ПК 4.1
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений.

Особенности УМК «Школа России»:

  • приоритет духовно-нравственного развития школьников;
  •  личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;
  • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и оценка.

В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Все учебные пособия были выпущены популярным издательством «Просвещение», полностью соответствуя утвержденным на официальном уровне стандартам образования. Что касается оформления, то его характеристики выигрывают на фоне такого издательства, печатающего школьную литературу, как «Дрофа». Простые, в меру яркие иллюстрации, крупный и удобный для прочтения текст, примерный анализ и разбор каждой темы — ознакомиться с общей концепцией дизайна методичек и учебников для УМК Плешакова можно и в электронном виде, воспользовавшись для этих целей любым ресурсом онлайн.

Авторы

  1. «Обучение грамоте и чтению» или «Русская азбука». Авторство этого букваря принадлежит профессиональным педагогам Горецкому, Кирюшкину, Шанько.
  2. «Русский язык». На выбор предлагается две базовые линии, первую из которых составили Зеленина и Хохлова, тогда как вторая была написана Канакиной и Горецким. Разница между этими методичками незначительна, но она есть, и заключается она, прежде всего, в уровне подготовки первоклассников.
  3. «Литературное чтение» Климановой. В программе очень много внимания уделяется любви и уважению своей Родины, поэтому предмет занимает в ней одну из ведущих ролей, включая внушительное количество рассказов и повествований с патриотическим уклоном, что весьма немаловажно.
  4. «Математика» Моро. Считается, что этот учебник уступает тем методическим пособиям, которые предлагаются другими авторами и этот момент обязательно следует учитывать родителям, видящих своих детей перспективными в точных науках или желающих в процессе обучения делать упор именно на них.
  5. «Окружающий мир». Автором этого учебника является сам основатель УМК Плешаков, что совсем неудивительно, ведь красной линией через всю программу обучения проходит именно прививание любви ребенка к окружающей среде. Такой подход особенно актуален в современном мире, когда очень остро стоит вопрос экологической обстановки, и автор настаивает на том, что культуру поведения и бережное отношение к природе нужно воспитывать с самого детства.
  6. «Изобразительное искусство» также делится на две линии. Авторами первой из них для 1 и 4 класса являются Неменская, для второго класса — Коротеева, а для третьего — Горяева, Неменская и Питерских. Вторую линию составляли Шпикалова (с 1 по 4 класс включительно), Ершова (2 и 3 класс) и Величкина (3 класс). Как и по предыдущему предмету, тематический упор методических пособий сводится к отношению школьника к окружающей среде.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

  1. Упор на личностное развитие с акцентом на высоком духовном и нравственном воспитании.
  2. Формирование гражданской позиции, ориентирующей ребенка на приверженность ребенка собственной стране.
  3. Учет всех изменений в глобальной системе образования с внедрением современных приемов.
  4. Экоадекватная направленность, вырабатывающая бережливость в отношении окружающей среды с малых лет.




Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

ДА

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

ДА

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

ДА

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

НЕТ

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

ДА

содержание учебного предмета

НЕТ

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

НЕТ

место и роль учебного предмета в обучении

ДА

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

ДА

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

НЕТ

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

ДА

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

ДА

необходимое количество часов для изучения раздела

ДА

содержание учебного раздела

ДА

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

ДА

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

ДА

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

ДА

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

ДА

технические средства обучения

НЕТ

цифровые образовательные ресурсы

НЕТ

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

ДА

Выводы: программа составлена практически с полным соответствием ФГОС, за исключением некоторых моментов, а именно: не указанонаименование примерной и вариативной программы, на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета; не указано содержание учебного предмета; название предметной области, в которую входит предмет; ценностные ориентиры начального образования; технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.

Если обращать внимание на то, что отсутствует в данной программе, то из несущественных недостатков хотелось бы отметить цифровые образовательные ресурсы.

В целом, технически программа оформлена грамотно, присутствуют изучаемые разделы и темы, есть планируемые результаты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Верхний Уфалей»

456802, Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Шулина, 6», тел. +7(351)642-43-64, e-mail: mousosh12@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 2 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

9.11.2020

Формы слова. Окончание.

УОНЗ

Формирование умения выделять в словах окончание, определять части речи.

Понятие: окончание

П: уметь решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм

К: уметь использовать полученные знания при аргументации ответа

Р: выделять и осознавать уже полученные знания и новые, неизученные

Л: учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Словарный диктант

10.11.2020

Нулевое окончание. Слова, которые не имеют окончания.

УОНЗ

Формирование умения правильного нахождения слов с нулевым окончанием.

Понятие: нулевое окончание

Словарь: обед, ужин

П: уметь решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм

К: уметь использовать полученные знания при аргументации ответа

Р: выделять и осознавать уже полученные знания и новые, неизученные

Л: учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим

Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Уметь находитьи выделять в словах нулевое окончание. Различать слова, не имеющие окончания. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

12.11.2020

Контрольный диктант №1 по теме «Состав слова».

УРК

Формирование умений грамотного написания слов в диктанте, выделения ударений, окончаний, корня.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: оценивание качества и уровня усвоения материала

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности.

Самостоятельная работа

13.11.2020

Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова.

УОНЗ

Употребление приставок, их правописание. Образование слов с помощью приставок. Алгоритм выделения в слове приставки.

Понятие: приставка

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальныхи личностных ценностей

Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдать за правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Работа со словарём;

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

16.11.2020

Слова с двумя приставками.

УОНЗ

Формирование представлений о правильном образе жизни (правилах поведения при переходе улицы). Составление предложений и текста по рисунку.

П: уметь находить ответы на вопросы в иллюстрации

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме

Р: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Л: уметь оценивать свою деятельность

Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Самостоятельная работа с проверкой по эталону;

Практическая работа «Составление текста по рисунку»;

17.11.2020

Суффикс как значимая часть слова.

УОНЗ

Формирование представлений о традициях русского народа в некоторых населённых пунктах.

Понятие: суффикс

П: смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия

К: уметь вступать в речевое общение, строить высказывания

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия

Л: проявлять уважение и любовь к народам России

Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать за ролью суффикса в слове. Выполнять чёткую последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффикс. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Работа со словарём;

Работа в парах

19.11.2020

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

УОНЗ

Наблюдение за правописанием некоторых суффиксов.

П: владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам

К: использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Р: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Л: формировать личностный смысл учения, устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка

Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Кроссворд

20.11.2020

Употребление в речи слов с суффиксами.

УОНЗ

Наблюдение за ролью слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и их использованием в художественной литературе.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Р: оценивать качество и уровень усвоения материала

Л: нравственно-этически оценивать усвоение содержания материала

Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Осознавать цель употребления в литературной речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Работа с текстом;

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

23.11.2020

Основа слова. Разбор слова по составу.

УОНЗ

Ознакомление со словообразовательным словарём. Формирование навыка моделирования слов. Разбор слова по составу.

Понятие: словообразовательный словарь, основа слова

П: анализировать, сравнивать, классифицировать по выделенным признакам

К: проявлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: оценивать качество и уровень усвоения материала

Л: нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание

Выделять в словах основу слова. Работать с Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слова по составу. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Самостоятельная работа;

Словарный диктант

24.11.2020

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

УОНЗ

Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Редактирование предложений с неуместным употреблением однокоренных слов

Словарь: пирог, шоссе

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: оценивать качество и уровень усвоения материала

Л: нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание

Редактировать предложения с неуместным употреблением однокоренных слов. Проводить разбор слов по составу. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Находить среди слов неизменяемые слова, правильно употреблять эти слова в речи. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Работа в группах

26.11.2020

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

УОНЗ

Написание подробного изложения повествовательного текста. Формирование умений грамотной и точной передачи содержания текста.

П: уметь решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм

К: уметь использовать полученные знания при аргументации ответа

Р: выделять и осознавать уже полученные знания и новые, неизученные

Л: учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты своей деятельности.

Работа с текстом;

Самостоятельная работа

27.11.2020

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

УОНЗ

Работа с таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов».

Понятие: орфограмма

Словарь: четверг

П: уметь решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм

К: уметь использовать полученные знания при аргументации ответа

Р: выделять и осознавать уже полученные знания и новые, неизученные

Л: учить общению внутри группы, позитивному отношению к окружающим

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слов. Работать с Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу» и таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Словарный диктант

30.11.2020

Правописание слов с безударными гласными в корне.

УОНЗ

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: оценивание качества и уровня усвоения материала

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Работа в парах;

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

01.12.2020

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

УОНЗ

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальныхи личностных ценностей

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Самостоятельная работа с проверкой по эталону;

Работа в парах

03.12.2020

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

УОНЗ

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Словарь: берег

П: уметь находить ответы на вопросы в иллюстрации

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме

Р: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Л: уметь оценивать свою деятельность

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать проверочные слова для слов с двумя орфограммами в корне. обосновывать их написание. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Самостоятельная работа;

Словарный диктант

04.12.2020

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Слова с буквенными сочетаниями –оро-, -оло, -ере-.

УОНЗ

Формирование уважительного отношения к истории языка. Работа с текстом.

П: смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия

К: уметь вступать в речевое общение, строить высказывания

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия

Л: проявлять уважение к иному мнению

Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальный опрос;

Работа в парах

07.12.2020

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

УОНЗ

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

Словарь: пороша

П: владеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам

К: использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Р: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Л: формировать личностный смысл учения, устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Оцениватьрезультаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Работа со словарём

08.12.2020

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

УР

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Составление текста.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Р: оценивать качество и уровень усвоения материала

Л: нравственно-этически оценивать усвоение содержания материала

Находить орфограмму в словах на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.  Подбирать проверочные слова к проверяемым словам с заданной орфограммой. Выбирать нужную букву парного по глухости-звонкости согласного. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. Составлять текст по рисунку или на основе личных наблюдений. Оценивать результаты своей деятельности.

Работа с текстом;

Фронтальный опрос;

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

10.12.2020

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

УОНЗ

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Понятие: непроизносимый согласный звук.

Словарь: чувство, лестница

П: анализировать, сравнивать, классифицировать по выделенным признакам

К: проявлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: оценивать качество и уровень усвоения материала

Л: нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание

Осознавать опознавательный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить в словах орфограмму на правило обозначения непроизносимого согласного звука. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос;

Работа со словарём;

Словарный диктант;

Работа в парах

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ШКОЛА РОССИИ» ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВИЛА: Чугаева Елена Анатольевна

Слайд 2

ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТАНЫ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ, ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПООП НОО. УМК «ШКОЛА РОССИИ» СОЗДАН В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»: ПРИОРИТЕТ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ; ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА; ЭФФЕКТИВНОЕ СОЧЕТАНИЕ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ, ПРОВЕРЕННЫХ ПРАКТИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Слайд 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНИКОВ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ОРИЕНТИРОВАНЫ НА СТРУК ТУРУ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ; ПЛАНИРОВАНИЕ; РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОГО; КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА.

Слайд 5

КОМПЛЕКТ ОБЕСПЕЧЕН: УЧЕБНЫМИ, МЕТОДИЧЕСКИМИ, ДИДАКТИЧЕСКИМИ ПОСОБИЯМИ; ДОПОЛНЕН СРЕДСТВАМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧИТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСАМИ САЙТА, ЭЛЕКТРОННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ; ЭФУ (ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ ) , ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Слайд 7

Научный руководитель комплекта УМК «Школа России» с 1- 4 класс - Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Слайд 8

УМК «ШКОЛА РОССИИ» 4 КЛАСС СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДМЕТНЫХ УМК (УЧЕБНИКИ ВКЛЮЧЕНЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНИКОВ): - РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС. КАНАКИНА В.П., ГОРЕЦКИЙ В.Г. - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 4 КЛАСС. КЛИМАНОВА Л.Ф., ГОРЕЦКИЙ В.Г., ГОЛОВАНОВА М.В. И ДР. - МАТЕМАТИКА. 4 КЛАСС. МОРО М.И., БАНТОВА М.А., БЕЛЬТЮКОВА Г.В. И ДР. - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 4 КЛАСС. ПЛЕШАКОВ А.А., КРЮЧКОВА Е.А.

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПОР НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ С АКЦЕНТОМ НА ВЫСОКОМ ДУХОВНОМ И НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ РЕБЕНКА НА ПРИВЕРЖЕННОСТЬ РЕБЕНКА СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ. УЧЕТ ВСЕХ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВНЕДРЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ. ЭКОАДЕКВАТНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, ВЫРАБАТЫВАЮЩАЯ БЕРЕЖЛИВОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ С МАЛЫХ ЛЕТ.

Слайд 10

ЧТЕНИЕ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЬ ПОЛНОЦЕННО ВОСПРИНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ; РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЬ ПОЛНОЦЕННО ВОСПРИНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ; УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧУВСТВОВАТЬ И ПОНИМАТЬ ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВОССОЗДАВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ВОССОЗДАВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ; РАЗВИВАТЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛУХ; ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТОЯННОМ ЧТЕНИИ КНИГ; ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОСТОЯННОМ ЧТЕНИИ КНИГ; ОБОГАЩАТЬ ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ РЕБЁНКА; ОБЕСПЕЧИТЬ ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ; ОБЕСПЕЧИТЬ ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ; РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ; РАБОТАТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕКСТОВ. РАБОТАТЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕКСТОВ.

Слайд 11

РУССКИЙ ЯЗЫК ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ КУРСА ПРЕДПОЛАГАЕТ: ПОСТАНОВКУ ПРОБЛЕМЫ И ЕЁ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ; САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРАВИЛ; УТОЧНЕНИЕ ПО УЧЕБНИКУ СФОРМУЛИРОВАННЫХ ОБОБЩЕНИЙ; ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНОВ; ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ.

Слайд 12

МАТЕМАТИКА ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. МНОГО ДОСТОИНСТВ У УЧЕБНИКА «МАТЕМАТИКА», ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОТОРОГО НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ. КУРС ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ПРОИСХОДИТ ПОСТЕПЕННОЕ НАРАСТАНИЕ ТРУДНОСТИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, Т.Е. В НЕМ СОЗДАНЫ ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРУЕМЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Слайд 13

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВОСПИТАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЛЮБВИ К СВОЕМУ ГОРОДУ, К СВОЕЙ РОДИНЕ; ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ И ЭТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ; ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ И ЭТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ; РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ САМОГО СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА; ПОДГОТОВКУ К ИЗУЧЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНЫХ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ; ПОДГОТОВКУ К ИЗУЧЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНЫХ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, РЕЧИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.