Мониторинг уровня самооценки и адекватности самовосприятия учащихся 1-4 класс "Лесенка"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Тришина Оксана Павловна

Тест "Лесенка" по Т.Д.Марцинковской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_lesenka_po_t.d._martsinkovskoy.docx124.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня самооценки и адекватности самовосприятия учащихся 1-4 класс "Лесенка"

Тест «Лесенка» по Т.Д. Марцинковской

Тест Т.Д. Марцинковской для детей, с помощью которого исследуется уровень самооценки и адекватности самовосприятия.

Материал:
Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек.

Инструкция:
-Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньки от 1 до 3 ставят хороших детей, чем выше – тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей, еще ниже еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?

Тестирование:
Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Обработка результатов:
Ступенька 1 – завышенная самооценка
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Ступенька 7 – резко заниженная самооценка


       Прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уже тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Эта очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, при котором обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль, приводят к сходным результатам.

image-20191130200906-1.png

Результаты мониторинга метапредметных и

личностных достижений учащихся

Для исследования психологических особенностей самооценки учеников

были поставлены следующие задачи:

  • Подобрать диагностические методики
  • Провести диагностику
  • Обработать полученные результаты
  • Разработать рекомендации для родителей

Для изучения психологических особенностей самооценки младших школьников с целью выявления группы риска использовалась следующая методика: методика «Лесенка».

По итогам проведения диагностики:

Методика  «Лесенка».

Класс: 1  «В» Дата: 15.12.2017г

Кл.рук.: Тришина О.П. Количество учащихся: 27 уч.

Присутствовали: 27 уч.

Уровни

Количество учащихся

%

Высокий уровень

2

7

Средний уровень

17

63

Низкий уровень

8

30

Методика  «Лесенка».

Класс: 2 «В» Дата: 15.02.2018г

Кл.рук.: Тришина О.П. Количество учащихся: 27 уч.

Присутствовали: 27 уч.

Уровни

Количество учащихся

%

Высокий уровень

6

22

Средний уровень

16

59

Низкий уровень

5

19

Методика  «Лесенка».

Класс: 3 «В» Дата: 06.02.2019г

Кл.рук.: Тришина О.П. Количество учащихся: 27 уч.

Присутствовали: 27 уч.

Уровни

Количество учащихся

%

Высокий уровень

8

30

Средний уровень

16

59

Низкий уровень

3

11

Методика  «Лесенка».

Класс: 4 «В» Дата: 11.12.2019г

Кл.рук.: Тришина О.П. Количество учащихся: 27 уч.

Присутствовали: 27 уч.

Уровни

Количество учащихся

%

Высокий уровень

10

37

Средний уровень

17

63

Низкий уровень

0

0

По итогам мониторинга в каждом классе  были выработаны рекомендации по работе с детьми с высоким и низким уровнем самооценки. Сформировать правильную самооценку помогает кропотливая систематическая работа с детьми на уроках, при проведении занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий. Ярким примером  служат «волшебные линеечки». Выполнив письменную работу в 1-м классе, ученики сами оценивали свой труд. Ставили крестик на «волшебных линеечках» за правильность, красоту, аккуратность на том уровне, который считают сами. Могут ученики оценить и трудность задания.  При проверке тетрадей я обвожу крестик, если согласна с оценкой ученика, либо ставлю свой крестик выше или ниже, если не согласна с самооценкой ученика.  При получении тетради хвалила тех учеников, кто смог правильно оценить свою работу. Каждый ученик имеет право высказать свое несогласие с оценкой учителя, привести аргументы, отстаивать свое мнение.

    Не менее важным в обучении младших школьников является их желание получать знания. Диагностику по выявлению мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности я проводила один раз в год по графику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня школьной тревожности учащихся ГПД

Цель:выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.Метод проведения мониторинга: методика неоконченных предложений....

«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

«МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» выступлениние на МО...

Форма для проведения мониторинга уровня сформированности УУД учащихся

Материал представляет собой таблицу для проведения мониторинга уровня формирования у учащихся учебных действий...

Форма для проведения мониторинга уровня сформированности УУД учащихся

Материал представляет собой таблицу для проведения мониторинга уровня формирования у учащихся учебных действий. Может быть использован учителями начальных классов...

Диагностики уровня самооценки учащихся

Материал содержит различные диагностики самооценки учащихся ....

Диагностики уровня самооценки учащихся

диагностики уровня самооценки учащихся...

Задания на выявления уровня сформированности системы качеств знаний учащихся, способствующих развитию их самооценки.

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне. Каждый уровень отмечен своим цветом, включает в себя параметры предыдущего и имеет свои отличительные признаки. Использованные...