2.2.Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации
методическая разработка

Белоусова Елена Георгиевна

2.2.Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целью, связанной с эффективностью работы ОУ считаю: развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования, внедрение современных педагогических технологий. Для повышения качества образования обучающихся, для развития индивидуальных способностей, поддержки детской одарённости, мною разработан план работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими детьми, являющийся основным направлением работы МБОУ «Новоаганская ОСШ №1». Веду целенаправленную работу с мотивированными учащимися, используя индивидуальный подход на уроках, систематически провожу мониторинг качества учебного процесса по русскому языку и литературному чтению, математике



Предварительный просмотр:

Программа по развитию одарённых детей на 2019 – 2023 учебный год.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок,  это ребёнок, отличающийся особыми выдающимися достижениями в знаниях) в какой либо  деятельности.

Главная задача педагога выявить таких детей и дать возможность проявить и ещё в большей степени развить эти способности.

Признаки одаренности

Признаки одаренности просматриваются в повседневной деятельности ребенка и часто бывают замечены путём наблюдения со стороны родителя, учителей.  

Такие дети моментально разгадывают загадки, кроссворды, выполняют задания на уроках и постоянно просят ещё и ещё. И вот тут задача педагога не раскрыть и приумножить эти способности.

Такие дети имеют постоянное желание оказать помощь слабому ученику и причём ненавязчиво, а деликатно.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-программно-целевой подход, который предусматривает единую систему планирования и своевременное корректирование  планов;

-самоопределение: активный, сознательный и ответственный выбор собственных целей развития, предъявление своей позиции,  ее открытое отстаивание учащимся, педагогом, родителем;

-междисциплинарный подход;

-углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

-насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

-поощрение результатов;

-индивидуализация и дифференциация обучения;

-учет возрастных возможностей;

-систематичность;

-возрастания роли внеурочной деятельности;

-свободы      выбора      учащимся      дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

Цель  программы —   создание на всех этапах обучения в  общеобразовательной школе   необходимых   условий  для   развития  и реализации  интеллектуальных,   творческих   и  физических      способностей      детей      и      подростков.

Задачи программы

- Выявление одаренных детей;

-Coздание уcлoвий для рacкрытия cпocoбнocтей детей.

2. Содержание и средства реализации программы.

Нaучно-педaгогической основой оргaнизaции рaбoты с  oдaренными детьми  являются личнoстнo-oриентирoвaнные технoлoгии oбучения.

Педaгoгическaя  пoддержкa – oснoвопoлагaющий прoцеcc  личнocтнc-cриентировaннoгo oбрaзoвaния, обеспечивaющий уcлoвия для сaмoрaзвития личнoсти ребенкa.

    Методы  развития способностей

- наблюдение;

- коллективный анализ деятельности, размышления;

-рефлексия – самопознание своей  роли и отношения к произошедшим  событиям, делам;

- сравнительные характеристики;

- тестирование и анкетирование.

Формы работы с одаренными учащимися:

Внеклассная деятельность.

Внеурочная деятельность

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Задания повышенного уровня.

Мероприятия по реализации программы

                                                                                               Мероприятие

                    Сроки

1

Выявление одаренных  детей.

В течение года

2

Создание базы данных  одарённых детей

В течение года

3

Изучение интересов и способностей обучающихся:

В течение года

4

Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.)

В течении всего периода

5

Подключение родителей к совместной работе по развитию индивидуальных способностей детей

индивидуально

6

Мониторинг творческих работ учащихся

В течение года

7

Использование на уроках и внеклассной и внеурочной деятельности заданий повышенного уровня, поисковых и исследовательских заданий.

В течение года

8

Участие детей в олимпиадах разного уровня

В течение года

Сроки реализации программы: 2019 – 2023 г.г.

Ожидаемые результаты реализации программы:

-Участие детей в олимпиадах, конкурсах.

-Наличие призовых мест.

- высокий показатель качества обучения

-Повышение самооценки каждого ребёнка

Одарённые дети 3 «Б» класса

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Мирзоева Анастасия

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Мякинина Дарья

3 «Б»

Уровень: средний;

Личностные показатели : творческие; (очень хорошо рисует)

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Якименко Екатерина

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Тизяев Вячеслав

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Информация

 об участии обучающихся МБОУ в мероприятиях различного уровня

за 2019 – 2022 г.г. год

ОУ

Название конкурса, мероприятия

Сроки проведения

конкурса, мероприятия

Кол-во уч-ков

Количество победителей

                                                          Муниципальный уровень

1

Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера»

2

1 место Мирзоева Настя. Якименко Екатерина

2

Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера»

Декабрь 2019 г

2

1 место, Мирзоева Анастасия «Запрет» Галина Слинкина. и

Якименко Екатерина «Медвежья трава» народная сказка

3

Конкурс стенгазет «По мотивам сказок народов севера» Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Декабрь 2019 г

6

1 место, Якименко Екатерина, Мякинина Дарья,

Мирзоева Анастасия

4

Конкурс стихов, посвящённый празднованию 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Январь 2020 г

2

1 место, Мирзоева Анастасия

5

«О проведении основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Нижневартовском районе»

Февраль 2020 г

1

2 место. Мирзоева Анастасия

6

Соревнования по шахматам

Март 2020 г

3

Мирзоева Н.1 место, Якименко Ек.2 место

                                                                             Региональный уровень

1

VIII Открытая региональная викторина по шахматам среди обучаюшихся образовательных учреждений Нижневартовского района, посвящённая году Знаний в ХМАО - Югре

2021 г.

1 степень, Якименко Е., Тизяев С., Мирзоева А.

2

Окружной конкурс – выставка электронных презентаций  «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

Февраль 2020 г

2

2 место, Мирзоева Анастасия.

Мякинина Дарья

3

Окружной интернет-конкурс детского рисунка «Радуга Югры», посвящённый 90 – летию со Дня образования ХМАО - Югры.

Февраль – июнь 2020 г

4

Участие: Мякинина Дарья, Якименко Екатерина. Мирзоева Настя

4

«Я расту в Югре

Конкурс рисунков

Ноябрь 2020 г

5

Участие   Якименко Екатерина,Мирзоева Настя, Мякинина Дарья.

                                                                           Всероссийский уровень

1

Всероссийский забег «Кросс нации»

Сентябрь 2019 г

2

Мирзоева Н. Участие

2

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов» Номинация «Литературное творчество» Сказка «Животные леса»

Сентябрь 2021 г

1

1 место, Якименко Екатерина

3

Всероссийская – онлайн олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»  Учи.ру

Ноябрь 2021 г

2

1 место.

Мякинина Д

4

Всероссийский конкурс для детей «Страна талантов», номинация «Литературное творчество»

Январь 2021 г

1

1 место, Якименко Екатерина

5

Всероссийская краеведческая – онлайн олимпиада «Многовековая Югра» Учи.ру

Декабрь 2021 г

10

1 место, Мирзоева Н.,

Якименко Е., Мякинина Д., Тизяев С,

6

Всероссийская олимпиада «Математиа – царица наук»

Январь 2022 г

1

1 место, Мирзоева Настя

7

Победитель XVII Всероссийского конкурса для детей и молодёжи "Гордость нации", номинация "Литературное творчество" , конкурсная работа " сказка "Звёздочка и Барсик", 2 место. 25.01.2022 г

Январь 2022 г

1

1 место, Якименко Екатерина

8

XIX Всероссийская конференция студентов и школьников «Ступень в науку» секция конференции «Естественные науки», тема выступления «Байкал»

2022 г

1

Диплом 1 степени, Мирзоева Н.

                                                                              Международный уровень

1

Международный конкурс interkon.onlain “Террирория русского языка» 1 класс

Сентябрь 2019 г.

2

1 место, Мирзоева Настя, Мякинина Даша

2

Международный конкурс interkon.onlain «Математический квест» Математика 1 класс

Сентябрь 2019 г.

2

1 место, Мирзоева Настя

Якименко Екатерина

3

Международный конкурс – олимпиада mir – olimp.ru «Математические фантазии» 1 класс

Декабрь 2019 г

3

1 место. Мирзоева Настя, Якименко Екатерина, Тизяев Слава

4

Математические фантазии. 1 класс.

Международная

олимпиада «Мир-олимп»

Декабрь 2019

3

1 место, Якименко Екатерина

Тизяев Слава

Мирзоева Настя

5

Международные конкурсы «Формула успеха».

«Территория русского языка» русский язык 1 класс.

Январь 2020 г

1

Диплом 1 степени, Мякинина Дарья

6

Победитель в международной олимпиаде проекта. Компэду ру "ЗОЖ" 3 класс

Январь 2022 г

3

Диплом 2 степени Тизяев С.

Библиография

1. Одаренные дети. Система работы в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2007.

2. Методическая работа в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2010. 3.http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/odarennye-deti 4.Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.: Просвещение, 2006.

5. Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009.

6. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997.

7. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996.

8. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001.

9. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.: Педагогика. 1989.

10. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей / Моск. психолого-соц. ин-т.-2-е изд.- М.: ФЛИНТА, 2001.

11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.

12. Варианты использования типовой схемы учебного занятия в классах с разными способностями детей: Работа с хорошо успевающими и одаренными учащимися//Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии.- М. :Пед. общество России, 2000.-С. 96-111.

13. Возрастная и педагогическая психология /Сост. И. В. Дубровина.-М.: Академия, 2001.

Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я.-М.: Академический проект, 2001.

14. Одаренные дети: Перс. С англ. //Общ. Ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.

15. Одаренный ребенок: Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Международный образоват. и психолог.колледж, 1997.

16. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя.- М.: Центр "Пед.поиск", 2001.

17. Пидкасистый П.И., Чудновская В.Э. Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся: Программа. – М.: Пед. общество России,1999.

18. Психология одаренности: от теории к практике /Ред. Д. В. Ушаков.- М.: ПЕР СЭ, 2000.



Предварительный просмотр:

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

учителя

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

Белоусовой Е.Г.

на 2019 -2023 учебный год.

  1. Цели и задачи программы

Цель – Выявить пробелы в знаниях обучающихся и способствовать в коррекции этих знаний.

Задачи:

  1. Выявление обучающихся с затруднением в учебной деятельности.
  2. Развитие интереса к учёбе.
  3. Развитие кругозора, любознательности, внимания у обучающихся.
  4. Развитие навыков самопроверки у обучающихся.
  5. Активизировать работу обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности.

Планируемые результаты.

-Овладение  базовыми знаниями.

-Участие детей в конкурсах, олимпиадах.

Краткая характеристика обучающегося

Учеба:.

Поведение:

Общение в школе:

Личностные особенности:.

Общение в семье:

Характеристика работы ученика на занятиях (ФИО)

Работает на уроках с желанием

Работает на уроках пассивно

Отказывается работать на уроке (причина)

1.Изучение нового материала

2. Закрепление изученного материала

3.Самостоятельная работа на уроке

4.Выполнение домашней работы

5. Заучивание стихотворений наизусть

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

ФИО учителя: Белоусова Е.Г.

ФИО учащихся:

Предмет: математика.

             ФИО ученика    математика

Виды ошибок

Причины

Коррекция

Испытывает затруднения в счёте. Неумение решать задачи разными способами. Неумение составлять краткую запись к задачам, схемы.

Недостаточность сформированности перехода из конкретного плана действий в абстрактный. Низкий уровень интеллектуальной деятельности, пассивность. Низко развиты пространственные отношения. Плохо развиты опперации «анализ» и «синтез».

На уроках применять индивидуальные карточки, использовать направляющую помощь, обучающую помощь, стимулирующую.

                                                                Работа по коррекции знаний по математике

           

  1. Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки. В течение недели по мере необходимости.

  1. Задания с выбором ответа.

Герман О.И. «Математика».

  1. Дифференцированные задания.
  2. Работа с тетрадью.
  3. Карточки для индивидуальной работы.
  1. Волкова С,И, «Карточки с математическими заданиями».
  2. Нефёдова Е.А. «Сборник контрольных работ и диктантов по математике».
  3. Рудницкая В.Н.2000 задач по математике».
  4. Рудницая В.Н. «Контрольные работы по математике»
  5. Уткина « Сборник упражнений и проверочных работ по математике».
  6. Ситникова Т.Н. «Контрольно-измерительные материалы».
  1. Тетради тренажёры.

Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике».

  1. Перфокарты.

Дифференцированный контроль.

Сроки.

  1. Контрольные работы.

По плану четверти.

  1. Самостоятельные работы.

Во время уроков.

  1. Проверочные работы.

По плану.

  1. Тесты.

Во время уроков.

  1. Консультации для родителей.

Два раза в месяц.

  1. Индивидуальные консультации.

После уроков.

  1. Работа на учебной платформе «Учи.ру», «Образовариум»

В свободное время

           Организация работы со слабоуспевающими детьми

Вид работы

Срок выполнения

1

Контрольный срез знаний учащихся  по основным разделам учебного материала Цель:

а) Выявление  уровня знаний детей.

б) Выявление пробелов, требующих коррекции

Сентябрь

2

Причины трудности в освоениизнаний   учащихся

Сентябрь

3

Индивидуальный план работы по коррекции пробелов в знаниях

В течение учебного года.

4

Индивидуальные уровневые задания, карточки.

Занятия на учебной платформе «Учи.ру», «Образовариум»..

 

В течение учебного года.

5

Наблюдения, мониторинг

В течение учебного года.

 

6

Контроль за выполнением домашних заданий

В течение учебного года.

                                                                                    Планируемые мероприятия и сроки  реализации коррекции знаний по русскому языку

.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки. В течение недели по мере необходимости.

2.Задания с выбором ответа.

Вахрушева Т.В. , Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку».

3.Дифференцированные задания.

4.Работа с тетрадью.

5.Карточки для индивидуальной работы.

Нефёдова Е.А. Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку».

Фролова Л.А. «Русский язык. Тесты».

6.Тетради тренажёры.

Узорова О.В. Нефёдова Е.А. « справочное пособие по русскому языку»

7.Перфокарты.

Шукейло В.А. «Сборник проверочных работ и контрольных работ».

Дифференцированный контроль.

Сроки.

  1. Контрольные работы.

По плану четверти.

  1. Самостоятельные работы.

Во время уроков.

  1. Проверочные работы.

По плану.

  1. Тесты.

Во время уроков.

  1. Консультации для родителей.

Два раза в месяц.

  1. Индивидуальные консультации.

После уроков

  1. Выполнение заданий на учебной платформе «Учи.ру», «Образовариум»

В свободное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

Предоставлены материалы участия учителя начальных классов Демидовой О.Н. в пректировании и реализации инициатив различного уровня...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

2.1. Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся

2.1. Формулирование диагностических целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся...