ПК 4.1
материал

Кузьмина Анастасия Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rabochey_programmy.docx14.67 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной программы «Школа России»

по русскому языку

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы:

УМК «Школа России» по русскому языку очень насыщен – в него входят учебники, рабочие тетради, проверочные работы, раздаточный материал, электронные приложения, сборники диктантов, орфографический словарик и дидактические материалы. Программой предусмотрено планомерное и целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с определенной информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Анализируя данную программу можно сделать вывод, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Структурирована рабочая учебная программа грамотно и с соблюдением всех норм. УМК является надежным инструментом реализации стандарта.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аргаяшская средне образовательная школа №1»

456880, Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, с.Аргаяш , ул.Чкалова 20. Тел 8(351-31)2-16-66

e-mail: 001sch@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «русский язык»

на 4 четверть 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

02.04

Личные местоимения УР

Личные местоимения, местоимения, часть речи, предметы

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

К: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Самостоятельная работа, упражнения, беседа по вопросам, работа с правилом,.

06.04

Морфологический разбор местоимения.

Местоимение, морфологический разбор, часть речи

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

 П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

Применять правила правописания. Записывать морфологический разбор местоимения. Проверять написанное. Выполнять морфологический разбор местоимения . Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Устный опрос

Практическое задание

07.04

Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». УРК

Местоимение, личные местоимения, род

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 Р: понимать причину успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .

К: слушать и понимать речь других.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем.

08.04

Глагол как часть речи.   УР

Глагол, часть речи, действие

Л: определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Упражнение, работа с таблицей, беседа по вопросам

09.04

Начальная форма глагола. УОНЗ

Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола, начальная форма

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

 Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

 К: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Словарный диктант

Составление схемы

13.04

Составление текста по сюжетным картинкам. УОНЗ

Тест, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный, побудительный тип текста

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно.

 К: принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Устный опрос, упражнения, работа с текстом, самостоятельная  работа.

14.04

Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. УОНЗ

Глагол, число, число глагола , единственное, множественное число

Л: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи.

П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

К: слушать собеседника и понимать речь других

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Словарный диктант, беседа по вопросам, упражнение.

15.04

Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы УОНЗ.   

Глагол, синоним, антоним

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Упражнение, беседа по вопросам, работа с правилом.

16.04

Изменение глаголов по временам. УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. понимать причину успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Упражнение, беседа по вопросам, работа с правилом.

20.04

Изменение глаголов по временам.  УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Работа над упражнением, работа со словарем.

21.04

Изменение глаголов по временам. УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

П: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно.

К: принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Упражнения, беседа по вопросам, устный опрос.

22.04

Род глаголов в прошедшем времени. УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола

Л: определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: принимать участие в общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Словарный диктант, беседа по вопросам, упражнение.

23.04

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола, единственный,  множественный род

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами.

Беседа по вопросам, упражнения, самостоятельная работа, сочинение.

27.04

 Правописание частицы не с глаголами.

  УОНЗ

Глагол, частица не, правописание глаголов с не

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

Упражнения, беседа по вопросам, разбор новой темы через коммуникативную игру.

28.04

 Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.  УР

Морфологический разбор слова

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

29.04

 Проверочная работа №6 по теме «Глагол».  УРК

Глагол, время глагола, окончания глагола, числа глагола, род глагола, правописания глагола.

Л: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника ‒ в памятках).

 П: делать отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). К: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

30.04

Анализ работ. Работа над ошибками.

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».УР

Части речи, глагол, местоимение, существительное, прилагательное.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

04.05

Стандартизированная контрольная работа.

УРК

Части речи, прилагательное, глагол, местоимение, существительное

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом .

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане .

П:работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно . К : оформлять свои мысли в письменной форме.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

05.05

Анализ работ. Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». УР

Части речи, прилагательное, глагол, местоимение, существительное

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем.

06.05

Обобщение знаний об имени существительном.

УР

Существительное, часть речи, предмет

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все существительные  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. Знать значение слов

Фронтальный опрос

07.05

Обобщение знаний об имени прилагательном.

УР

Имя прилагательное, признак, часть речи

Л:развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);

Р:выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

П:воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

К:участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Упражнение, правило, контроль знаний, фронтальный опрос.

12.05

Обобщение знаний о местоимении.

УР

Местоимения, личные местоимения

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Р: учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника ‒ в памятках) в планировании и контроле способа решения.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Упражнение, беседа по вопросам, правило, контроль знаний.

13.05

Обобщение знаний о глаголе. УР

Глагол, время глагола, окончания глагола

Правописания глагола

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Упражнение, беседа по вопросам, правило, контроль знаний.

14.05

Проверочный диктант

по теме «Части речи».

УРК

Части речи, глагол, существительное, прилагательное, местоимения

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом .

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане .

П:работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно . К : оформлять свои мысли в письменной форме.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Письмо под диктовку, работа со словарем, беседа по вопросам

18.05

Анализ работ. Работа над ошибками. Части речи.

УР

Части речи, местоимения, глагол, существительное, прилагательное

Л : устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом .

Р : проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внешней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и в учебных пособиях для решения учебных и практических задач . К : задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Фронтальный опрос

19.05

Орфограммы в значимых частях слова. УР

Части слова, корень, приставки

Л:определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) .

К:признавать существование различных точек зрения; воспринимать мнение другого и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем.

20.05

Развитие речи. Составление предложений по рисунку.

УОНЗ

Развитие речи

П: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем.

Р: принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение.

К: воспринимают текст

с учетом поставленной учебной задачи.

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Устный опрос, упражнения, работа с текстом, самостоятельная  работа.

21.05

Контрольное списывание. УРК

Списывание

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом .

Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане .

П:работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно . К : оформлять свои мысли в письменной форме.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Списывание, работа с текстом.

25.05

Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в частях слова. УР

Безударные гласные, части слова, корень

Л:определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Р : адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

П:ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

К: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлоги и приставки среди других частей речи. Находить предлоги и приставки в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы Обосновывать правильность отнесения слова предлогу. Подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Упражнение, беседа по вопросам.

26.05

Орфограммы в значимых частях слова. УР

Значимые части слова

Л: в предложенных педагогом ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

 П: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать орфограммы в корне и приставки. Находить орфограммы в словах, объяснять их значение. Обосновывать правильность орфограммы.

Текстовые задания, работа с таблицей, работа со словарем.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.