ПК 4.1.
учебно-методический материал

Гладилова Ольга Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ ПРП и РП учителя

Примерная рабочая программа

Рабочая программа учителя

 

Пояснительная записка

Общая характеристика курса

-

Описание места предмета в учебном плане

-

Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса

-

Планируемые результаты освоения учебного предмета(личностные,предметные,метопредметные)

Содержание курса

Тематическое планирование

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

-Планируемые результаты обучения

по курсу «Русский язык»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

-Характеристика содержания курса по всем классам

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

-Внеурочная деятельность

Содержание

 

Вывод: Делая вывод по данным курсам, в первую очередь хочется выделить их обьем : примерная рабочая программа – 354,программа учителя – 62.

По соответствию рабочая программа учителя немного отличается: в ней нет общей характеристики курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса, как это было в примерной рабочей программе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, предметные, метопредметные) в программе учителя были раскрыты в виде таблицы,в которых отмечались плюсы в тех местах, где присутствовала оценка и формирование в разных планируемых результатах. В примерной рабочей программе планируемые результаты расписаны более подробно по каждому классу.

Тематическое планирование в примерной рабочей программе наиболее широко. В тематическом планировании учителя написаны темы урока и виды контроля.

В примерной рабочей программе присутствует 3 приложения с более подробными планируемыми результатами, характеристики содержания курса по всем классам и внеурочная деятельность, а так же представлена учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Русский язык

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

нет

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

нет

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

нет

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: Проанализировав рабочую программу по русскому языку, можно сделать вывод, что учитель не прописал личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, а так же свою квалификационную категорию и занимаемую должность. Было указано необходимое количество часов для изучения раздела, но количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы нет. Отсутствует описание учебно-методической литературы и цифровые образовательные ресурсы. Данная рабочая программа нарушает структуру написания рабочей программы, в основных структурных компонентах нарушения не были замечены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 130 г. Челябинска"

филиал: 454046, г. Челябинск, ул. Новороссийская, 136, телефон (351) 256-53-53.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть(28марта-20мая) 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

30.03

Экономика и экология

УОНЗ

-Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

-Опрос

-Работа с карточкой

31.03

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» УРК

Формулировать выводы по изученному материалу. Оценивать свои достижения на уроке

-Контрольная работа по разделу

6.04.

Золотое кольцо России

УОНЗ

-Золотое кольцо

-города, которые входят в Золотое кольцо России

-столица

Научатся находить на карте города Золотого кольца России и их столицы, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

-Опрос

-Чтение текста

7.04

Золотое кольцо России

УОМН

-Золотое кольцо

-города, которые входят в Золотое кольцо России

-столица

 Будут рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; - опознавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; - составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; - моделировать маршрут Золотого кольца или достопримечательностей

-Проверочная работа

-Опрос

-Выступления по тексту

13.04

Проект «Музей путешествий»

УОНЗ

-достопримечательности

-памятники истории и культуры

Научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. Собирать фотографии, открытки, значки, сделать этикетки, кем, когда и где собран материал.

-Работа с карточками

-Проект

14.04.

Наши ближайшие соседи

УОНЗ

-сухопутные границы

-морские соседи

-значение слова «соседи»

-достопримечательность

Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, находить различия между ними, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

-Опрос

-Работа в карточках

20.04

На севере Европы

УОНЗ

 -скандинавские страны

-фьорд

-аквапарк,гейзер

Самостоятельно по группам изучить материал учебника о Скандинавских странах (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны на политической карте Европы и её столицы;Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников.

-Работа в карточках

-Кроссворд

-Опрос

21.04

Что такое Бенилюкс

УОНЗ

-Бенилюкс

-дамба

- работать с терминологическим словариком. Соотносить флаги стран с их принадлежностью государству. Опознавать по фотографиям достопримечательности стран Бенилюкса. В дополнительной литературе, Интернете находить 1-2 интересных факта о любой из страны.

-Опрос

-Работа в рабочей тетради

27.04.

В центре Европы

УОНЗ

-Альпы

-Рейн

-Собор, монастырь, музей

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. Самостоятельно по группам изучить материал о Германии, Австрии и Швейцарии (по одной стране на группу), используя информацию учебника, подготовить сообщение и выступить с ним, показывая страну и ее города на настенной карте; - соотносить достопримечательности и страну, где они находятся. В магазинах выяснить, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии;

-Опрос

-Работа в рабочей тетради

28.04

На юге Европы

УОНЗ

-замки Лауры

-достопримечательность

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. Обсуждать цели международного туризма. Работать с картой. Соотносить фотографии памятников с той страной, где они находятся. Работать с терминологическим словариком.

-Опрос

-работа в рабочей тетради

04.05

Всемирное наследие

УОНЗ

-наследие

-Тадж-Махал, египетские пирамиды, статуя Свободы, сиднейская опера, озеро Байкал.

Научатся ценить памятники истории, архитектуры и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

-Чтение текста

-Работа в рабочей тетради

05.05.

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам»

УР

Научатся делать сообщения в устной форме. Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе. Составлять вопросы по викторине по пройденному разделу.

-Опрос

-Викторина

11.05

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам»

УР

Формулировать выводы по изученному материалу. Оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.

-Творческая работа

12.05

Итоговая контрольная работа

УРК

Знать все страны соседи России и их достопримечательности.

-Контрольная работа

18.05

Проект «Визитная карточка страны»

УР

Самостоятельно по учебнику подготовить в группах материал. Создать проект по каждому городу.

-Проект

19.05

Промежуточная аттестация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России» Выполнила: Гладилова О.

Слайд 2

Программы разработаны на основе ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО. УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений.

Слайд 3

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта – А.А. Плешаков, кандидат педагогический наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых единственных и востребованных учебно-методический комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надежным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 4

Авторский коллектив УМК «Школа России » А. А. Плешаков В. Г. Горецкий М. И. Моро Л. Ф. Климанова В. П. Канакина Л. М. Зеленина Л. А. Виноградская

Слайд 5

Основные принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно- ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

Цель обучения: - создание условий для развития личности младшего школьника, реализация его способностей, поддержки индивидуальности; - освоение с младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; - формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; - формирование здоровосберегающих навыков обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Слайд 7

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык: авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение: автор Клинанова Л.Ф. Математика: авторы Моро М.И. и др. Окружающий мир: автор Плешаков А.А. Изобразительно искусство: авторы: Неменская Л.А ., Коротеева Е.И., Горяева Н.А.; Технология: авторы Лутцева Е. А., Зуева Т. П .

Слайд 8

Особенности УМК «Школа России» - включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что мы узнали и чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения »; - новое художественное оформление и условные обозначения; - введение специальных заданий для формирования умения самостоятельно формулировать учебную задачу к теме, уроку; - увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера; - работа в парах или группах.

Слайд 9

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» - проектная и исследовательская деятельность; - технология проблемного обучения (элементы); - информационные технологии; - игровые технологии; - з доровьесберегающие технологии.