ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Никифорова Полина Юрьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г.Челябинска»

457124, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Красного Урала, д. 16 тел. +7(351)742-34-72, e-mail 74mou45mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата проведения

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

01.03.

Решение текстовых задач.

УОМН

Проверить знания по изученным темам.

Решение задач в два действия

Самооценка

фронтальный опрос

03.03.

Контрольная работа по теме Сложение и вычитание»

УРК

Знакомиться с письменным приёмом вычитания вида 52-24, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания.

Выполнение контрольной работы

Тематическая контрольная работа

04.03.

Квадрат. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

УОМН

Учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами

Графическая работа

07.03.

Решение текстовых задач. Геометрические фигуры.

УОНЗ

Знакомиться со свойствами прямоугольника, совершенствовать навыки устного счёта.

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами

Самооценка фронтальный опрос

10.03.

Конкретный смысл умножения.

УР

Знакомиться с квадратом как частным случаем прямоугольника.

Временные представления. Неделя. Сутки

Самооценка

фронтальный опрос

11.03.

Связь умножения со сложением.

УОНЗ

Обобщать знания о квадрате, совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания чисел.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

Самооценка

фронтальный опрос

14.03.

Нахождение результата умножения с помощью суммы одинаковых слагаемых.

УОНЗ

Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания чисел.

Единица (мера) времени – час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса)

Самооценка

фронтальный опрос

15.03.

Решение задач с помощью действия умножения.

УОМН

Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами

Самооценка

фронтальный опрос

17.03.

Периметр прямоугольника. Математический диктант.

УОНЗ

Обобщение и систематизация знаний.

Решение задач в два действия. Геометрические фигуры

Математический диктант с ретроспективной самооценкой

18.03.

Умножение с 0 и 1.  

УР

Коррекция знаний, задания повышенной трудности.

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами

Самооценка

фронтальный опрос

21.03.

Контрольная работа за третью четверть.

УРК

Знакомить с конкретным смыслом умножения, заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Счёт группами по 2 в прямой и обратной последовательности. Решение задач

Самооценка

Контрольная работа

22.03.

Название компонентов при умножении.  Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.

УР

Понимать конкретный смысл действия умножения, заменять сложение умножением.

Счёт группами по 5 в прямой и обратной последовательности. Комбинированная проверочная работа

Самооценка

фронтальный опрос

24.03.

Компоненты умножения. Решение задач.

УОМН

Понимать конкретный смысл действия умножения, заменять сложение умножением, решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

25.03

Переместительное свойство умножения.

УОНЗ

Решать простые задачи, читать числовые выражения и решать их.

Четырехугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам

Самооценка

фронтальный опрос

28.03

Переместительное свойство умножения. Решение задач.

УР

Находить периметр квадрата, прямоугольника, решать задачи изученных видов.

Четырехугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам

Самооценка

фронтальный опрос

29.03

Конкретный смысл деления. Знак действия деления.

УОМН

Умножать числа на 0 и 1, решать простые задачи на основе моделирования.

Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Свойства углов, сторон

Графическая работа

31.03

Решение задач на деление.

УР

Называть компоненты умножения, решать текстовые задачи.

Выполнение контрольной работы

Самооценка

фронтальный опрос

31.03

Задачи на деление по содержанию.

УОНЗ

Знакомиться с переместительным свойством умножения, решать текстовые задачи на умножение.

Числа однозначные и двузначные. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через 10

Самооценка

фронтальный опрос

01.04.

Задачи на деление на равные части.

УР

Проверить знания по изученным темам.

Сложение и вычитание именованных чисел. Решение задач с именованными числами

Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом

04.04.

Компоненты действия деления.

УОМН

Знакомиться со смыслом действия деления, решать задачи на деление практическим способом.

Решение составных задач. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков

Самооценка

фронтальный опрос

05.04.

Контрольная работа по теме: «Решение текстовых задач».

УРК

Выполнять деление по содержанию, решать задачи на умножение.

Решение составных задач. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10

Тематическая контрольная работа

07.04.

Решение текстовых задач.  Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе по теме: «Решение текстовых задач».

УОНЗ

Выполнять деление по содержанию, решать задачи на умножение, работать над вычислительными навыками.

Выполнение контрольной работы

Самооценка

фронтальный опрос

08.04.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

УОМН

Называть компоненты деления, читать числовые выражения разными способами.

Решение составных задач. Выражения с 2-3 действиями

Самооценка

фронтальный опрос

11.04.

Связь между компонентами умножения и деления.

УР

Понимать конкретный смысл действий умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Выражения с тремя слагаемыми при решении составных задач

Самооценка

фронтальный опрос

12.04.

Приёмы умножения и деления на число 10.

УОНЗ

Выполнять деление с помощью рисунка, выполнять вычисления на сложение и вычитание.

Простые и составные задачи. Геометрические фигуры

Самооценка

фронтальный опрос

14.04.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

УОНЗ

Выполнять деление с помощью рисунка, выполнять вычисления на сложение и вычитание, сравнивать числовые выражения.

Практическая работа с монетами в пределах 20

Самооценка

фронтальный опрос

15.04.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

УОНЗ

Знать правило, раскрывающее взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

Простые и составные задачи. Геометрические фигуры

Самооценка

фронтальный опрос

18.04.

Сравнение числовых выражений с действием умножение.

УОНЗ

Знать правило, раскрывающее взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, решать задачи на умножение.

Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач

Самооценка

фронтальный опрос

19.04.

Решение задач. Самостоятельная работа на тему:

«Задачи с величинами».

УРК

Умножать и делить на10, решать задачи на умножение и деление.

Вычитание двузначных чисел из 20. Решение задач

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой

21.04.

Умножение числа 2 и на 2. Таблица умножения.

УОМН

Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение геометрических задач; составных задач

Самооценка

фронтальный опрос

22.04.

Таблица умножения с числом 2 и на 2.

УОНЗ

Закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг

Самооценка

фронтальный опрос

25.04.

Таблица умножения на 2. Решение задач..

УР

Научиться решать задачи данного вида.

Решение выражений с 2-3 действиями. Решение составных задач

Самооценка фронтальный опрос

26.04.

Деление на 2.

УОНЗ

Решать комбинаторские задачи практическим способом.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение геометрических задач; составных задач

Самооценка

фронтальный опрос

28.04.

Умножение и деление на 2.

УР

Решать комбинаторские задачи практическим способом.

Выполнение контрольной работы

Самооценка фронтальный опрос

29.04.

Решение текстовых задач на умножение.

УОМН

Обобщение и систематизация знаний.

Показать умение решать задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом, развитие творческого мышления.

Самооценка

фронтальный опрос

02.05.

Табличное умножение и деление на 2.

УОНЗ

Коррекция знаний, задания повышенной трудности.

Повторение и систематизация знаний, развитие творческого мышления.

Устный опрос

03.05.

Таблица умножения с числом 3.

УР

Научиться умножению на 2, выучить таблицу на 2.

Повторение и систематизация знаний, развитие творческого мышления.

Самооценка

фронтальный опрос

        05.05.

Таблица умножения с числом 3.  Математический диктант по теме: «Умножение и деление на 2,3».

УОНЗ

Научиться умножению на 2, выучить таблицу на 2.

Повторение и систематизация знаний, развитие творческого мышления.

Самооценка

фронтальный опрос

06.05.

Деление на 3.

УОМН

Закреплять знание таблицы на 2, совершенствовать вычислительные навыки.

Повторение и систематизация знаний, развитие творческого мышления

Самооценка

фронтальный опрос

10.05.

Таблица умножения и деления на 3.

УОНЗ

Научиться приёму деления на 2, решать задачи изученных видов.

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умения решать задачи изученных видов.

Самооценка

фронтальный опрос

12.05.

Табличные случаи умножения и деления с числом 3.

УР

Научиться приёму деления на 2, решать задачи изученных видов.

Умение вычислять выражения со скобками в столбик, вычислять периметр прямоугольника.

Самооценка фронтальный опрос

13.05.

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3».

УОНЗ

Проверить знание таблиц, решение задач на умножение и деление.

Развитие навыка устного счёта, развитие логического мышления, внимания.

Тематическая контрольная работа.

16.05.

Табличное умножение и деление на 2,3. Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3».

УР

Научиться умножению на 3, выучить таблицу на 3, повторить числовые и буквенные выражения.

Контроль знаний.

Самооценка

Контрольная работа

17.05.

Устные сложения и вычитания в пределах 100.

УОНЗ

Научиться умножению на 3, выучить таблицу на 3, повторить числовые и буквенные выражения.

Коррекция знаний, задания повышенной трудности.

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой

19.05.

Проверка сложения вычитанием.

УОМН

Понять конкретный смысл деления на 3, совершенствовать вычислительные навыки.

Закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Самооценка

фронтальный опрос

20.05.

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток.

УОНЗ

Понять конкретный смысл деления на 3, совершенствовать вычислительные навыки.

Научиться решать задачи данного вида.

Самооценка

фронтальный опрос

23.05.

Прямоугольник. Периметр прямоугольника.

УР

Контроль знаний.

Решать комбинаторские задачи практическим способом.

Самооценка

фронтальный опрос

24.05.

Итоговая контрольная работа

УРК

Проверка знаний и умений, учиться применять знания в новой ситуации.

Решать комбинаторские задачи практическим способом.

Стандартизированная контрольная работа

25.05.

Решение текстовых задач. Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе.

УОМН

Проверка знаний и умений, учиться применять знания в новой ситуации.

Обобщение и систематизация знаний.

Самооценка

фронтальный опрос

26.05.

Табличное умножение и деление на 2,3

УОНЗ

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умения решать задачи изученных видов.

Закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Самооценка

фронтальный опрос

27.05.

Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур

УР

Умение вычислять выражения со скобками в столбик, вычислять периметр прямоугольника.

Коррекция знаний, задания повышенной трудности.

Самооценка

30.05.

Обобщающий урок по теме по разделам курса.

УОМН

Развитие навыка устного счёта, развитие логического мышления, внимания.

Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв, показать знания устной и письменной нумерации.

Самооценка

фронтальный опрос


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

ДА

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

ДА

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

ДА

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

ДА

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

НЕТ

содержание учебного предмета

НЕТ

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

НЕТ

место и роль учебного предмета в обучении

НЕТ

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

ДА

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

ДА

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

НЕТ

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

НЕТ

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

ДА

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

ДА

необходимое количество часов для изучения раздела

ДА

содержание учебного раздела

ДА

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

ДА

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

ДА

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

НЕТ

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

НЕТ

технические средства обучения

НЕТ

цифровые образовательные ресурсы

НЕТ

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

ДА

 

Выводы: программа составлена в соответствии с ФГОС. Разделы представлены не полностью. Несколько разделов раскрыты не в полной мере. Это не является критичным, поскольку они универсальны для всех учителей и учебных заведений.