ПК 4.1
учебно-методический материал

Сычова Наталия Андреевна

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rabochey_programmy_po_russkomu_yazyku.docx14.32 КБ
Файл ktp_po_russkomu_yazyku.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы:

Анализ был выполнен на рабочую программу по русскому языку авторов Е.В. Богатырёва, Р.А. Бучина. Н.В. Регель, О.П. Труханова. Е.Э. Штук она Исходя из анализа программы, можно сделать следующий вывод: рабочая программа не соответствует нормам только по 2 из 28 критериям: 1) не указана примерная и взрнативная программа, на основе которых разработана рабочая программа учебного предмета; 2) не указана предметная область, в которую входит данный учебный предмет. По остальным критериям рабочая программа по русскому языку данных авторов полностью соответствует нормами программа может быть использована в образовательном процессе.



Предварительный просмотр:

ГУ «Приреченская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»

Костанайская область, Карабалыкский район, с. Приречное, ул. Мира 6, тел.: 87144140259

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «русский язык»

на 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

8.11.2021

Наречия места, времени, образа действия, степени качества

ОНЗ

Наречие места действия, наречие времени действия, наречие способа действия и качества действия

К.: Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

Р.: различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении

Различать наречия места, времени и способа действия, качества действия; находить наречия в предложениях, задавать к ним вопросы;

Устный опрос, словарная работа

9.11.2021

Наречия места, времени, образа действия, степени качества

УР

Наречие места действия, наречие времени действия, наречие способа действия и качества действия

К.: Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

Р.: различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении

Различать наречия места, времени и способа действия, качества действия; находить наречия в предложениях, задавать к ним вопросы;

Словарная работа

11.11.2021

Роль наречий в тексте. Наречия – синонимы и антонимы

ОНЗ

Наречия, синоним, антоним

К.: строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл;

Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении

Определять роль наречий в предложении; определять значение наречий-синонимов и наречий-антонимов; подбирать к наречиям антонимы и синонимы

Тест

12.11.2021

Виды предложений

ОНЗ

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; восклицательное невосклицательное предложение.

К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения

с однородными членами

Определять вид предложения; отличать восклицательное предложение от невосклицательного;

Словарная работа

15.11.2021

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

ОНЗ

Распространенное и нераспространенное предложение; подлежащее и сказуемое

К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

Р.: сравнивать тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли

Р.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения

с однородными членами

Определять распространенное и нераспространенное предложение; распространять нераспространенное предложение; находить в предложении главные члены предложения; составлять предложения

Проверочная работа

16.11.2021

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

УР

Распространенное и нераспространенное предложение; подлежащее и сказуемое, грамматическая основа

К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

Р.: сравнивать тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова и языковые средства, определять их роль в раскрытии темы и основной мысли

Р.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения

с однородными членами

Определять распространенное и нераспространенное предложение; распространять нераспространенное предложение; находить в предложении главные члены предложения; составлять предложения

Тест, устный опрос

18.11.2021

Второстепенные члены

предложения. Синтаксический разбор предложения

ОНЗ

Определение, обстоятельство, дополнение, подлежащее сказуемое, синтаксический разбор, словосочетание

К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать

различные способы ведения диалога

Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

П.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения

с однородными членами

Делать синтаксический разбор предложения, находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения; составлять алгоритм определения связи слов в предложении.

Словарная работа

19.11.2021

Второстепенные члены

предложения. Синтаксический разбор предложения

УОМН

Определение, обстоятельство, дополнение, подлежащее сказуемое, синтаксический разбор, словосочетание

К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать

различные способы ведения диалога

Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

П.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения

с однородными членами

Делать синтаксический разбор предложения, находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения; составлять алгоритм определения связи слов в предложении.

Проверочная работа

22.11.2021

Второстепенные члены

предложения. Синтаксический разбор предложения

УР

Определение, обстоятельство, дополнение, подлежащее сказуемое, синтаксический разбор, словосочетание

К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать

различные способы ведения диалога

Р.: формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

П.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения

с однородными членами

Делать синтаксический разбор предложения, находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения; составлять алгоритм определения связи слов в предложении.

Тест

23.11.2021

Развитие речи: подробное изложение текста

УОНЗ

Изложение

К.: строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

Р.: построение предложений по образцу, распространение предложений, предложения

с однородными членами

Составлять текст подробного изложения

Изложение, словарная работа

25.11.2021

Однородные члены предложения

УОНЗ

Однородные члены предложения, обобщающее слово

К.: строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

Р.: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией, обращениях

Определить, какие члены предложения называются однородными, находить однородные члены в предложении, составлять предложения с однородными членами

Устный опрос

26.11.2021

Однородные члены предложения

УР

Однородные члены предложения, обобщающее слово

К.: строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

Р.: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией, обращениях

Определить, какие члены предложения называются однородными, находить однородные члены в предложении, составлять предложения с однородными членами

Проверочная работа

29.11.2021

Обращение

УОНЗ

Обращение

К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

Р.: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией, обращениях; использовать правила оформления диалога (без слов автора между репликами) на письме

Выделять обращения на письме, составлять предложения с обращениями, участвовать в диалоге

Словарная работа, устный опрос

30.11.2021

Обращение

УР

Диктант

УРК

Обращение

К.: участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога; формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ;

Р.: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией, обращениях; использовать правила оформления диалога (без слов автора между репликами) на письме

Выделять обращения на письме, составлять предложения с обращениями, участвовать в диалоге

Контрольный диктант, устный опрос

2.12.2021

Текст. Художественный и нехудожественный тексты

УОНЗ

Текст, художественный и нехудожественный текст, олицетворение, эпитет, сравнение, метафора

Р.: прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)

Р.: создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление)

Определять художественный текст, находить в тексте олицетворение, метафору, эпитет и сравнение, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения

Словарный диктант

3.12.2021

Текст. Художественный и нехудожественный тексты

УР

Текст, художественный и нехудожественный текст, олицетворение, эпитет, сравнение, метафора

Р.: прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)

Р.: создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление)

Определять художественный текст, находить в тексте олицетворение, метафору, эпитет и сравнение, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения

Тест, устный опрос

6.12.2021

Особенности построения художественных и нехудожественных текстов

УОНЗ

Описание, повествование, рассуждение

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

П.: преобразование учебного материала, действия; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их

различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения

Словарная работа

7.12.2021

Особенности построения художественных и нехудожественных текстов

УОМН

Описание, повествование, рассуждение

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

П.: преобразование учебного материала, действия; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их

различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения

Тест, устный опрос

9.12.2021

Особенности построения художественных и нехудожественных текстов

УР

Описание, повествование, рассуждение

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

П.: преобразование учебного материала, действия; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их

различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям, сравнивать тексты-описания, тексты- повествования, тексты-рассуждения

Тест, устный опрос

10.12.2021

Итоговое повторение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов

УОНЗ

Корень, суффикс, окончание, приставка, безударные гласные, звонкие, глухие, непроизносимые, удвоенные согласные

  1. Р.: принятие и сохраннее

учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

П.: установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;

различать значимые части слова (приставка,

суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах; писать слова, произношение и написание которых расходится, используя известные способы проверки

Проверочная работа

13.12.2021

Итоговое повторение. Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов

УР

Корень, суффикс, окончание, приставка, безударные гласные, звонкие, глухие, непроизносимые, удвоенные согласные

  1. Р.: принятие и сохраннее

учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

П.: установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;

различать значимые части слова (приставка,

суффикс) и грамотно писать их, опираясь на основной принцип русской орфографии: единообразное написание морфем в словах; писать слова, произношение и написание которых расходится, используя известные способы проверки

Устный опрос, тест

14.12.2021

Текст и предложение

УОНЗ

Главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обращения

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

владение диалогической П.: формой коммуникацией;

формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение; определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их

Словарная работа

16.12.2021

Текст и предложение

УР

Главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обращения

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

владение диалогической П.: формой коммуникацией;

формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

прогнозировать содержание информации по заголовку, диаграмме/схеме/ таблице, обосновывая свое мнение; определять структурные компоненты текстов разных типов (описание, повествование, рассуждение) и обосновывать их

Тест

17.12.2021

Повторение по разделу.

УРК

-

  1. Р.: принятие и сохраннее

учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

П.: установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;

определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами; различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама); писать слова, произношение и написание которых расходится, используя известные способы проверки; различать значимые части слова (приставка, суффикс) и грамотно писать их,

Тест, устный опрос

20.12.2021

Контрольный диктант

-

  1. Р.: принятие и сохраннее учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Контрольный диктант