ПК 4.4
методическая разработка (2 класс)

Никитина Анна Игоревна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательские технологии Звягинцева в. никитина А.

Слайд 2

Исследовательские технологии в педагогике - это организация поисковой, познавательной деятельности учащихся, путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного, творческого решения.

Слайд 3

Сущность исследовательского метода Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени.

Слайд 4

примеры

Слайд 5

Кроме этого, можно и самим находить задания на: Проблемная ситуация Мозговая атака (вопросы) Обсуждение гипотез Определение понятий Классификация Наблюдение Эксперимент Доказательства полученных идей

Слайд 6

История Термин «исследовательский метод» был предложен советский педагогом–методистом и историком естествознания Борисом Евгеньевичем Райковым в 1924 году, под которым он понимал «…метод умозаключения от конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых учащимися или воспроизводимых ими на опыте». В педагогической литературе используются другие названия этого метода - эвристический, лабораторно–эвристический, опытно–испытательный, метод лабораторных уроков, естественнонаучный, исследовательский принцип (подход), метод эвристического исследования, метод проектов и др.

Слайд 7

Алгоритм исследовательской деятельности может быть следующим: учащиеся должны почувствовать конкретную трудность; определить проблему, сформулировать её; получить решение; проверить; применить на практике.

Слайд 8

По определению Д.Т. Левитеса целью исследовательского метода является развитие следующих умений: актуализировать противоречия; находить и формулировать научную проблему; формулировать цель исследования; устанавливать предмет и объект исследования; выдвигать гипотезу; планировать эксперимент и его проведение; проверять гипотезу; делать выводы; определять сферы и границы применения результатов исследования.

Слайд 9

Плюсы и минусы исследовательского метода плюсы развитие мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков (при групповой работе). минусы значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся. Не охватывает весь процесс обучения.

Слайд 10

Исследовательский метод дает больший образовательный эффект лишь при умелом его сочетании с репродуктивными методами. Круг исследуемых детьми проблем может быть существенно расширен, их глубина станет значительно большей при условии умелого использования на начальных этапах детских исследований репродуктивных методов и приемов обучения.

Слайд 11

Приступая к организации работы учащихся в рамках исследовательской деятельности, необходимо прежде всего познакомить их с языком, на котором принято проводить описание замысла, действий и результата. От этого зависит, насколько точно, грамотно и понятно исследователь может выразить свою мысль, объяснить тот или иной факт.


Предварительный просмотр: