ПК 4.2
методическая разработка

Сычова Наталия Андреевна

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Ответственный за кабинет

Матвеевская Оксана Валерьевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Класс, ответственный за кабинет

4 класс

Площадь кабинета в м2

32,0 кв. м

Число посадочных мест

12 мест

2021-2022 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Доска

1 шт.

2

Стол учительский

1 шт.

3

Столы ученические

6 шт.

4

Стулья ученические

12 шт.

5

Стул учительский

1 шт.

6

Жалюзи

2 шт.

7

Доска учебная настенная

1 шт.

8

Магнитная доска

1 шт

9

Экран подвесной

1 шт

10

Термометр

1 шт.

11

Настенные часы

1 шт.

12

Шкафы встроенные

2 шт.

13

Шкафы

3 шт.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Компьютер

2

Монитор

3

Клавиатура

4

Системный блок

5

Музыкальный центр

6

Нэтбук

7

Проектор

2018

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2011 г.

Школа России

2

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1,2

2011 г.

Школа России

3

Сборник проектных задач. Начальная школа. -В 2.ч./А.Б. Воронцов, В.М.Заславский и др.

2011 г.

2012 г.

Школа России

4

Планируемые результаты начального общего образования.

2011 г.

Школа России

5

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий

2010 г.

Школа России

6

Контроль и оценка результатов обучения:1-4 классы/ И.А. Моисеев

2010 г.

Школа России

7

« Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. /С.В. Анащенкова, М.А.Бантова и др

2011 г.

8

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 3 класс/ А.А. Логинова, А.Я. Данилюк

2013 г.

Школа России

9

Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование

2011 г.

Школа России

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Азбука. Учебник. 1 класс.1 часть.

Горецкий В.Г.

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

2

Азбука. Учебник. 1 класс.2 часть

Горецкий В.Г.

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

3

Русский язык.Учебник.1 класс.

Горецкий В.Г. Канакина В.П

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

4

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. 1 часть .

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

5

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. 2 часть .

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

6

Математика. Учебник . 1 класс. 1 часть.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И

Москва ,,Просвещение,,

2013 г

7

Математика. Учебник . 1 класс. 2 часть.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

8

Окружающий мир. Учебник.1 класс. 1 часть.

Плешаков А.А.

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

9

Окружающий мир. Учебник.1 класс. 1 часть.

Плешаков А.А.

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

10

Технология. 1 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Москва ,,Просвещение,,

2013 г.

11

Энциклопедический словарь русского языка

Ф.А.Брокгауз И.А.Ефрон

М: Форум

2007

1

12

Большая энциклопедия открытий и изобретений

О.В. Артемова Н.А.Балдина Е.В.Вологдина

М: Росмэн

2007

1

13

Энциклопедия «Народная Русь»

А.Коринфский

М:Белый город

2007

1

14

Энциклопедия истории

Н.Бердников В.Макаревич

М: Махаон

2007

1

15

Большая детская энциклопедия

Т. Покидаева Н.Рыльникова

М:Махаон

2007

1

16

Орфографический словарь русского языка

С.И. Ожегов

М: Локид- Пресс

2004

1

17

Орфографический словарь русского языка

П.А.Грушников

М: Просвещение

1993

1

18

Толковый словарь русского языка

Н.М. Неусыпова

М: Просвещение

1989

1

19

Толковый словарь живого великорусского языка

В.И.Даль

М:Форум

20

Словарь синонимов и антонимов

М.Р.Львов

М: Вентана-Граф

1997

1

21

Школьный путеводитель «Знакомьтесь :Россия»

С.Ю.Афонькин

Балтийская книжная компания

2014

1

22

Большая хрестоматия для начальной школы

Т.Мореева М.Печковская

М:Эксмо

2007

1

23

Родная словесность

Л.Я.Желтовская Е.Н.Леонович О.В.Пронина

М: Дидакт

1992

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.

Горецкий В.Г. Канакина В.П.

2011 г.

2

Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс.

Игнатьева Т.В

2009 г.

3

Поурочные разработки по математике. 1 класс.

Ситникова Т.Н

2009 г.

4

Уроки музыки. 1-4 классы

М.А. Давыдова

2010 г.

5

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 1 класс.

И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова

2016 г.

6

Новый сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов.

Э .И. Матекина

2014 г

7

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс.

С.В. Кутявина.

2014 г.

8

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс.

С.В. Кутявина.

2016 г.

9

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс

Т.Н.Ситникова

2017 г.

10

Тесты по математике: 2 класс. В 2 ч

        В. Н. Рудницкая.

2014 г.

11

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 1 класс.

И. Ф. Яценко.

2015 г.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Портреты

2

Таблицы

3

Картины

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Кружок «Умелые руки»

12.45 - 13.20

(понедельник)

2

Кружок «Развитие речи»

12.45 - 13.20

(вторник)

3

«Час искусства»

        12.45 - 13.20

(среда)

4

Работа экологического кружка «Мой край –Приморье»

Четверг

5

Классные часы

12.45 - 13.20

(пятница)

Выводы:

Исходя из анализа кабинета и составления его паспорта, можно сделать вывод, что кабинет соответствует нормам и требованиям СанПина практически по всем пунктам. В кабинете есть вся необходимая учебная и методическая литература для учащихся  и учителя. Кроме этого, имеются различные словари, хрестоматии и энциклопедии. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация предметно-развивающей среды

Слайд 2

Оформление кабинета начальных классов - В кабинете должны быть декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать учеников - Должны быть использованы пастельные тона, не перегружающие зрение детей - Созданы условия для комфортного обучения ребенка, где он сможет и обучаться и отдыхать.

Слайд 3

Предметно – развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности.

Слайд 4

Предметно развивающая среда должна состоять из следующих зон: Учебная Игровая Информационная Зеленая Санитарно-гигиеническая

Слайд 5

Учебная зона расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Слайд 7

Информационная зона - Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. - Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. - Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. - На стендах размещаются детские творческие работы.

Слайд 9

Игровая зона - Располагается мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. - Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. - Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. - Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Слайд 11

Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона - Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. - Наличие уголка здорового образа жизни. - Наличие (примерное) нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета

Слайд 13

Зеленая (природная зона) - Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; - Информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). - Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. - Здесь так же можно поместить аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными.

Слайд 15

Кабинет должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели