ПК 4.3
методическая разработка

Бузинова Виктория Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная технология

Проектная технология - это взаимосвязанная деятельность учителя и обучающихся. Если ученик пытается извлечь информацию, переработать ее, то учитель призван указать возможный источник или самому становиться источником информации. Если ученик старается приобретать знания и навыки для дальнейшего их использования в своей практике, то учитель координирует этот процесс, поощряет учащегося и осуществляет постоянную обратную связь. Ребенок пытается приобрести навыки коммуникативной деятельности, а учитель предлагает дискуссии, не навязывая при этом учащимся своего собственного мнения.

Цель проектной технологии - заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы, способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельности и самоорганизации учебной деятельности; реализации творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.

Целевое назначение:

  1. Способствовать        повышению        личной        уверенности        у        каждого        участника        реализации        технологии:
  • позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;
  • развивать у каждого позитивный образ себя и других;
  • развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.
  1. Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
  2. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи.
  3. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

  • в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей;
  • образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
  • индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  • комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
  • глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Проектная технология предполагает:

  • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельную деятельность ученика;
  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
  • использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Проектная технология на уроках в начальной школе

Изобразительное искусство УМК «Перспектива» (3 класс)

Тема: Океанариум

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

1.Знакомит с историей мостов.

2.Проводит анализ изделия.

- Ребята, а кто живет в океанариуме?

- А вы знаете, кто работает в океанариуме? -

- Люди, которые занимаются изучением морских обитателей, называются ИХТИОЛОГАМИ.

Мы с вами на протяжении 2х уроков будем работать над проектом «Океанаиум».

-Сегодня мы выполним осьминожку.

-Какие материалы нам понадобятся?Какие инструменты?

- Какие необходимы инструменты?

Изображения изделия (эскиза)

-Давайте рассмотрим изделие.

- Из каких частей состоит осьминог?

-Продолжаем нашу работу,которую мы выполняли на прошлом уроке.

-Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия. Также он будет демонстрироваться на экране.

  1. Зашиваем строчкой прямых стежков.
  2. Расправьте нитки,чтобы получилась прическа осьминога.
  3. Обвяжите нитку возле каждой конености осьминога
  4. Повяжите ленту на голову осьминогу.
  5. Осьминог готов!

Рыбы,акулы,осьминоги,морские звезды.

Слушают

Игла,нитки,пряжа,перчатк,ножницы

Перчатка-тело,волосы-пряжа,глаза-пуговицы

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

Презентация, изделие,чертеж,

Окружающий мир «Школа России». (2 класс) Тема: Наши проекты: «Города России»

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой Словес.: слово учителя

Практич.: создание проекта

5 мин.

Групповая работа Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

  1. группа это будет 1 ряд.
  2. группа 2 ряд.
  3. группа 3 ряд.

Дома каждый из вас искал информацию про 1 из городов.

1 ряд про Челябинск. 2 ряд про Волгоград.

3 ряд про Екатеринбург.

У вас на партах лежат карандаши, клей, картинки городов, ваша задача подготовить проект – рассказ о городе. Картинки вы оформляете, как захотите, на листах. Также ориентируясь на план, что мы с вами составили, подготовьте рассказ о городе, информацию о нем берите из того что вы нашли дома и принесли.

План

  1. История и год возникновения города.
  2. Внешний облик города.
  3. Достопримечательности и памятники.
  4. Природа (реки, озера, растительность, животные и т.д.)
  5. Итог (Почему нужно посетить этот город).

Поднимите руку, кто не понял задания.

Приступайте!

Слушают внимательно задание учителя.

Вспоминают правила работы в группах.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Р.: принятие и сохранение учебной задачи



Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения.

Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе.

Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952),

основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие

мыслительных способностей.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

  • учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
  • сталкивает противоречия практической деятельности;
  • излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
  • побуждает обучающих делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
  • ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
  • определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
  • ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).

Фрагмент урока математики по теме: «Алгоритм деления на однозначное число».

Фрагмент урока математики по теме: «Знакомство с калькулятором».

Фрагмент урока ОРКСЭ по теме: «Свобода и ответственность».



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология - это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС:

  • сбережение и укрепление здоровья учащихся;
  • формирование у них ценности и культуры здоровья;
  • выбор образовательных технологий;
  • устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе:

  • "Не навреди"
  • Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
  • Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
  • Соответствие содержания обучения возрасту.
  • Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
  • Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Фрагмент урока русского языка по теме: «Времена глаголов».

Фрагмент урока по окружающему миру тема: «Наши ближайшие соседи».

Фрагмент урока по обучению грамоте: «Написание заглавной буквы Г».