Активные методы обучения в начальной школе. Мастер-класс.
методическая разработка

Фомина Ольга Игоревна

Как говорил Альберт Эйнштейн: «Образование-это то, что остается после того, как вы забыли всему, чему вас учили».  Очень важно вовлечь ребенка в процесс обучения. Современному обществу нужны мыслящие люди. Когда ребенок приходит на урок, мы должны знать  с каким настроением он идет, какой багаж знаний у него с собой. И, конечно же, какой багаж знаний у ребенка останется в памяти после урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс18.09 КБ
Файл Презентация2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

слайд

речь

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги, гости. Я рада приветствовать вас на своем мастер классе. «Смотри, думай, удивляйся».

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Как говорил Альберт Эйнштейн: «Образование-это то, что остается после того, как вы забыли всему, чему вас учили».  Очень важно вовлечь ребенка в процесс обучения. Современному обществу нужны мыслящие люди. Когда ребенок приходит на урок, мы должны знать  с каким настроением он идет, какой багаж знаний у него с собой. И, конечно же, какой багаж знаний у ребенка останется в памяти после урока. Посмотрите, у меня в руках коробочка, она абсолютно пустая (открываю стороны и показываю коробочку).

Коробочка не простая, она волшебная.

Раз, два, три, волшебство произойди.

Открываю коробочку и достаю предмет (веревочку)

Ребята, что это? (веревочка)

Что через этот предмет можно делать?(подбор слов, близких по значению)

Как можно назвать еще этот предмет?

На каком уроке можно использовать?

Вам знакомо это лицо? (Агния Львовна Барто)

Предмет нам известен, автор тоже. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока? Какой она может быть? (А.Л.Барто, «Веревочка»)

Вот таким образом можно сформулировать тему урока, используя волшебство. Ведь не секрет, что через чувства мы проводим путь к разуму, к пониманию, к выводам.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8-9

Слайд 10

Для того чтобы процесс был успешным, детей нужно постоянно заинтересовывать.

Ребята, перед вами строки из произведения «Веревочка», попробуйте зарисовать, каждый по 2 строчки.

Дети, рисуют.

А теперь прочитайте, по рисункам, что получилось.

Такой прием подойдет при работе с произведением.

Молодцы!

Использование активных методов обучения на разных этапах урока позволяют развивать мотивацию, интерес к предмету, учить добывать новые знания.

Мудрость обитателей пустыни говорит: «Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться».

Эта пословица отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия для обучения, но самопознание произойдет только тогда, когда ученик захочет узнать.

Метод «Мозайка» я использую на разных предметах.

Ребята, перед вами кусочки пазла с пословицами, сложите их правильно, чтоб прочитать целую фразу.

Сначала думай, а потом делай.

Жизнь дана нам для добра

Тот, кто хочет много знать, тот не должен долго спать.

Почитай учителя, как своего родителя.

Да, молодцы, все правильно.

Так же очень действенен метод «Найди ошибку».

Посмотрите на экран и найдите ошибку. Отлично справились.

Ребята, посмотрите, перед вами небо (синие листы), оно совсем темное. На уроке вы получили новые знания. Напишите на звездочках, что больше всего вам понравилось на уроке, что было интересно и какое у вас настроение. (Дети пишут на звездах и приклеивают).

Вот такое замечательно небо у нас получилось.

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для детей, но и для учителей. Мы учимся вместе со своими детьми. Я желаю вам интересных идей, чтоб вы реализовывали не только обязательное, а так же возможное и желаемое, и невозможное.

Спасибо за внимание.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная,

Зеленая листва.

Два сапога пара

Ум хорошо, а два лучше

Голод не тетка

Трус своей тени боится

Жди у моря погоды

Толочь воду в ступе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ гимназия №19 города-курорта Кисловодска учитель начальных классов Мастер класс Применение активные методов обучения на уроках в начальной школе «Смотри, думай, удивляйся ».

Слайд 3

Веревочка Прыгалка Скакалка

Слайд 5

Весна, весна на улице, Весенние деньки ! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки . Шумная, веселая, Весенняя Москва . Еще не запыленная, Зеленая листва .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии активных методов обучения в начальной школе

Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом ва...

Активные методы обучения в начальной школе.

Жизнь стремительна и многообразна и каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решать, но и найти рациональное и  неординарное реше...

Применение активных методов обучения в начальной школе

Сообщение и презентация на тему "Активные методы обучения"...

Мастер-класс: "Применение активных методов обучения в начальной школе"

Цель мастер-класса: рассказать и показать как применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах....

Мастер-класс "Активные методы обучения в начальной школе"

В данной работе вы познакомитесь с активными методами обучения в начальной школе...

Активные методы обучения в начальной школе (мастер-класс)

Применять активные методы обучения на разных этапах  уроках в начальных классах  (математики, русского языка)...

Мастер-класс "Активные методы обучения в начальной школе"

Мастер-класс "Активные методы обучения в начальной школе"...