ПК 4.4
материал

Ртищева Ксения Ивановна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Реферат на тему "Формирование аналитического стиля мышления младших школьников на уроках информатики"200.16 КБ
PDF icon Курсовая работа на тему "Формирование аналитического стиля мышления у младших школьников во внеурочной деятельности1.19 МБ
PDF icon Защитное слово к курсовой работе "Формирование аналитического стиля мышления у младших школьников во внеурочной деятельности"49.39 КБ
Файл Презентация к курсовой работе "Формирование аналитического стиля мышления у младших школьников во внеурочной деятельности"83.77 КБ
PDF icon Выступление на тему “Функционирование методической службы в МБОУ "СОШ № 45 г. Челябинска"”85.79 КБ
PDF icon Выступление по итогам обобщения педагогического опыта МОУ "Аргаяшская СОШ №2"219.84 КБ
PDF icon Сценарий игры "Угадай мелодию" для уроков музыки в начальной школе103.12 КБ
PDF icon Отчет о прохождении преддипломной практики96.88 КБ
PDF icon Отчет о результатах проведения внеурочных занятий по скорочтению во 2 и 4 классах(18 ч.)105.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовая работа Выполнила: студентка 32 группы Ртищева К.И. Научный руководитель: Иванова Н.В. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Мышление - высший психический процесс в человеческом сознании. Проблемой развития мышления учащихся занимались: В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.С.Рождественский, Ж. Пиаже, С.А. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.С.Выготский, М.Н. Скаткин и др.

Слайд 3

Цель исследования: выявление и обоснование эффективности использования ИКТ во внеурочной деятельности у младших школьников для развития аналитического мышления. Объект исследования: внеурочная деятельность младших школьников. Предмет исследования: методы формирования аналитического мышления во внеурочной деятельности у младших школьников.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: проанализировать психолого-педагогическую литературу, научно-методические разработки и программы по заданной теме; выявить наиболее актуальные методы и формы, способствующие развитию аналитического мышления с помощью ИКТ; изучить возрастные особенности младших школьников; определив методы формирования аналитического стиля мышления у младших школьников во внеурочной деятельности обобщить материалы исследования и сделать выводы.

Слайд 5

МЕТОДЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ; синтез; сравнение; обобщение; систематизация; классификация; моделирование; конструирование; индукция; дедукция и др.

Слайд 6

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Рассматриваемые вопросы: понятия «мышление» и «аналитическое мышление»; возрастные особенности детей младшего школьного возраста; специфика формирования аналитического стиля мышления у младших школьников

Слайд 7

Мышление - это психический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Аналитическое мышление - понимание ситуации при помощи разбиения ее на более мелкие части, отслеживание предпосылок ситуации шаг за шагом по принципу причинности. Рассмотрены точки зрения А. Н. Леонтьева, Н. С. Рождественского, Ж. Пиаже, Р. С. Немова Основные понятия главы 1

Слайд 8

АНАЛИТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ - способность применять аналитический подход для решения конкретных задач. Методические требования для формирования: учет возрастных особенностей школьников; последовательность формирования аналитических приемов мышления на различных этапах обучения.

Слайд 9

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассматриваемые вопросы: понятие «внеурочная деятельность» и специфика ее проведения в начальной школе; средства и методы формирования аналитического стиля мышления; практические методы формирования аналитического стиля мышления при организации внеурочной деятельности у младших школьников

Слайд 10

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, формирование учебной мотивации Рассмотрены точки зрения А. С. Смирновой и Л. В. Левицкой Основные понятия главы 2

Слайд 11

КАКИЕ ИГРЫ БУДУТ ЭФФЕКТИВНЫ: квесты; пазлы; настольные игры; ребусы; кроссворды.

Слайд 12

БЛОКИ ЗАНЯТИЙ: № блока Компонент Примеры игр/упражнений 1 блок сравнение и абстрагирование «Сравни», «Найди отличия», анаграммы, задания на сообразительность 2 блок анализ и синтез «Вопросы с подвохом», «Найди фигуру», «Зашифрованное слово», «Занимательная лесенка» 3 блок обобщение ребусы, кроссворды и т.п. 4 блок конкретизация «Головоломки со спичками», «Да-нет-ки» 5 блок уровня развития аналитического мышления тесты

Слайд 13

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 1 урок - уровень аналитического мышления. 2 и 3 занятие - смекалка и сообразительность. 4 и 5 занятия - развитие аналитических способностей. 6 и 7 занятия - нахождение. 8 занятие – обобщения. 9 занятие - конкретизация. 10 занятие - анализ и синтез. 11 занятие - смекалка и сообразительность. 12 занятие - уровень развития аналитического мышления.

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе мы рассмотрели методы формирования аналитического стиля мышления у младших школьников во внеурочной деятельности. Выводы, которые мы сделали: Способность мыслить аналитически присуща каждому человеку, но развить эту способность в полной мере удаётся не всем. Лучшим способом улучшения аналитического мышления у школьников младших классов являются различные игры. К изучению данной проблемы формирования аналитического стиля мышления в настоящее время обращено внимание как зарубежных, так и отечественных ученых.

Слайд 15

В выпускной квалификационной работе мы планируем разработать программу проведения кружка информатики у младших школьников с дополнением в виде разработки сайта, включающего в себя все представленные ранее игры и упражнения.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы готовы ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: