образование - путь к индивидуализации образования»

1. Метод диагностики как способ повышения успешности каждого ученика.

2.Использование дидактических материалов для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

3. Выстраивание индивидуального маршрута учащегося на уроке.

4.Использование приёмов по организации

индивидуальной работы с учащимися.

5.Организация поддерживающего

оценивания.

Расширение форм и методов организации работы с детьми ОВЗ

6. Формирование навыка самостоятельности в учебной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

или

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

1 . Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

 

  Прогнозируемый результат деятельности:

  • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и  учащихся начальных классов;
  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
  • рост качества знаний обучающихся;
  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

 

Руководитель РМО учителей начальных классов:                      Почекуева Г.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год

Методическая тема объединения: «Современные информационные  технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...

План работы МО начальных классов

В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....

План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.

Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...

План работы МО начальных классов

Предоставлен полный план работы нашего МО...

План работы муниципального методического объединения учителей начальных классов Усть-Таркского района на 2022 - 2023 учебный год

Планирование деятельности ММО учителей начальных классов Усть-Таркского района на 2022 - 2023 учебный год...

План работы РМО начальных классов Кашарского района

Названия тем выступлений учителей на РМО, цели изадачи на 2023-2024 учебный год....