ПК 4.3
методическая разработка

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практические: выполнение физических упражнений

Учитель организует динамическую паузу.

-А перед началом следующего задания давайте немного отдохнем.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Выполняют упражнения.

М:умение соотносить свои действия с действиями студента

Учебная презентация



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка на тему «Члены предложения» с применением технологии проблемного обучения

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала

1. Учитель организует счет с целью актуализации знаний.

2. Ставит проблемную ситуацию.

-Сегодня у нас с вами будет необычный урок ,а урок путешествие .Мы отправимся в дальнее плаванье к острову знаний.

-Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами ,а я буду вашим капитаном.

-А что же ищут пираты?Давайте отгадаем загадку:

Мечтает каждый день пират

Найти сундук,в котором…

-Правильно,молодцы!Но чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванью,

Для этого нужно выполнить мое поручение .И так приступим.

-Для начала нам необходимо проверить домашнее задание .

Идет проверка домашнего задания.

-Ребята, напомните ,с какой темой вы знакомились на прошлом уроке?

-Верно. Кто хочет рассказать 2 правила, с которыми вы ознакомились на прошлом уроке?

-Правильно.Молодец!

-Дома было необходимо выполнить упражнение 25.Ребята,все справились?

-Что нужно было сделать в этом упражнении?

-Давайте проверим,как вы справились с этим заданием

-Ребята,вы молодцы!Вы справились с моим первым поручением .

- Наш корабль почти готов к плаванью .

-Нам осталось выполнить лишь одно задание и мы совершим путешествие к острову знаний .

 -Обратите внимание на доску.

-Вам даны 4 слова(солнышко,светит,ярко,осеннее)

-Прочитайте их и попробуйте составить с ними предложение.

-Но сначала скажите,что мы называем предложением?

-Правильно,молодцы!

-А сейчас попробуйте составить с этими словами предложение

-Молодцы!Вы отлично справляетесь.

1. Выполняют задания учителя.

2. Участвуют в диалоге.

-Клад

-Как составить из слов предложение

-Первое правило:Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

-Второе правило:В каждом предложении есть важное по смыслу слово ,которое выражает главную мысль предложения

-Определить из какой группы слов можно составить предложение и как это сделать.  

-Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев .

-Предложение-это несколько слов связанных по смыслу и грамматически

-Ярко светит осеннее солнышко

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог;

1. Учитель помогает сформулировать тему урока;

2. Учитель помогает составить план работы на уроке;

3. Учитель помогает сформулировать задачи на урок;

-А теперь запишите это предложения в тетрадь .

-Ребята,скажите, о чем говорится в предложении?

-Верно,а что делает солнышко?

-А какое солнышко?

-А как оно светит?

-А как вы думаете чем эти слова являются в предложении?

-Ребята,у  каждого из этих слов есть свое название .А что за название вы узнаете в течение урока.

-У нас с вами возникла небольшая проблема .Без этого знания мы не можем отправиться с вами в плаванье .Но я готова помочь вам и раскрыть 1 секрет ,но обещайте мне ,что дальше вы со всеми трудностями справитесь сами .

-Ребята,эти слова в предложении являются членами предложения

-Ребята,когда слова объединяются в предложение ,каждое из них становится одним из членов предложения .У каждого члена предложения свое назначение.

-Ребята,как вы думаете ,какая пара слов составляет основу данного предложения?

-А это и будет целью нашего плаванья :узнать,какие же слова являются главными в  предложении.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-А цель урока?

-Верно.

-Тогда давайте составим план сегодняшнего урока.Как вы думаете,чем мы будем заниматься на уроке?

-Тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на остров знаний!

1. Ученики формулируют тему урока;

2. Составляют план работы на уроке;

3. Ставят цели на урок;

Записывают предложение в тетрадь

-О солнышке

-Светит

-Осеннее

-Ярко

-Мы не знаем

-Обещаем.

-Пока мы не можем ответить на этот вопрос.

-Члены предложения. Что такое главные члены предложения.

-Узнать ,что такое члены предложения и какие слова являются главными в предложении.

-1)Вспомним,что такое предложение.

2)Узнаем ,что такое члены предложения

3)Научимся находить главные члены предложения


Предварительный просмотр: