ПК 4.4
материал

Баймурзина Альфия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Доклад

Слайд 1 Уважаемые слушатели, вашему вниманию представляется курсовая работа.

Слайд 2 Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, влияющий не только на настоящую ситуацию, но и на будущее. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно. Но в последние годы проблема здоровья школьников стоит особенно остро. Неправильный режим дня, нездоровое питание, компьютерные игры, передачи, деформирующие детскую психику. Продолжают возрастать учебные нагрузки; уменьшается двигательная активность детей, приводя к гиподинамии и нарушению осанки; частыми в школе и в обществе стали проявления агрессии и жестокости.

Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т. е. разработка мер по здоровьесбережению. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья ученика гораздо больше, чем врач.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность – актуальная тема для обновления образования. Учителей нужно обучить технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников, а содействовать его улучшению.

Сущность и различные аспекты здоровьесберегающего обучения и использования инновационных здоровьесберегающих технологий изучались М.М. Безруких, С.М. Белкиным, Е.Н. Дзятковской, А.А. Дубровским,
В.И. Загвязинским, В.П. Ковалько, А.А. Смирновым, Н.К. Смирновым,
М.И. Степановой, Н.А. Чураковой и др.

Исходя из актуальности, нами была сформулирована тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности классного руководителя».

Целью исследования является теоретически и методически изучить возможности применения здоровьесберегающих технологий классным руководителем в начальной школе.

Объект и предмет исследования представлены на Слайде 4.

Задачи исследования – На Слайде 5.

Методы исследования, используемые в работе – на Слайде 6.

Слайд  7 Анализ литературы по проблеме исследования показал, что  понятие «здоровье» имеет множество определений.

Слайд 8 Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Родоначальником понятия здоровьесберегающие технологии стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: «Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Период начальной школы представляет собой особенно ответственный этап в формировании способности к здоровому образу жизни, сохранения как физического здоровья, так и психоэмоционального. В младших классах дети осваивают достаточно сложный учебный материал, устанавливают межличностные отношения в коллективе сверстников, поэтому на ребенка в этот период действуют много неблагоприятных факторов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье ребенка.

Отсюда, важной задачей педагога начальных классов является укрепление здоровья младших школьников.

Принципы здоровьесберегающей технологии показаны на Слайде 9.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни младшего школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, достичь целей и задач обучения.

Виды здоровьесберегающей технологии показаны на Слайде 10.

Слайд 11 Далее были рассмотрены методические аспекты применения здоровьесберегающих технологий в деятельности классного руководителя.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель.

Важнейшим направлением деятельности классного руководителя в начальной школе является деятельность по формированию здорового образа жизни у учащихся. При этом, речь идет о создании культуры здорового образа жизни, которая в результате целенаправленной работы переходит во внутреннюю культуру учащихся. Так же педагог должен руководствоваться распространенным в настоящее время положением о том, что ребенок должен не только узнать и научиться правилам ЗОЖ, но и захотеть быть здоровым.

Слайд 12 В работе по формированию здорового образа жизни у учащихся классный руководитель ставит перед собой следующие цели:

1) Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

2) Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.

3) Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, ответственности у самого ребенка за своё здоровье, оценки своих возможностей.

Проведение классных часов является обязательным компонентом работы по здоровьесбережению в начальной школе. Их форма подбирается педагогов в зависимости от плана работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.

Слайд 13 Следует отметить, что применение здоровьесберегающих технологий требует от педагога большого педагогического мастерства, знания методик диагностики и проведения воспитательных мероприятий, знания особенностей психофизиологического развития младших школьников, соблюдения всех гигиенических требований при организации образовательно-воспитательного процесса.

Таким образом, работа классного руководителя по применению здоровьесберегащих технологий является сложной системой. При проведении мероприятий педагогу необходимо использовать наглядный материал и игровые приемы, которые способствуют повышению эффективности  усвоения полученной информации  и активизации познавательного процесса.

Слайд 14 Данная работа не охватывает всех аспектов изучения проблемы применения здоровьесберегающих технологий в деятельности классного руководителя.

В рамках дипломной работы я планирую провести диагностирование обучающихся с целью выявления уровня сформированности представлений о ЗОЖ, составить программу классных часов по формированию ЗОЖ, апробировать  и проверить ее эффективность.

