ПК 4.5
методическая разработка

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт социального проекта

Название

«Календарь добрых дел»

Автор социального проекта

учитель начальных классов Гарипова Ирина Николаевна

Руководитель социального проекта

Гарипова И.Н.

Основные этапы реализации

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Место реализации

Классный кабинет, библиотека, пришкольный участок, уголок живой природы

Целевая аудитория

Учащиеся начальной школы

Предполагаемое общее количество участников

15 человек

Классификация акции

По доминирующей деятельности проект носит творческий и практико-ориентированный характер. По продолжительности краткосрочный. По количеству участников групповой. По комплексности монопроект. По характеру контактов внутриклассный.

Ресурсы

Мультимедийное оборудование, книги, бумага, картон, клей, карандаши, скотч, подручные средства, перчатки.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Цель

Формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств

Задачи

Развивать мотивацию к социально-активной деятельности.

Учить совершать добрые поступки и дела в семье, школе, обществе.

Способствовать осознанию детьми важности и необходимости их бескорыстной и искренней деятельности

Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма.

Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия.

Выявить личностные изменения, проявившиеся в результате реализации добрых дел.

Описание

Для построения работы над проектом на подготовительном этапе была изучена необходимая методическая литература и подобран наглядно-дидактический материал. Проведена диагностика детей на понимание того, что такое добрые дела и как часто они их совершают. Было выявлено, что менее 50% детей совершают работу по дому с целью помочь родным, около 30% несут ответственность за домашних питомцев и всего лишь 10% бережливо относятся к своим вещам. С родителями была организована беседа о важности и актуальности проекта. Итогом беседы стало то, что родители отозвались в помощи и организации проекта.

В связи с этим, на втором этапе было решено провести несколько внеурочных занятий в игровой форме таких как «Профессии», «Чему нас учат книги», «Уголок живой природы» и последующие за ними практико-ориентированные акции «Помогаем маме», «Книжкина больница», «Изготовление кормушки».

На заключительном этапе была проведена повторная диагностика. А также была организована фотовыставка «Наши добрые дела»

Партнеры проекта и их роли

Родители, библиотекарь: содействие в организации и реализации проекта

Деятельность по проекту

Этап

Цель

Участники

Место проведения

Результат

1 этап

Определить основные направления работы.

Гарипова И.Н.

Учащиеся 4 класса

Родители

Классный кабинет

Список добрых дел и их расписание

2 этап

Повышение уровня нравственной культуры учащихся.

Воспитание гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической деятельности с учителем и родителями.

Гарипова И.Н.

Библиотекарь

Учащиеся 4 класса

Родители

Классный кабинет, библиотека, пришкольный участок, уголок живой природы

Знакомство с профессиями, выполнение трудовых поручений на пришкольном участке, фотовыставки по акциям, помощь родным, изготовление кормушки и работа в уголке живой природы

3 этап

Обобщение полученного опыта.

Гарипова И.Н.

Учащиеся 4 класса

Родители

Классный кабинет

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Календарный план реализации проекта

1 этап

Подобрать методическую литературу.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу.

Диагностика.

Беседа с родителями о предстоящей деятельности.

Беседа с учениками.

Выбор добрых дел и составление расписания.

2 этап

Внеурочное занятие «Профессии»

Сундучок «Трудовых поручений» на пришкольном участке

Акция «Помогаем маме»

Внеурочное занятие «Чему нас учат книги»

Акция «Книжкина больница»

Внеурочное занятие «Уголок живой природы»

Акция «Изготовление кормушки»

3 этап

Диагностика

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Прогнозируемый результат реализации проекта:

Благодаря проекту дети повысили трудовой навык и уровень самостоятельности. Воспитывалось гуманного отношение не только к живому, но и предметному миру. Учились совместной практической деятельности как друг с другом, так и со взрослыми. Организовали фотовыставку «Наши добрые дела».

Перспективы развития проекта:

Проект имеет дальнейшее развитие. Данный проект в будущем можно расширять и изменять в соответствии с возрастом учащихся.