ПК 4.1
учебно-методический материал

Фаизова Алсу Салаватовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ рабочей программы «Русский язык»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

 

Титульный лист

наименование образовательной организации

 да

 

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

 да

 

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

 нет

 

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

 да

 

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

 да

 

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

 да

 

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

 да

 

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

 нет

 

содержание учебного предмета

 нет

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

 нет

 

место и роль учебного предмета в обучении

 нет

 

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

 нет

 

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

 нет

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

 нет

 

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

 нет

 

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

 да

 

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

 нет

 

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

 нет

 

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

 да

 

необходимое количество часов для изучения раздела

 нет

 

содержание учебного раздела

 да

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 да

 

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

 нет

 

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

 нет

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

 нет

 

технические средства обучения

 нет

 

цифровые образовательные ресурсы

 нет

 

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

 нет

 

 Вывод: Не смотря на отсутствие в  данной учебной программе таких разделов, как: “Общая характеристика”, “Описание места учебного предмета, курса в учебном плане”, “Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета”, “Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса”, “Система оценки достижения планируемых результатов”, программа  соответствует требованиям ФГОС. Отсутствующие разделы приведены в Примерной рабочей программе, поэтому было приемлемо опустить их указание в учебной программе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Миасская средняя общеобразовательная школа №2 »

456666 Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Школьная 2 а , тел. 8(351)50-2-03-88; , e-mail  mou-msosh2@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

04.04

Роль местоимений в предложении. УОМН

Лицо и число местоимений

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Устный опрос, самостоятельная работа

05.04

Морфологический разбор

местоимения. УОМН

Морфологический разбор

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Устный опрос, самостоятельная работа

06.04

Проверочная работа № 5

по теме

«Местоимение». УР

Местоимение

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Самостоятельная работа

07.04

Глагол как часть речи. УОНЗ

Глагол, часть речи. Вопросы «что делать?», «что сделать?», «что делает?» и т.д. Действие предмета

Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте.

Словарная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа

08.04

Глагол как часть речи. УОМН

Вопросы «что делать?», «что сделать?», «что делает?» и т.д. Действие предмета

Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте.

Устный опрос, самостоятельная работа

11.04

Значение и употребление в речи глаголов.

Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте.

Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы, ставить к ним вопросы. Определять лексическое значение глаголов. Работать с орфоэпическим словарём

Словарная работа, фронтальный опрос

12.04

Начальная форма глагола. УОНЗ

Начальная форма глагола. Глагольные вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Словарная работа, фронтальный опрос

13.04

Начальная форма глагола. УОМН

Начальная форма глагола

Распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи, обосновывать правильность их определения. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме. Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

Устный опрос, самостоятельная работа

14.04

Изменение глаголов по числам. УОНЗ

Число глаголов, ед.ч., мн.ч.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Словарная работа, фронтальный опрос

15.04

Число глаголов. УОМН

Число глаголов, ед.ч., мн.ч.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту

Словарная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа

18.04

Времена глаголов. УОНЗ

Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее

Осознавать значение глаголов, употреблённых в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времен глаголов. Распознавать времена глаголов в предложениях и тексте

Словарная работа, фронтальный опрос

19.04

Времена глаголов. УОМН

Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее. Лицо глаголов

Осознавать значение глаголов, употреблённых в настоящем, прошедшем и будущем времени. Работать с определением времен глаголов. Распознавать времена глаголов в предложениях и тексте. Ставить глаголы во 2-ое лицо

Словарная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа

20.04

Изложение повествовательного текста. УРК

Изложение, опорные слова

Написать изложение. Выполнить задания. Уметь выделять глаголы в тексте.

Изложение

21.04

Род глаголов в прошедшем

времени. УОНЗ

Времена глаголов, род глаголов, число глаголов

Наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе. Образовывать от неопределённой формы глаголов глаголы в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени

Словарная работа, фронтальный опрос

22.04

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. УОНЗ

Времена глаголов, род глаголов, число глаголов, родовые окончания

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Словарная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа

25.04

Правописание частицы НЕ с глаголами. УОНЗ

Частица НЕ

Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не.

Словарная работа, фронтальный опрос

26.04

Правописание частицы НЕ с глаголами. УОМН

Частица НЕ

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить глаголы с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами.

Словарная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа

27.04

Обобщение знаний о глаголе. УР

Глагол, времена глаголов, род глаголов, число глаголов, неопределенная форма глагола

Работать с Памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь Памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и о

Словарная работа, фронтальный опрос, самостоятельная работа

28.04

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». УРК

Времена глаголов, род глаголов, частица не с глаголами

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Самостоятельная работа

29.04

Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол». УРК

Времена глаголов, род глаголов, частица не с глаголами

Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Диктант

04.05

Работа над ошибками. УР

Времена глаголов, род глаголов, частица не с глаголами

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки

Словарная работа, устный опрос

05.05

Повторение

по теме «Части речи». УОМН

Времена глаголов, род глаголов, число глаголов, неопределенная форма глагола

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль глаголов в тексте. Обосновывать правильность выполняемых заданий учебника. Оценивать результаты своей деятельности.

Кластер, сообщение

06.05

Повторение по теме «Части

речи».

Словарный диктант № 5. УРК

Времена глаголов, род глаголов, число глаголов, неопределенная форма глагола

Применить свои знания для выполнения заданий.

Диктант

10.05

Орфограммы в значимых частях слова. УР

Времена глаголов, род глаголов, частица не с глаголами

Адекватно оценивать результаты выполненных заданий. Находить глаголы с частицей не. Определять изученные грамматические признаки глагола.

Упражнения, самостоятельная работа, фронтальная работа

11.05

Итоговый контрольный диктант № 6. УРК

Части речи

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты выполнения самостоятельной работы и своей деятельности

Диктант

Фронтальная опрос

12.05

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова. УР

Части речи

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальный опрос, словарная работа

13.05

Составление предложений по рисункам. УОМН

Часть речи

Составлять предложения по рисунку.

Рисунок

16.05

Обобщение знаний по курсу «Русский язык». УР

Часть речи

Распознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Фронтальный опрос, словарная работа

17.05

Контрольное списывание №4. УРК

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты выполнения самостоятельной работы и своей деятельности

Контрольное списывание

18.05

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык». УР

Часть речи

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Фронтальный опрос, словарная работа

19.05

Итоговая диагностическая работа. УРК

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты выполнения самостоятельной работы и своей деятельности

Фронтальная опрос

20.05

Повторение изученного за год. УРК

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сотрудничество в поиске и сборе информации, управлять поведением партнера. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Составлять текст на основе личных наблюдений на тему «Скоро лето» Оценивать результаты своей деятельности

Сочинение на тему «Скоро лето», устный опрос, фронтальный опрос, тестирование

23.05

Викторина

«Знаешь ли ты русский язык». УОМН

Части речи, слова, предложения

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с источниками информации. Взаимодействовать с классом. Сотрудничество в поиске и сборе информации, управлять поведением партнера. Оценивать результаты своей деятельности

Игра, фронтальные опрос


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: