ПК 4.1
методическая разработка

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень  образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О.,  занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке  Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов  документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая  программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в  неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации  национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных  видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы: Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» приблизительно на 80% соответствует тем критериям, которые обозначены в данной таблице. Титульный лист содержит необходимую информацию, также как и в пояснительной записке. Подробно описана общая характеристика учебного предмета - структура и её содержание. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета также подробно расписаны. Есть все результаты освоения учебного предмета. Содержание учебного предмета содержит в себе необходимую и ясную информацию.

Наблюдаются некоторые недочёты. К примеру, в пояснительной записке отсутствует наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые её рекомендуют), на основе которых разработана рабочая программа учебного предмета. Отсутствует описание видов занятий, технических средств обучения, цифровых образовательных ресурсов, также нет характеристики всех видов контроля.

Учебно – методический комплекс по окружающему миру соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий, обеспечивает реализацию основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Кунашакская СОШ».  Считаю, что данная рабочая программа пригодна для использования в практической деятельности.




Предварительный просмотр:

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных  знаний (базовые понятия)  

 Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

31.03

Связь между компонентами и результатом умножения.

УОНЗ

Множитель, произведение

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для

выполнения деления.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

1.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

УОНЗ

Множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

2.04

Приём умножения и деления на число 10.

УОНЗ

Множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного

свойства взаимосвязи

умножения и деления.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

5.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

УОНЗ

Цена, количество, стоимость

Научатся моделировать с помощью таблицы и

записывать задачи.

Работа у доски, фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы

7.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

УОМН

Цена, количество, стоимость

Научатся моделировать с помощью таблицы и

записывать задачи.

Фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа.

8.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

УОНЗ

Третье слагаемое

Научатся

моделировать с помощью схематических

рисунков и решать задачи на нахождение

неизвестного третьего слагаемого.

Практическая работа, фронтальный опрос, беседа.

9.04

Проверочная работа№3

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

УРК

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Контрольная работа

12.04

Умножение числа 2 и на 2.

  УОНЗ

Множитель, произведение  

Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта.

 

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

14.04

Умножение числа 2

и на 2.

УОМН

Множитель, произведение  

Завершить составление

таблицы умножения с

числом 2.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

15.04

Приёмы умножения числа 2.

УОНЗ

Множитель, произведение  

Обобщить различные способы вычислений;

закреплять табличные приёмы вычисления

числа 2.

Самостоятель-ная работа, фронтальный опрос, беседа.

16.04

Деление на 2.

УОНЗ

Делимое, делитель, частное

Формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи

умножения.

Работа у доски, беседа, ответы на вопросы, тест. 

19.04

Деление на 2.

УОМН

Делимое, делитель, частное

Формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи

умножения.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

21.04

Умножение числа 3 и на 3.

УОНЗ

Начать составлять

таблицу умножения с числом 3.

 

Начать составлять

таблицу умножения с числом 3.

 

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

22.04

Умножение числа 3 и на 3.

УОМН

Завершить составление

таблицы умножения с

числом 3.

Завершить составление

таблицы умножения с

числом 3.

Работа у доски, фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы

23.04

Деление на 3.

УОНЗ

Делимое, делитель, частное

Умение выполнять деление на 3, используя

соответствующие случаи

умножения.

Фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа.

26.04

Деление на 3.

УОМН

Делимое, делитель, частное

Закреплять табличные

случаи умножения и  деления с числом 3

Практическая работа, фронтальный опрос, беседа.

28.04

«Странички для

любознательных

задания творческого и поискового характера.

УР

Повторить и обобщить

материал, изученный на предыдущих уроках.

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

29.04

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

УР

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

30.04

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

УР

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

5.05

Проверочная работа№4

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Анализ результатов.

УРК

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Самостоятель-ная работа, фронтальный опрос, беседа.

6.05

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

УОМН

Слагаемое, сумма; вычитаемое, разность

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на

предыдущих уроках.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

7.05

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

УОНЗ

Слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа.

12.05

Проверка сложения и вычитания.

УРК

Слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность

Выполнять проверку правильности вычислений

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Практическая работа, фронтальный опрос, беседа.

13.05

«Что узнали, чему научились во 2 классе».  

Итоговая   контрольная работа.

УРК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Итоговая контрольная работа 

14.05

Решение текстовых задач

УОМН

Использовать математическую  терминологию. Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

17.05

Решение текстовых задач

УОМН

 

 Решения составных задач с помощью выражения.

Совершенствовать вычисли тельные навыки.

Фронтальный опрос, беседа, ответы на вопросы, тест. 

19.05

Решение текстовых задач

УОМН

Решать задачи изученных видов; преобразовывать одни единицы длины в другие.

Самостоятель-ная работа, фронтальный опрос, беседа.

20.05

Решение задач на умножение и деление.

УОМН

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа.

21.05

«Что узнали, чему научились во 2 классе». УОМН

УОМН

.

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Практическая работа, фронтальный опрос, беседа.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выполнили: Гафарова Лилия, Бузинова Виктория, Кистанова Анна, Никифорова Полина, Балакина Ирина 42 гр.

Анализ УМК “Школа России”

Анализ учебника Литературное чтение 2 класс 1 часть Школа России

Анализ учебника литературного чтения.
Краткая историография учебника.
Название: Литературное чтение 2 класс 1 часть
Программа:Школа России
Авторы:Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина
Год издания: 2013
Материал отобран очень качественно .
С самой первой страницы в учебнике вводятся условные обозначения, по которым учащимся и учителю будет легче ориентироваться в материале. Представлены обозначения:
•найди слово в словарике в конце учебника;
•посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя»;
•найди слово в толковом словаре или энциклопедии;
•работаем в рабочей тетради;
•работаем в паре;
•работаем в группе;
•задание повышенной сложности
В конце учебника представлен словарик, в котором отображен ряд сложных слов с их значениями и страницы, на которых встречаются эти слова.
На следующей странице от словарика открывается рубрика «Советуем прочитать» в нее входит список авторов и произведений, которые советуют прочитать авторы учебника.
Содержание состоит из разделов с которыми работают учащиеся. Раздельно идет знакомства с поэтами и писателями литературного чтения. Также разделы разделены на подразделы: «Страна детства», «поэтическая тетрадь», «природа и мы», «Родина», «Страна Фантазия» и «Зарубежная литература».
В нем есть произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) Материал очень интересен и его легко изучать.
Ведущим принципом построения учебника является Художественно-эстетический.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Методический аппарат.
Все вопросы построены так, чтобы ученик после прочтения тексты смог легко ответить на них ,в последовательном порядке.
Учебник помогает учителю в проведении урока тем ,что там уже есть готовые вопросы и заданию, учитель просто их зачитывает и задает, а не придумывает сам.
Работа над развитием речи организуется в процессе прочтения рассказа, стихотворений, когда дети встречают выделенные слова. Эти слова бывает выделены определенным цветом и ученикам предлагают посмотреть обозначение слова в словаре ,в конце учебника.
Творческая работа представлена различными проектами и рефератами. Почти в каждом разделе ученикам предлагаются тематические задания в виде: «Рефератов, «Проектов», «Сочинение сказок», «Стихов» и «Загадок».
Работа над развитием навыка чтения происходит с помощью домашнего чтения ,ученикам задается на дом читать текст ,который они изучали на уроках.
Программа предусматривает организацию самостоятельного домашнего чтения детей.
Автор ведёт диалог с читателем. После каждого рассказа или сказки, он задаёт читателю вопросы, по прочитанному, или же задаёт ему какие-то дополнительные вопросы, узнавая, что ещё ребёнок знает не из школьной программы и какими он обладает знаниями, помимо тех, которые ему даются в школе.

К каждому произведению подобранны очень яркие иллюстрации. Все иллюстрации очень красочные, они помогают узнавать ещё больше полезного и интересного материала.
Шрифт и цветовая гамма учебника не напрегает глаза.

Анализ УМК «Школа России» Русский язык 3 класс 1 часть.

Внешний вид: обложка яркая, но в меру, цвета не ядовитые; текст контрастный и крупный, гладкая глянцевая поверхность; листы в самом учебнике белые с контрастный чёрным текстом, практически на каждой странице есть цветные иллюстрации; каждый раздел выделен в цветное окошко, а темы внутри разделов выделены ярким цветом.

Информативность: на обложке дана информация об учебном предмете, конкретно о предмете «Русский язык», указаны авторы (В. П. Канакина, В. Г. Грецкий), УМК (Школа России) , класс (4), часть (1) и издательство (Просвещение). На обратной стороне обложки также указаны УМК, авторы, издательство, а также из скольки частей состоит, о рабочей тетради, методических пособия и рабочих программах, сборнике диктантов и книге для учителей, ещё указан сайт «Начальная школа».

На форзацах учебника даны памятки «Предложение» и «Орфограммы». Полная информация об учебнике даня на 2 странице, после чего идёт обращение к ребятам. На 4 странице есть условные обозначения и их расшифровка. В конце учебника есть справочные материалы, в которых указаны памятки, словари и оглавление. В самом оглавлении дана информация о разделах, темах, которые находятся в них и их расположении в учебнике.

Оформление содержания учебника: чёткое разделение тем по разделам, иллюстрации выполнены ярко, шрифт аккуратный, крупного кегля - читабелен, присутствует выделение слов/предложений, тем, словарных слов, "проверь себя", "найди слово в Толковом словаре".

