ПК 4.1
учебно-методический материал

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

нет

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

нет

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы: Рабочая программа только по одному учебному предмету отсутствует. Была проанализирована основная образовательная программа ООО, которая включает в себя наиболее полное описание всех перечисленных пунктов сразу по всем предметам, изучаемым в начальной школе. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает перечень разделов, тем, последовательность их изучения и необходимое количество часов для изучения раздела, формы контроля, вид занятий и предоставляется каждый год учителем начальных классов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Донгузловская средняя общеобразовательная школа»

456666, Челябинская обл, Красноармейский р-н, п. Луговой, ул. Северная, д. 6 стр. 2,

тел. +7(351)50-27-4-06, e-mail donguz7@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

10.11

Моря, озера и реки России

(УОНЗ)

Водоемы, их разнообразие, использование человеком

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Задавать вопросы

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

Тест

12.11

Зона арктических пустынь

(УОНЗ)

Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Л – Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину  

Р – Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

П - Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К –Адекватно использовать коммуникативные средства

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Фронтальный опрос

17.11

Тундра

(УОНЗ)

Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Задавать вопросы

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Фронтальный опрос

19.11

Леса России

(УОНЗ)

Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы

Л -  Основы экологической культуры

Р - Оценивать правильность выполнения действий

П - Осуществлять анализ объектов

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Графический диктант

24.11

Лес и человек

(УР)

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным

Л - Основы экологической культуры

Р – Учитывать выделенные учителем материалы

П – Проявлять познавательную инициативу

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Проверочная работа

26.11

Зона степей

(УОНЗ)

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Л - Основы экологической культуры

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

определять характер взаимоотношений человека с природой

Фронтальный опрос

01.12

Пустыни

(УОНЗ)

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Осуществлять анализ объектов

К – Договариваться и приходить к общему решению

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Фронтальный опрос

03.12

У Чёрного моря

(УОНЗ)

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны

Л - Основы экологической культуры

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Фронтальный опрос

08.12

Экологическое равновесие

(УР)

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе

Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К – Строить понятные для партнера высказывания

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе

Работа с Красной книгой родного края

10.12

Проверочная работа «По природным зонам России»

(УРК)

Формы земной поверхности. Разнообразие растений и животных

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Различать (узнавать) изученные объекты

Проводить простейшую классификацию

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Проверочная работа

15.12

Наш край

(УОНЗ)

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Осуществлять синтез как составление целого из частей

К – Задавать вопросы

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Практическая работа

17.12

Поверхность нашего края

(УОНЗ)

Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

Л -  Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки

Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Самостоятельная работа

22.12

Водоёмы нашего края

(УОНЗ)

Водоемы родного края (названия, краткая характеристика)

Л - Основы экологической культуры

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Графический диктант

24.12

Наши подземные богатства

(УОНЗ)

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Л -  Основы экологической культуры

Р - Оценивать правильность выполнения действий

П - Осуществлять анализ объектов

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Фронтальный опрос


Предварительный просмотр: