ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
учебно-методическое пособие

Санникова Мария Ивановна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

Слайд 2

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

Слайд 3

Оформление кабинета начальных классов В кабинете должны быть: декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.

Слайд 4

Необходимые зоны в кабинете начальных классов УЧЕБНАЯ ЗОНА ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА ИГРОВАЯ ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА БЫТОВАЯ ЗОНА

Слайд 5

Цель : создание условий для развития интересов учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия. Содержит: • Дидактические материалы; • Предметные уголки; • Библиотеку; • Учебные парты, стулья, доски УЧЕБНАЯ ЗОНА

Слайд 7

Содержит: • место для хранения материалов и инструментов; • зелёная зона; • парта для творчества . ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА Цель: развитие творческих способностей, реализация потребностей самовыражения .

Слайд 9

Цель: предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта . Содержит : • игрушки; • дидактические игры; • развивающие игры. ИГРОВАЯ ЗОНА

Слайд 11

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА Цель: реализация потребности детей в движении, снятие физического напряжения. Содержит : тренажёры; шведскую стенку; сухой бассейн.

Слайд 13

. БЫТОВАЯ ЗОНА Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации и взаимопомощи . Содержит : • шкафчик для средств; • полотенца (сухие); • зеркало; • жидкое мыло; р аковина.

Слайд 15

ПЛАН КАБИНЕТА

Слайд 16

Вывод Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет: - каждому ребенку найти занятие по душе; - поверить в свои силы и способности; - научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения . Созданная среда вызывает у детей: - чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, - желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями; -побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска»

454085, Тракторозаводский р-н, Челябинская область, Челябинск, Хохрякова, 26а, тел. +7(351)772-39-29, email: mou-soch84@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 202

Ответственный за кабинет

Материнская Лилия Александровна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Материнская Лилия Александровна, Половандова Ксения Борисовна

Класс, ответственный за кабинет

3 класс

Площадь кабинета в м2

62 м кв.

Число посадочных мест

36

2021-2022 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Доска

1

2017

2

Стул

36

2013

3

Парта

12

2013

4

Шкаф

1

2011

5

Стенка

1

2010

6

Тумба

2

2010

7

Стол (учителя)

1

2015

8

Кресло (учителя)

1

2015

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Компьютер

2016

2

Принтер

2016

3

Сканер

2016

4

Экран

2015

5

Проектор

2015

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2011

2

Рабочие программы

2011

3

Контрольно-измерительные материалы по уч.дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета)

2011

4

Инструкция по технике безопасности

2010

5

План работы кабинета на уч. год

2014

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Учебник «Литературное чтение» 1, 2 части

Н.Ф. Виноградова, Л.А. Ефросинина

АО «Издательство «Просвещение».

2015

56

2

Учебник «Русский язык» 1.2 части

Н.Ф. Виноградова, Л.А. Ефросинина

АО «Издательство «Просвещение».

2015

56

3

Учебник «Математика», 1,2 части

Н.Ф. Виноградова

АО «Издательство «Просвещение».

2015

56

4

Учебник «Окружающий мир», 1, 2 части

В.Ю. Романова

АО «Издательство «Просвещение».

2015

56

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык

Канакина В.П.

Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2 частях

2017

2

2

Литературное чтение

Стефаненко Н.А.

Методические рекомендации. 3 класс

2019

1

3

Математика

Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А и др.

Методические рекомендации 3 класс

2018

1

4

Окружающий мир

Плешакова А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е. и др.

Методические рекомендации

2018

1

5

Литературное чтение

Кутявина С. В.

Поурочные разработки

2014

1

6

Математика

Самсонова Л.Ю.

Устный счет. Сборник упражнения

2018

1

7

Математика

Назаренко А.

Экспресс – контроль. Контрольные работы.

2018

1

8

Русский язык

Умнова М.С.

Контрольные тренировочные работы

2015

1

9

Русский язык

Максимова Т.Н.

Проверочные и контрольные работы

2019

1

10

Русский язык

Барылкина Л. П., Давыдова Е. А.

Диктанты, мини - диктанты

2013

1

11

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».

2014

1

12

Классные часы школьного календаря

Попова Г.П., Грицаева Н.В

Конкурсы, игры, викторины, тематические беседы

2020

1

13

Внеклассные мероприятия в начальной школе

Болотская С.А., Власова Л.И. и др.

Тематические занятия, утренники, композиции

2007

1

14

Формирование опыта нравственного поведения у школьников

Каркошкина Т.Н.

Праздники, игры, викторины, классные часы

2020

1

15

Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы

Неменский, Б. М.

Методическое пособие

2010

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Фотографии в рамке

2017-2019

5 шт.

2

Цветы

2015

10 шт.

3

Холст

2017

1 шт.

4

Наглядные пособия

2018

5 шт.

5

Стенды

2018

3 шт

6

Классный уголок

2017

1 шт.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Индивидуальные консультации для родителей

Пятница 17.00-18.00

Материнская Л.А.

Выводы: Данный кабинет отвечает всем требованиям. Кабинет имеет всю нужную мебель для рабочего места учителя, для организации учебного процесса обучающихся, а также для хранения и рационального размещения средств обучения, имеются стеллажи и шкафы. На партах и стульях имеется цветовая индикация ростовых групп. В кабинете отлично функционируют ТСО.

Площадь кабинета – 62 м² (норма 60 м²). Удаленность от доски до парт - 2 м. 50 см., что соответствует нормам СапПин (не менее 240см). Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Окна левосторонние, на них имеются жалюзи. Мебель не имеет острых углов и креплений. Стены - бежевые, где-то зелёного цвета, на полу линолеум. Все это говорит о том, что данные требования СанПин были выполнены.

Между рядами – 70 см., что соответствует нормам (норма – не менее 60 см.). Расстояние между партами – 63 см, норма – не менее 60 см, также соответствует нормам СанПин. Классная доска расположена в 80 см. от пола ( норма 70-90 см. от пола).

В процессе составления паспорта кабинета можно прийти к выводу, что 202 кабинет соответствует условиям для комфортного обучения начальных классов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...