Отчёт по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
материал

Кулагина Анастасия Александровна
  1. Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Цель: создание условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т.д.);
  • направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
  • систематизировать изученную литературу
  • повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ  «Школа № 163» городского округа Самара

ПАПКА

ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя начальных классов

Кулагиной Анастасии Александровны

  1. Общие сведения:

Ф.И.О. Кулагина А.А.

Занимаемая должность: учитель начальных классов 

Место работы: МБОУ Школа №163 г.о.Самара

Образование: высшее,  окончила СамГПУ

  1. Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Цель: создание условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т.д.);
  • направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
  • систематизировать изученную литературу
  • повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья.

 Ожидаемые результаты работы:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся.

2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с   применением здоровьесберегающих технологий.

2. Доклады, выступления.

Способ демонстрации результатов проделанной работы:

  1. Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом  на методическом объединении учителей начальных классов.

                                                           

 Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

 Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для начальных классов.

регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных

классов.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе МО учителей начальных классов.

4. Изучать опыт работы  учителей  школы, района и др. регионов через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

по плану МО

ежегодно

Информационно-коммуникативное

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту. Учительский сайт для контакта с единомышленниками.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Этапы работы:

1 этап  2016 -2017 учебный год

2 этап 2017-2018 учебный год

3 этап 2018 – 2019 учебный год

                 Этапы работы

Вид деятельности

Диагностический

2016-2017 г.г.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации учителей.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2017-2018 г.г.

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальных классов.

2.  Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4.Корректировка работы.

Практический,

обобщающий

2018-2019 г.г.

1.Открытые уроки на школьном  уровне.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение семинаров.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков.

5. Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

6.Оформление результатов работы. Размещение на пед. сайтах.

ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

                                                         Забота о здоровье ребёнка –это не

                                                                       просто комплекс санитарно-

                                                                       гигиенических норм и правил и не свод

                                                                       требований к режиму, питанию, труду,  

                                                                       отдыху. Это, прежде всего, забота о

                                                                       гармоничной полноте всех физических и

                                                                       духовных сил, и венцом этой гармонии

                                                                       является радость творчества.

                                                                                                           В.А. Сухомлинский

        

    Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя… Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся за период обучения в начальной школе.

    Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

  Здоровьесберегающая деятельность школы это и диспансеризация, и профилактические прививки, утренняя гимнастика, дни и недели Здоровья, три урока физической культуры в неделю, горячее питание, спортивные школьные праздники, беседы о здоровье с учащимися и родителями.

     Здоровьесберегающие технологии в урочное и во внеурочное время.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно - воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.

        «Эколого – гигиенические  технологии  в начальной школе»

Выступление на заседании ШУМО учителей начальной школы «Здоровьесберегающие технологии»  

Кулагина А.А.

учитель начальных классов

МБОУ Школы №163

 Слово «здоровье», как и слова  «любовь», «красота», «радость», принадлежит к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Классическое определение, данное Всемирной Организацией Здравоохранения в 1949 году, звучит так: «здоровье –  это состояние полного психического, физического и социального благополучия».                В моём же понимании  здоровье – это великое благо, делающее человека свободным, устремлённым в будущее и готовым осуществить самые смелые замыслы. Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, стремится к самосовершенствованию, достигая внутренней красоты. Желание быть здоровым – это естественное стремление человека.  Следовательно, для того, чтобы творить, созидать человеку необходимо здоровье, поэтому здоровье современных школьников – серьёзная национальная проблема. В стране наблюдается общее снижение человеческих ресурсов на фоне загрязнения окружающей среды, ухудшение качества питания, роста алкоголизма, наркомании, деградации личности, разрушения института семьи.

      В своей работе я большое значение придаю формированию у детей валеолого-гигиенических навыков, установки на здоровый образ жизни, экологической гражданственности. Одной из главных целей, которую мы с детьми должны достичь, является – учиться быть здоровым и душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.  

 Исходя из главной цели, я поставила перед собой задачи:

 -научиться методам эмоционального восприятия и оценки себя и окружающего мира;

 -научиться практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье;

 -воспитывать ответственное отношение к окружающему миру.                        Реализация этих задач идёт на протяжении всего обучения в начальной  школе.

 На уроках естествознания происходит знакомство с основами строения организма человека, валеолого-гигиеническими знаниями. Для достижения поставленных задач и цели я использую многообразные формы, методы, приёмы и средства обучения.  

Формы: урок – экскурсия, урок – презентация, урок – экологическая игра, урок – путешествие по природным зонам, урок – викторина.

 Методы: эвристическая беседа, рассказ (как учителя, так и выступление подготовленное учащимся), опыты, экологические рассказы – загадки, заочная экскурсия, экологическая сказка, дидактическая игра.

 Приёмы: презентация, комментирование, рассуждение, анализ сказок.

  В учебниках последнего поколения реализован исследовательский подход в обучении: поисковые, проблемные ситуации введены в аппарат организации и усвоения текста. Дети с большим удовольствием «делают открытия», решают поставленные перед ними проблемы. В этой деятельности развивается мышление, самостоятельная познавательная активность.

 Например,  на уроке в  первом классе по теме «Как вода попадает в дом» я предложила детям сравнить речную воду с водопроводной водой. Дети понюхали воду,  определили цвет (за прозрачный сосуд поставили белую бумагу) и пришли к выводу: из реки воду пить нельзя, так как это может нанести вред здоровью. Затем речную воду мы профильтровали и вновь сравнили её с водопроводной водой. После этого дети пришли к следующему выводу: прежде, чем вода попадёт в наш дом, она проходит очистку. На вопрос, поставленный после проведения опытов: «Как человек может помочь реке остаться чистой?», дети ответили: «Человек должен не засорять берега мусором, не загрязнять воду отходами заводов, ставить фильтры, очистные сооружения на сточные трубы».

 Красочный наглядный материал является своего рода ярким пятном и откладывается в памяти ребёнка.

Большим подспорьем в достижении поставленной цели  являются уроки здоровья проводимые мною в рамках классных часов. Они помогают детям научиться самопознанию, самоуважению.

Занятия, проводимые по разделу «Школа Правильного питания» преследуют следующие задачи: сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье; научить соблюдать гигиенические правила в процессе хранения, приготовления и употребления пищи. Главные персонажи – герои телевизионной передачи «Улица Сезам» Зелибоба, Бусинка, Кубик. Эти герои помогают задуматься над вопросами важными для здоровья ребёнка. В игровой форме они помогают найти ответы на вопросы:

 - Какие продукты полезны?

 - Как правильно есть?

 - Как сделать кашу вкусной?

 - Что такое меню?

 - Что надо есть, если хочешь стать сильным?

 - Как вырасти сильным, красивым, здоровым?

На занятиях «Поговорим о питании» дети узнают: для чего мы едим; как правильно хранить продукты; где и как готовят пищу; как правильно есть; где найти витамины весной; как питание влияет на настроение.

* Наиболее естественным способом воздействия на ребёнка является игра. Она обучает, воспитывает, социализирует, развлекает.

     Проведённый мониторинг показал:

  • Если на вопрос: «Боитесь ли вы осмотра у стоматолога?» в 3 классе 70% детей дали положительный ответ, то на тот же самый вопрос в 4 классе ответили положительно 45% детей.
  • Если на вопрос: «Чистите ли вы зубы 2 раза в день?» в 3 классе 40% детей дали утвердительный ответ, то на тот же самый вопрос в 4 классе ответили положительно 78% детей.
  • Если на вопрос: «Куда ты денешь мусор, оставшийся после прогулки на природу?» в 3 классе 62% детей дали ответ: «Оставлю, где он лежит», то на тот же самый вопрос в 4 классе все дети ответили «Заберу  мусор с собой и  выброшу в контейнер для мусора.»

  В своей работе я стремлюсь воспитать  в каждом ребёнке ответственное отношение к самому себе и окружающему миру.

                                                                                             

                             

                                               Мастер – класс на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

                                                             Подготовила:

учитель начальных классов

                                                               Кулагина Анастасия Александровна

                                                Конспект мастер-класса

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Цель:   Ознакомление и распространение опыта работы

Задачи:

  • раскрыть значение   здоровьесберегающий технологий;
  • познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению  здоровья обучающихся.

Оборудование: электронная презентация, листы формата А 4, ручки, карточки с записанными понятиями.

Методы работы с аудиторией:  беседа, мозговой штурм,  работа в группах,  практикум.

1. Вступление:

-Здравствуйте!.

Девиз моей работы: «Помочь ребенку учиться легко и с              удовольствием». (Слайд 2)

 И начнем мы с вами с игры. Игра “Подари тепло другу” (Слайд 3)

Содержание: участники поворачиваются лицом друг к другу. Ведущий говорит: «Посмотрите так ласково в глаза друг дружке. А теперь каждый по очереди скажет несколько слов друг другу,  пожелайте друг дружке чего-нибудь…»

-Чего вы желали друг другу? (ответы слушателей). -Настроение улучшилось?

2. Основная часть. ( Погружение в тему).

2.1. Обоснование проблемы.

Вопрос. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему  мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.  

Ответы педагогов.

 - Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

- Я вам предлагаю работу в группах..

Слайд 4

2.2  «Работа в группах»

 Она поможет нам оценить роль здоровья для человека.

 (Группы работают одновременно 3 минуты, потом представляют работу)

1 группа . Вам  я предлагаю опровергнуть переместительный закон сложения. Вы его помните? Попробуйте составить формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменится и обосновать своё решение.

(Формула жизни:  Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья.)

-Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

2 группа. Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека). Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?   Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

- Вы заметили, что  группы работали над одной и той же темой, хотя задания были совершенно разные.

- К какому выводу мы  пришли? (Слайд 5 «Здоровье»)

2.3. Работа на карточках.

 Попробуйте предположить на сколько процентов от какого фактора зависит наше здоровье. (используют  Приложение1)

( Слайд 6) Давайте сравним с данными Всемирной организации здравоохранения.

(Ученые утверждают, что здоровье народа определяется на 17 – 20 % – экологическими, на 8 – 10 % – биологическими (наследственными) факторами, на 8 – 10 % – состоянием медицины и на 45 – 55% образом жизни. ) 

2.4. Мозговой штурм.

Вопрос: Если наполовину наше  здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока.

Ответы педагогов: использовать здоровьесберегающие технологии

Вопрос: Что такое здоровьесберегающие технологии?

Ответы педагогов:

  • Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.
  • Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.
  • В случае использования на уроках здоровьесберегающих технологий  достигается  важный результат- получение учащимися образования  без ущерба для здоровья.
  •  Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
  • Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
  • Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Вопрос: Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете?

Ответы педагогов:

  • технологии развивающего обучения;
  • технологии  развития критического мышления;
  • интерактивные методы обучения;
  • тренинговые технологии.

2.5. Работа в парах. Составление кластера.

Вопрос. Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока?  (см. Приложение 2)(Слайд 7)

              Работая в этом направлении, я пришла  к выводу, что положительно  на здоровье детей влияют следующие факторы:

- двигательная активность

- психологическое здоровье школьника

- творческий характер процесса обучения

- использование оздоровительной силы природы

- использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

2. 6. Практикум

Сейчас мы с вами постараемся,  насколько это возможно,  разобраться на практике с работай по данным направлениям.

  1. Двигательная активность. (Слайд 8)

В рамках урока это могут быть элементарные движения, физические упражнения, физкультминутки и подвижные игры, «минутки покоя», различные виды гимнастики (оздоровительная, пальчиковая,  дыхательная, профилактическая), самомассаж.

Физические упражнения как эффективный методический прием на уроках имеют большое значение не только для переключения и поддержания внимания учеников, но и для правильного развития организма детей, укрепления их здоровья.

Все эти оздоровительные минутки довольно  кратки по времени и эффективны по своим результатам.

  1. Психологическое здоровье школьника (Слайд 9)

Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия, поэтому в урок  включаются  не только физические упражнения, но и «этюды для души».

Оздоровительная  минутка «Солнышко»

      Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание  на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь  друг другу.

 

  1. Творческий характер процесса обучения (Слайд 10)

Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В связи с этим мною используется игровая методика, занимательные уроки или вводятся занимательные элементы в уроки, нестандартные уроки: уроки- игры,  уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии,  что позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.  

  1. Использование оздоровительной силы природы.

- прогулки на свежем воздухе (динамические перемены);

- экскурсии;

- подвижные игры на свежем воздухе и т.д.

5.Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс 

(Слайд 11)

Далеко не всем учащимся легко дается учеба, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.

Разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся. В практике работы использую разноуровневые разъяснительные инструкции.

Задание на группировку слов по одному общему признаку.

Сон, сын, рот, дом, сад, вол, рак, дым, выл, рыл, вал, дал.

1. Раздели слова на три равные группы. Запиши.

2 . Раздели слова на три группы по буквам, обозначающим разные гласные звуки. Запиши каждую группу слов в отдельный столбик.

3 .  В один столбик выпиши все слова с буквой О, в другой с буквой – Ы, а в третий - с буквой А.

  Методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя стали чаще проводить физминутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за правильностью осанки учеников, обращают внимание на смену учебной деятельности,  на объем и сложность материала, задаваемого на дом, в воспитании уделяют вопросам здоровья.

При таком обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

 Многое еще предстоит сделать: менять психологию учителя, преодолевать авторитарность и однообразие традиционного урока, постепенно переходить от информационных моделей обучения к моделям усовершенствования личности, на уроках создавать атмосферу доброжелательности, веры в силы и успех ребенка.  

3. Подведение итогов. Рефлексия:

Сегодня на занятии мы с вами:

1. Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе.

2.  Работа в группах  помогла определить ценность здоровья для каждого из вас.

            3. Метод «мозговой штурм» помог поделиться  опытом работы в использовании здоровьесберегающих технологий в своей практической деятельности.  

                      Свой мастер-класс я хочу закончить легендой.

Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих  учеников.

Памятки для родителей 1

        1.  Выбор детской одежды для занятий физкультурой.

Здоровые нормальные дети – это активные и подвижные дети. Школьники и дошкольники, как правило, очень энергичны, именно поэтому они очень любят активные и подвижные игры и действия. А задача родителей заключается в поощрении этих способностей, а также направлении их в нужное русло. Если вы заметили у своего чада какую-либо способность, то не задумывайтесь, отдайте его в эту отрасль спорта, и кто знает, может быть, у вас растёт будущий олимпийский чемпион. Кроме того какую секцию выбрать для ребёнка, также необходимо тщательно выбирать и детскую спортивную одежда и обувь, которые должны быть безопасными и удобными.

Для того чтобы заниматься в спортивных залах, спортивная одежда подбирается специально для того или другого вида спорта. Например, для занятий борьбой ребятам нужно трико, для бега потребуется спортивный костюм, хлопчатобумажные майки, а для занятий каратэ надо будет купить специальное кимоно.

В наши дни довольно большой выбор детской спортивной специальной одежды, покупать которую необходимо в соответствии с некоторыми общими требованиями, актуальными для всех видов спорта.

Очень большое внимание во время пошива спортивной одежды нужно уделять натуральным материалам, так как от материала, из которого сшита специальная одежда, зависит не только комфорт детей, занимающихся спортом или физкультурой, но также и их здоровье. Прежде всего, материал должен хорошо пропускать воздух, чтобы обеспечивать хорошее дыхание кожи. Если материал не будет воздухопроницаем, то будет создаваться «парниковый эффект» и дети будут чаще подвержены простудным заболеваниям, а также аллергические реакции.

Кроме всего прочего, спортивная одежда для детей должна быть паропроницаемой, так как при физических нагрузках организм ребенка выделяет пот.

Обувь.

В первую очередь обувь должна быть спортивной. В одном и том же магазине может стоять спортивная обувь, например кроссовки или кеды, и обувь «на каждый день» спортивного стиля – такие модели выглядят как обувь для занятий спортом, но не достаточно поддерживают вентиляцию и не осуществляют должной поддержки стоп, которые так нужны при нагрузке во время занятий спортом.

Для того чтобы вашему ребёнку было не только удобно, но ещё и безопасно заниматься физкультурой, в магазине обязательно нужно обращать внимание на следующие моменты:

1. Материал. Обувь должна быть нетяжёлой. Материал, из которого изготовлены кроссовки, должен обладать хорошей воздухопроницаемостью, чтобы во время занятий ноги не потели.

2. Подошва обязательно должна гнуться, чтобы была хорошая амортизация, и не было негативного влияния на суставы и связки юного спортсмена.

3. Шнуровка должна быть крепкой, чтобы нога «не болталась» в обуви, а была достаточно фиксирована. Но злоупотреблять не нужно. Свободное пространство должно присутствовать, иначе нарушится кровоснабжение стоп, что очень негативно влияет на здоровье.

Одежда.

Выбор одежды для детей – вопрос очень актуальный во все времена и для всех родителей. Одежда должна быть свободной, не ограничивать движения во время занятий физкультурой, хорошо пропускать воздух, не должна вызывать раздражения и аллергии кожи. Дети всегда и везде должны чувствовать себя комфортно, уютно, легко. Конечно, лучше всего, чтобы одежда была из натуральных тканей, например, хлопчатобумажной, но можно приобрести синтетическую, так как она создана специально для занятий спортом. Такая синтетическая хорошо дышит, выводит влагу. Во время стирки она не теряет форму и цвет, поэтому дети могут довольно долго носить такую спортивную форму.

Для занятий физической культурой как правило нужно два вида форм:

-длинная (для занятий на улице, или спортивных площадка) - спортивные брюки и футболка, длинные лосины и джемпер.

-короткая (для занятий в спортзале) - шорты и футболка, майка и короткие лосины, топ.

Уважаемые родители, тщательнее подходите к выбору спортивной одежды и обуви ваших детей, ведь от этого зависит не только эстетический вид детей, но и, а это самое главное, их здоровье.

Удачи вашим деткам на занятиях физкультурой

    Памятка для родителей 2

Как сохранить у дошкольников хорошее зрение?

  1. Помните, что глаза напрягаются при работе на близком расстоянии, поэтому непрерывная зрительная работа (рисование, раскрашивание, письмо, чтение, мелкие пазлы) не должна превышать 15 минут.
  2. Важно помнить, что любое зрительное упражнение должно чередоваться с активным отдыхом.
  3. Обеспечить хорошую освещённость. Рисовать, читать ребёнок должен сидя за столом так, чтобы свет падал слева.
  4. После зрительной работы проводить гимнастику для глаз.
  5. Дети дошкольного возраста могут смотреть телевизор не больше 30 минут в день, на расстоянии не менее 2,5 метров от экрана (детские передачи).
  6. Игры на компьютере не больше 15 минут в день.
  7. Избегать гиподинамии.
  8. Обеспечить правильное питание, богатое витаминами, разнообразное, натуральное.
  9. Больше бывать на свежем воздухе.
  10. Вовремя ложиться спать.
  11. Если у ребёнка уже есть проблемы со зрением, то необходимо строго выполнять назначения врача- офтальмолога.

Помните, что вы можете и должны сделать всё возможное для развития зрения – прекраснейшего дара природы!


                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Творческий отчёт "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Современная школа призвана не только, давать ребенку знания, но и гарантировать сохранение его здоровья.Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здо...

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Творческий отчёт по самообразованию на тему: «Информационные технологии в начальной школе».

Творческий отчет по самообразованию  представлен в виде презентации. Материал можно использовать  для  совершенствования  навыков  владения информационными технологиями на уро...

Отчёт предметной недели Математики в начальной школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, ...

Отчёт о внедрении ФГОС в начальной школе.

Мир вокруг нас кардинально изменился.  Глобальная информатизация, формирование информационно-коммуникационной среды требует создания в России конкурентноспособной образовательной системы, ч...

Отчёт по учебной практике в начальной школе

Задачи практики:Изучить должностные инструкции, нормативно - правовые акты, образовательные и воспитательные программы, планы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов в образовательном...