ПК 4.4
учебно-методический материал

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью “Читаем Пушкина глазами детей ХХI века” доктора педагогических наук, профессора Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина

Г.М.Первова

(журнал начальная школа №6, 2021)

Данная статья посвящена “гению литературы”, “солнцу русской поэзии” именно так оценивают Александра Сергеевича Пушкина по сей день. Но Петрова в своей статье затрагивает такую тему, как непонимание детьми великого классика и задается вопросом: “Но так ли мы его с современными школьниками читаем…”. И приводит некоторые примеры, “погружения” детей в мир Пушкина.

Данная тема несомненно актуальна, и Петрова хорошо это обосновывает, говоря о том, что информации о Пушкине много, но как же её приблизить к современному школьнику. Нет сомнений, что данным вопросом задается каждый учитель, который готовится к уроку, посвященному классику и так же родители, которые хотят познакомить своих детей с классической литературой, но встречаются с препятствием - непонимания.

Читая статью, я понимаю, что могу использовать данные примеры изучения произведений Пушкина на уроках, как к примеру методические разработки к учебнику. Интересно читать, как Петрова разбирает роман в стихах “Евгений Онегин”, стихотворение “Зимнее утро”, “Зимний вечер”, “Сказка о рыбаке и рыбке” и тд. Она говорит учителям, как приблизить школьников к великим произведениям, какие вопросы задать, чтоб дети прочувствовали данные произведения, на что нужно обратить их внимание, ведь каждая метафора, олицетворение или эпитет в его произведениях важны и требуют внимания маленьких читателей.

В заключении Петрова призывает к чтению Пушкина, который дорожил дружбой и представить его как озорного поэта, показать, что он писал не только пейзажную лирику, которая как правило представлена в программу литературного чтения, но и писал исторические произведения.

Статья “Читаем Пушкина глазами детей ХХI века” Г.М.Петровой имеет определенную значимость, она может быть полезна, как учителям, о чем я говорила ранее, так и родителям, ведь и прочитав статью родители тоже смогут возможно узнать и почувствовать новое и помочь почувствовать это своим детям.

Соколова Мария Олеговна

Студентка 46 группы,

Челябинского Педагогического колледжа №1



Предварительный просмотр:

Выступление по итогам обобщения

педагогического опыта образовательного учреждения

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела представить вашему вниманию МБОУ «СОШ №45 г.Челябинска».

Организация МБОУ "Сош № 45 г.Челябинска" зарегистрирована 21 июля 1995 по адресу 454112, Челябинская обл, г Челябинск, улица Красного Урала, 16.

Полное название звучит так - муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №45 г.Челябинска»

Сейчас во главе школы находится – Хайдуков Сергей Борисович. Управление МБОУ "СОШ № 45 г. Челябинска" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами коллегиального управления образовательного учреждения являются:
- Совет Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Научно-методический совет Учреждения;
- Общее собрание Учреждения;
- Комитет родителей МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска»;
Совет старшеклассников («Совет дела»).

В МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска» функционируют 6 методических объединений учителей:

  • Руководитель методическими объединениями  – Жаркова Оксана Валерьевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, zharkova719@yandex.ru  
  • МО учителей начальной школы  
    Руководитель МО -  Панова  Алена Анатольевна,  заместитель директора по УВР НОО, alena-9172@mail.ru
  • МО учителей русского языка, литературы, МХК, музыки.  
    Руководитель МО – Самойлова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной  категории, 
  • МО учителей математики, информатики .
    Руководитель МО – Жукова Ирина Петровна, учитель информатики высшей квалификационной категории,    fip67@mail.ru
  • МО учителей естественно-технологического цикла. 
    Руководитель МО – Асватова Ирина Витальевна, учитель физики высшей квалификационной категории,  asv.irina@mail.ru
  • МО учителей иностранного языка.
    Руководитель МО - Сорокина Елена Талгатовна, учитель английского и немецкого языка, 
    elena.sorokina1985@list.ru
  • МО учителей общественно-научных дисциплин.  
    Руководитель МО – Екимова Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания, shimanolya@rambler.ru
  • МО учителей физической культуры и ОБЖ.  
    Руководитель МО – Червякова Светлана Валентиновна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, chsv1563@mail.ru

Цель работы методических объединений - координация образовательной деятельности внутри учреждения, осуществление систематической плановой работы по преподаванию учебных предметов, курсов, организации внеурочной деятельности и внеклассной работы с обучающимися.
Работа МО организуется с учётом требований нормативно-правовых документов, локальных актов МБОУ, данных педагогического анализа, задач развития образовательного учреждения и муниципального задания образовательной системы.

Основные направления деятельности методической службы.

  1. Повышение квалификации педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников.
  3. Диагностика деятельности педагогов.
  4. Обобщение и распространение опыта работы.
  5. Внутриорганизационное обучение педагогов.
  6. Проведение "предметных декад".
  7. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.
  8. Тематика заседаний педагогического совета и итоговой НПК.

Условия эффективности организации методической работы учителя.

  • полный охват методической работой всех членов коллектива;
  • поощрение администрацией самостоятельности и творчества отдельных педагогов, действующая система стимулов;
  • оптимизация деятельности педагогов;
  • формирование банка передового опыта;
  • изучение и учет в методической работе критериев передового педагогического опыта (новизна, высокая результативность, соответствие современным достижениям педагогики и методики, стабильность достижения положительных результатов на протяжении ряда лет, возможность творческого применения опыта другими);
  • систематическая целенаправленная популяризация достижений и научных рекомендаций.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов

  1. Образование учителей: 90% имеют высшее педагогическое образование, 10% опрошенных имеют среднее профессиональное педагогическое образование.
  2. Средний педагогический стаж: среди опрошенных – 17-18 лет.
  3. Стаж работы в данном учреждении: 13-14 лет.
  4. Примерная методическая тематика учителя: технология развития критического мышления, активизация познавательной деятельности, исследовательская деятельность как способ формирования познавательных УУД.
  5. Посещаемые учебные, научные и методические мероприятия: методические мероприятия.
  6. Формы повышения профессионального мастерства: курсы повышения квалификации.
  7. Используемые педагогические технологии: проблемные технологии, игровые технологии, технологии проектного обучения, групповые технологии, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии.

Образовательные программы: УМК «Школа России», УМК «English», Кузовлев, Перегудова.

Качество обученности учеников по всем учителям – в среднем, 75-80 % качества.

Трудности, возникающие в профессиональной деятельности: мало свободного времени, много тетрадей на проверку.