ПК 4.5
методическая разработка

Сычова Наталия Андреевна

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сычова Наталия Андреевна, студентка 401НК группы

Паспорт социального проекта в рамках курса внеурочной деятельности «Добро начинается с тебя»

Название

«Добро начинается с тебя»

Автор социального проекта

Руководитель социального проекта

Основные этапы реализации социального проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - заключительный

Место реализации социального проекта

Классный кабинет, актовый зал, территория школы

Целевая аудитория социального проекта

Учащиеся начальной школы.

Предполагаемое общее количество участников социального проекта

30 человек

Классификация проекта

По доминирующей деятельности проект носит творческий и практико–ориентированный характер. По комплексности монопроект. По количеству участников коллективный. По продолжительности – мини-проект.

Ресурсы

Мультимедийное оборудование, бумага, цветные карандаши, краски..

Актуальность

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается, что подростки стали грубыми, жёсткими. Но самое страшное, что многие из них совершенно равнодушные. Им нравится плыть по течению, ведь у них за спиной хорошая поддержка - родители. Родители становятся лишь необходимым приложением в жизни. А бабушек и дедушек молодёжь и вовсе игнорирует. А нам хочется напомнить, что гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость очень необходимы в жизни. И воспитывать эти качества нужно с детства. Ведь именно этого нам, когда мы станем пожилыми, будет не хватать.

              Это можно поправить только любовью и заботой о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» для обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи

Цель проекта

Формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей и животных, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи

·                      обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

·                      побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к сверстникам, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

·                      запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

·                      осуществить запланированные добрые дела;

·                      выявить изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Описание проекта

Формы реализации проекта:

1.                             Совместная организованная деятельность с детьми;

2.                             Беседы;

3.                             Работа с родителями.

                 

Продукты реализации проекта:

1.                             Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

2.                             Оформление «Дневника добрых дел»;

3.                             Создание сборника «Добрых песен»;

4.                             Создание сборника пословиц и поговорок о добре;

5.                             Создание памятки «Правила доброты»

6.                             Презентация проекта.

Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Здесь говорится про добро и зло. Понятия и термины.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс- анкетирование в рамках проекта.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

·      человек, который лежит в больнице, инвалид:

·      пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

·      нищий человек, бомж, больной;

·      люди, у которых нет семьи;

·      животные

На последний вопрос были получены такие ответы:

·      пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

·      детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

·      помочь детям из без родителей;

·      которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

ПЛАН ДОБРЫХ ДЕЛ

·      Добрые дела для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

·      Добрые дела для класса.

4.  Помощь в классе учителю.

5.  Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.

6.  Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

7.  Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

7.  Соблюдение правил поведения.

8.  Уборка кабинета.

·      Добрые дела для школы.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

·      Добрые дела для общества

1.Помощь детям из Детского дома.

2. Уборка территории школы.

3.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.

4. Сбор корма для бездомных животных, находящихся в приюте.

 

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», клипа «Твори добро», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

- научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

Партнеры проекта и их роли

Родители: содействие в организации и реализации проекта

Деятельность по проекту

Этап

Цель

Участники

Место проведения

Результат

1 этап - подготовительный

Работа над разработкой и утверждением плана действий. Анкетирование. Обсуждение и составление плана добрых дел.

Учитель

Родители

Учащиеся НШ

Классный кабинет

.План действий;

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2 этап –

основной

проведение добрых дел:

 - Добрые дела для семьи

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

-  Добрые дела для класса 

1.Помощь в классе учителю.

2.Проведение классного часа под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов.

3. На уроке технологии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

5.Соблюдение правил поведения.

6. Содержание кабинета в чистоте и порядке.

-Добрые дела для школы  

*Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

-Добрые дела для общества

1. Участие в общественной акции «Помощь детям»

2. Уборка территории школы 

3.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре 

4. Участие в общественной акция «Игрушка в подарок» для детей из детского дома 

5. Сборник «Добрых песен» 

5. Участие в общественной акции по сбору корма для бездомных животных, находящихся в приюте 

Учащиеся

Учитель

Родители

Классный кабинет, территория школы, дом, город

Дети узнали какие добрые дела могут делать.

Более заботливо относятся к семье, классу, школе.

3 этап –

заключительный

Обобщение полученного опыта, подведение итогов, отчетный вечер «Доброта спасет мир».

Ученики

Учитель

Актовый зал

Отчетный вечер «Доброта спасет мир»

Календарный план реализации проекта

1 этап

Подготовка материала учителем.

Диагностика

2 этап

Проведение добрых дел дома, в классе, в школе и на улице

3 этап

Диагностика

Проведение отчетного вечера «Доброта спасет мир».

Прогнозируемый результат реализации проекта

 - рост социальной и общественной активности;

 - повышение стремления к общению;

 - появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

 - формирование зрелой гражданской позиции;

 - формирование толерантного отношения к людям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

 - проведен ряд добрых дел, направленный на помощь нуждающимся.

Перспективы развития проекта

       Проект имеет дальнейшее развитие. Данный проект в будущем можно расширять и изменять в соответствии с возрастом учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ всероссийских и областных ресурсов участия детей в исследовательской и проектной деятельности

Слайд 2

название возрастные рамки, классы краткое описание (по какому предмету, какие условия участия и т.п.) ссылка возможно включение логотипа.

Слайд 3

Всероссийская образовательная олимпиада по математике для 1-4 классов «отличники» Олимпиада проводится для учащихся 1-4 классов Все задания предназначены для оценки базы знаний учащегося начальной школы. Предметные олимпиады развивают интерес к предметам, стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке к выполнению заданий и работе с дополнительной литературой. С помощью олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими . https://www.art-talant.org/raspisanie/vserossijskaja-obrazovatelnaja-olimpiada-po-matematike-dlja-14-klassov

Слайд 4

Всероссийский детско-юношеский конкурс в поддержку года науки и технологий «Научная платформа» Участники: дошкольники, 1-4, 5-8, 9-11 классы Требования к работам: - К участию принимается одна работа в одной номинации от одного участника по заданной теме. - Конкурсная работа должна быть выполнена участником самостоятельно. - Конкурсная работа не должна содержать плагиат или принадлежать третьим лицам. - Работа участника должна иметь соответствующее название. - Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб. При не соблюдении участником/куратором данных требований организатор оставляет за собой право отклонить заявку на участие. В случае возникновения каких-либо вопросов от организатора участнику/ куратору будет отправлено сообщение . https://www.prodlenka.org/konkursi-dlja-shkolnikov/nauchnaja-platforma

Слайд 5

Онлайн-олимпиада «Я люблю математику» Проводится онлайн среди учеников 1-6 классов Участие бесплатное. Цель олимпиады – показать, что математика это увлекательно и доступно каждому. Перед основным туром ребята смогут проверить свои силы в пробном туре. Чтобы принять участие, нужен компьютер или планшет с современным браузером и подключением к интернету . В зависимости от результатов участники получат дипломы победителей или похвальные грамоты, учителя – благодарственные письма . https://olimpiada.ru/activity/5688

Слайд 6

Всероссийская олимпиада по русскому языку Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку проводится с 1996 года для учащихся 4-11 классов. В первом, школьном этапе может участвовать любой желающий независимо от оценки по предмету. https://olimpiada.ru/activity/80

Слайд 7

Всероссийский творческий конкурс для детей и молодёжи, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «Маленькие герои большой войны» Участники: дошкольники, 1-4, 5-8, 9-11 классы Работы принимаются по следующим направлениям: презентация, доклад, сочинение https://www.prodlenka.org/konkursi-dlja-shkolnikov/malenkie-geroi-bolshoj-vojny

Слайд 8

Городская краеведческая олимпиада о Челябинской области Для учеников 2 класса задача – проявить свою предметно-краеведческую и информационную компетентность при выполнении различных социально значимых ситуаций . https://infourok.ru/kraevedcheskaya-olimpiada-dlya-nachalnoy-shkoli-chelyabinskoy-oblasti-klassi-3675634.html

Слайд 9

Областная олимпиада школьников Проводится для учащихся 5-11 классов, а также для учеников 4 класса по русскому языку и математике . В школьном этапе может принять участие каждый ученик, желающий участвовать в этом интеллектуальном состязании и обучающийся в одной из образовательных организаций муниципального образования . https://ruo-eps74.educhel.ru/activities/olympiads/region#step_obl