ПК 4.2.
учебно-методический материал

Слипченко Валерия Сергеевна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат спортивного, спортивно-адаптивного

и оздоровительного профиля г. Челябинска»

454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 130,

тел. +7(351) 256-54-71, e-mail olimpsh@ya.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ _208_

Ответственный за кабинет

Патракова Елена Ивановна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Патракова Елена Ивановна

Патракова Юлия Сергеевна

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м2

40м 2

Число посадочных мест

12

2021-2022 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Классная доска

1шт

2007

2

Стол учительский

1шт

2010

3

Стул учительский

1шт

2010

4

Школьные парты

12шт

2016

5

Стулья ученические

12шт

2016

6

Шкаф

2шт

2020

7

Диван

1шт

2020

8

Стенды «Календарь природы», «Лента букв», «К уроку», «Уголок класса», «Уголок безопасности», «Государственные символы Российской Федерации», «Безопасность на уроках технологии»

7шт

2018

9

Люминесцентная лампа

10шт

2015

10

Люминесцентная лампа над доской

1шт

2015

11

Урна для мусора

1шт

2007

12

Набор чертежных инструментов (линейка, угольника, транспортир, циркуль)

1шт

2016

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Компьютер

2015

2

принтер

2015

3

Акустическая система(колонки)

2010

4

Проектор

2016

5

Настенный экран (демонстрационный)

2016

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

Учебники 2 класса

1

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник. 2 класс. Часть 1.

2019 - 2020

2

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник.2 класс. Часть 2

2019 - 2020

3

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. 1 часть .

2014

4

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. 2 часть .

2014

5

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 2 класс. 1 часть.

2019 - 2020

6

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 2 класс. 2 часть.

2018 - 2020

7

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс.1 часть

2018 - 2020

8

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. 2 часть.

2018 - 2020

9

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 2 класс

2013 - 2020

10

Неменский Б.Н. Изобразительное искусство. 2 класс

2013

Учебники 3 класса

1

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник. 3 класс. Часть 1

2015

2

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник.3 класс. Часть 2

2015

3

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. 1 часть .

2015

4

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. 2 часть .

2015

5

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 3 класс. 1 часть.

2014

6

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 3 класс. 2 часть.

2014

7

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс.1 часть.

2015

8

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 2 часть.

2015

9

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 3 класс..

2015

2020

10

Неменский Б.Н. Изобразительное искусство. 3класс

2015

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

2

3

4

5

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык.

Горецкий В.Г. Канакина В.П.

Рабочие программы. 1-4 классы.

2013

1шт

2

Математика.

Т.Н.     Ситникова

Рабочие программы. 1-3 классы.

2014

1шт

3

Окружающий мир.

О.И. Дмитриева.

Поурочные разработки 2,3 класс

2013

2шт

4

Литературное чтение.

С.В.Кутявина

Поурочные разработки 2,3 класс

2013

2шт

5

Технология.

Т.Н. Максимова

Поурочные разработки 1,2,3,4 класс

2013

4шт

6

Изобразительное искусство.

Л.Ю. Бушкова

Поурочные разработки 1,2,3,4 класс

2014

4шт

Контрольно-измерительные материалы

1

Русский язык. 4 класс.

В.В. Никифорова

2

Русский язык: 4 класс

О.Н. Крылова

3

Русский язык для 1-4 классов.

Э .И. Матекина

Новый сборник диктантов

4

Литературное чтение. 4 класс

С.В. Кутявина.

5

Математика. 4 класс

Т.Н.Ситникова

6

Окружающий мир. 4 класс.

И. Ф. Яценко.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов

2016

2

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинетах начальных классов

2016

3

Правила поведения учащихся

2016

4

Правила пользования учебным кабинетом

2016

5

Правила поведения в кабинете начальных классов

2016

6

Инструкция по пожарной безопасности

2016

7

Охрана труда и техника безопасности на уроках

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Индивидуально-групповые занятия

Понедельник 12:40-13:20

Среда 12:40-13:20

Патракова Елена Ивановна

Бондаренко ОльгаАндреевна

2

Внеурочная деятельность

Вторник 12:40-13:20

четверг12:40-13:20

Патракова Юлия Сергеевна

Клюев Сергей Иванович

3

Классный час

Пятница 12:40-13:20

4

Группа продленного дня

Ежедневно

13:20-16:20

Патракова Юлия Сергеевна

Выводы: учебный кабине, оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов. В кабинете созданы все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов Презентацию подготовила: Слипченко В алерия С ергеевна

Слайд 2

Предметно-развивающая среда это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная; Игровая; Информационная; Зеленая; Санитарно-гигиеническая.

Слайд 4

Учебная зона В УЧЕБНОЙ ЗОНЕ Д олжны быть расположены : парты (которые можно легко переставить, объединить или отодвинуть), учебные стулья ( регулирующиеся ), шкафы (в которых хранятся игрушки, книги для чтения, рабочие тетради), а также учительский стол, учебные доски (интерактивную и меловую), компьютер, мобильный телевизор. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.

Слайд 5

Цель: создание условий для развития интересов к учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия .

Слайд 7

Игровая зона В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Слайд 8

Цель: создание условий для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность .

Слайд 10

Информационная зона Информационная зона должна содержать следующие разделы: «Для родителей»; «О здоровом образе жизни»; «О правилах дорожного движения»; «Об основе безопасности жизнедеятельности»; «О классе» (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.); «Россия» (символика страны, области, района и т.д.).

Слайд 11

Цель : создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении обучающихся, выработка умения искать и находить общее в самых различных явлениях и процессах, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.

Слайд 13

Зеленая зона Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Слайд 14

Цель : воспитание у обучающихся любви к природе, бережного отношения к ней. Включает: многообразие декоративных цветов, информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Слайд 16

Санитарно-гигиеническая зона Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Слайд 17

Цель: формирование у обучающихся основных гигиенических норм, правил и навыков.

Слайд 19

Требования к кабинету начальных классов Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям ; В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели ; Размеры проходов, расстояние между предметами, между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2 / 4 -2 / 7 м, наибольшая удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.