Обозначение знаками: "работаем в рабочей тетради", "работаем в паре", "задание повышенной сложности". Присутствуют яркие страницы.

Учебник наполнен различными видами упражнений :

1.Упражнение на определение лексического значения многозначного слова
2.Упражнения, включающие многозначную лексику, но не содержащее задания
3.Упражнения на определение слов с прямым и переносным значением
4. Упражнение на составление предложений с многозначными словами
5. Упражнение на замену многозначных слов омонимами
6. Упражнения на определение лексического значения омонимов
7. Упражнения, включающие омонимичную лексику, но не содержащие задания

Анализ учебника окружающего мира 2 кл 1 часть Школа России

Данный учебник «Окружающий мир» предназначен для учащихся 2 класса (1 часть). Автором данной программы является А. А. Плешаков. Учебник в твердом переплете, имеет обложку, выполненную в бело - зеленных тонах. На первой странице учебника имеются условные обозначения. В учебнике содержатся рисунки. Учебник имеет достаточное количество иллюстраций. Рисунки помогают усвоению материала, структурируют его, помогают выделить главное и лучше запомнить важное. В основном тексте жирным курсивом всегда выделяются определения основных понятий. Главные положения параграфа выделены жирным курсивом. Это помогает ученикам быстро их найти, легко ориентироваться в тексте.

Оформление страниц цветное, яркое, есть схемы, карты, фотографии. Шрифт читаемый, текст черный, за исключением названия раздела, темы и дополнительной информации.

Вопросы и задания в конце параграфа для закрепления знаний, а в конце учебника для закрепления всего пройденного материала. В конце учебника есть тесты к определённым темам.

Материал данного учебник имеет множество творческих, практических заданий, которые направлены на самостоятельную деятельность ребёнка.

Анализ учебника математики 3 класс 1 часть

Оформление: Учебник по математике 3 класс 1 часть. Учебник красочный, текстовый материал сопровождается иллюстрациями в цвете. Шрифт читаемый, присутствует выделение разделов. В теме нового материала имеется подразделение на более узконаправленные темы. В учебнике представлены условные обозначения к заданиям. В условных обозначениях присуствует знак об обозначение нового материала. На форзацах учебника размещены таблица умножения и меры длины. 

Содержание: На весь курс учебника по математике прописаны планируемые результаты. Помимо основного материала в учебник после каждого раздела включены странички для любознательных, где присутствуют интересные задачи для решения и закрепления знаний и умений детей. Также присутствует отдельный подраздел "Что узнали? Чему научились?", суть которого заключается именно в закреплении зун после пройденного материала по определенной теме. После всего раздела учеников ожидает тест в 2 вариантах на проверку уровня полученных знаний.

Раздел "Наши проекты"

Включает в себя тему проекта и его содержание. Для полного понимания детей представлены примеры разработки проекта по данной теме. Ещё одна особенность раздела это присутствие плана работы над проектам, что значительно упрощает работу учителя.

По окончанию изучения курса у детей проходит итоговое повторение всего изученного. Дальше следует контрольная работы. Задания контрольной работы разноуровневые (базовые и повышенного уровня).

Для детей с математическим складом ума предусмотрен материал материал для расширения и углубления знаний, которые учитель может использовать на уроках и давать на домашнюю работу.

В конце учебника представлен справочный материал в котором представлены сведения из всего курса математики.

Вывод: Автором данной программы УМК “Школа России” является Андрей Анатольевич Плешаков.

УМК “Школа России” сориентирован на личностно-развивающие образование школьников младших классов. Обеспечивает гражданско-ориентированное образование. Обеспечивает глобально-ориентированное образование и адекватное.

Исходя из проведённого анализа учебников, можно сказать, что учебники в 1-2 классе достаточно яркие, а в 3-4 классе - менее яркие, так как больше информации в виде печатного текста.

В каждом учебнике присутствуют: таблицы, схемы, рисунки.

Основополагающими принципами учебно-методического комплекса «Школа России» являются:

1. Принцип воспитания гражданина России 

2. Принцип ценностных ориентиров 

3. Принцип обучения в деятельности 

4. Принцип синтеза традиций и инноваций 

5. Принцип экоадекватного характера образования 

6. Принцип глобальной ориентации образования 

7. Принцип работы на результат

Содержание учебников данного УМК соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Проанализировав учебно-методический комплект «Школа России» нам бы хотелось отметить, что учебники, созданные на основе последних достижений дополняют и обобщают знания, полученные учащимися в начальных классах. Особое внимание уделено личностному развитию учащихся, а также коммуникации класса. Материал изложен в доступной форме. Его отбор и подача ориентированы на стимулирование познавательной деятельности школьников, понимание и активное усвоение ими школьного материала. Анализ УМК позволил выявить массу положительных сторон в данном комплекте.