Примерные темы классных часов.

  1. «Ешь правильно и лекарство не будет надобно».
  2. Здоровый образ жизни в народном фольклоре.
  3. Друзья Мойдодыра или откуда берутся грязнули.
  4. Компьютер и Я.
  5. На зарядку становись (режим дня школьника).
  6. «Чтобы зубы не болели».
  7. «Здоровые привычки - здоровый образ жизни».
  8. «Учимся отдыхать».
  9. Витамин роста.
  10. Растем здоровыми (музыкально – спортивный час)

Таким образом, задачи, поставленные в работе выполнены, цель работы достигнута.

Доклад окончен. Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Искусство как чудо» доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург Елены Константиновны Маранцман

В рецензируемой статье рассматриваются приемы работы с чудесным в современной начальной школе. В современном мире, мире компьютеров, вычислительной техники и других новых технологий человек все меньше читает художественную литературу, слушает классическую музыку, замечает красоту окружающей природы. К сожалению, современные технологии входят в жизнь не только взрослого, но и подрастающего поколения, тем самым разрушая веру ребенка в волшебство и чудеса. Одной из актуальных и не до конца решенной задач современной педагогики, по мнению автора, является необходимость возвратить детям веру в чудеса и научить их находить нечто чудесное в окружающем их мире.

В этой связи, автор статьи предлагает рассмотреть некоторые механизмы восприятия чуда детьми, приёмы работы с чудесным в современной начальной школе и то, как опыт начального образования проявляется в раннем подростковом возрасте у современных школьников.

Рецензируемая статья является серьезной исследовательской работой. Автор последовательно и наглядно раскрывает каждый из способов научить ребенка видеть чудо. Так, на примере различных форм и видов искусства, обосновываются возможности их использования в педагогической работе с детьми. Автор предлагает использовать и произведения художественной литературы, и кино, и изобразительное искусство.

Автор рекомендует для воспитания восприятия чуда детьми, активно развивать фантазию ребенка. Без умения ребёнка фантазировать, невозможно научить его верить в чудо. Автор приводит различные примеры литературных произведений, на примере которых можно развивать фантазию детей.

В своей работе, Елена Константиновна Маранцман, призывает не просто рассказывать ребенку о том или ином произведении, а активно включать его в обсуждение, высказывать свои суждения о героях этих произведений. Аргументировать свое отношение не только к положительному поведению, но и к проявлениям отрицательных поступков.

Наряду с изобразительным искусством и литературными произведениями, одним из действенных способов воспитания веры в чудо, автор называет киноискусство. Автором обосновываются возможности применения данного способа не только с детьми начальной школы, но и с подростками.

Рецензируемая работа заслуживает высокой оценки. Автор систематизировал способы, позволяющие вернуть или сформировать у ребенка веру в чудо. Так же, безусловной заслугой автора статьи является то, что он привел наглядные примеры из различных видов искусств, как способов достижения поставленных целей. Были также описаны возможности проявления и конструирования чудесного в искусстве и в детских работах.

Однако, при всей положительной оценке научной работы Е.К Маранцман, хотелось бы выразить пожелание, добавить в способы формирования веры в чудо музыкальные произведения.

В целом, исследование, проведенное Е. К. Маранцман является актуальным и завершенным. Задача, поставленная исследователем решена. Научная статья «Искусство как чудо» доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург Елены Константиновны Маранцман полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.

РЕЦЕНЗЕНТ: Баймурзина Альфия Анатольевна 301НК ЧПК №1.



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов 

 

Алгоритм отчета:

1. Образование учителей: высшее педагогическое образование

2. Средний педагогический стаж: 6 лет

3. Стаж работы в данном учреждении : 3 года

4. Примерная методическая тематика учителя: Развитие творческого потенциала

5. Посещаемые учебные, научные и методические мероприятия: конкурс Учитель года

6. Используемые педагогические технологии: исследовательская деятельность, метод проектирования

7. Образовательные программы: Школа России

8. Занятость во внеурочной деятельности учителей: проекты, классные часы, экскурсии, исследовательская деятельность

9. Качество обученности учеников (в %) по всем учителям: 80%

10. Трудности, возникающие в профессиональной деятельности: воспитание учеников