ПК 4.1.
методическая разработка (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 74»

454052, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Комаровского, 7Б

тел. +7(351)721-84-73, email: mou_74@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2021-2022 учебного года

Челябинск, 2022

Дата

Тема и тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

28.03.22

Жизнь древних славян

УОНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- анализировать карту расселения племен древних славян;

- выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени;

- характеризовать верования древних славян;

- моделировать древнеславянское жилище;

- составлять план рассказа на материале учебника;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос

2

01.04.22

Во времена Древней Руси

УОНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

 - прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства IX – XI веках;

- характеризовать систему государственной власти в IX – XI веках в Древней Руси;

- отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси;

- обсуждать причину введения на Руси христианств и значение Крещения;

- анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками;

- работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос

3

04.04.22

Страна городов

УОНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- в ходе самостоятельной работы ( в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему управления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить сообщения, презентовать их на уроке;

- сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси;

- обсуждать важность находок археологами берестяных грамот;

-развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев;

- обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;

- характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника; - работать с терминологическим словариком;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос

4

08.04.22

Из книжной сокровищницы Древней Руси

УОНЗ

Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси;

- характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;

 - выявлять роль летописей для изучения истории России,

- характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства;

- сопоставлять оформление древнерусских книг с современными;

- обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры; источника;

- работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос

5

11.04.22

Трудные времена на Русской земле

УОНЗ

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь;

- обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия;

 - описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов;

 - рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника;

- находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками;

- по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей; - высказывать свое отношение к личности Александра Невского;

- работать с терминологическим словариком;

 - заполнять «Героическую летопись России» (вкладка в рабочей тетради);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос

6

15.04.22

Русь расправляет крылья

УОМН

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- приводить факты возрождения северо- восточных земель Руси;

 - рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;

 - прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы;

- обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления;

 -выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

 - работать с терминологическим словариком;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Индивидуальный опрос

7

18.04.22

Куликовская битва

УОМН

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск;

 - составлять план рассказа о Куликовской битве; - рассказывать о Куликовской битве по составленному плану;

 - моделировать ход Куликовской битвы;

 - отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы;

- обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского;

- рассказывать о поединках богатырей;

- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

-осознавать роль Куликовской битвы в истории России;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный опрос

8

22.04.22

Иван Третий

УОНЗ

Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды. Описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы. Обсуждать значение освобождения от монгольского ига. Отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды;

- описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы;

- обсуждать значение освобождения от монгольского ига;

-выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

 - отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство;

- работать с терминологическим словариком;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос

9

25.04.22

Мастера печатных дел

УОНЗ

Выдающиеся люди разных эпох.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России;

- на основе самостоятельного изучения материала учебника ( по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Федорове и издании первых русских учебников;

 - сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;

- работать с терминологическим словариком;

- развивать воображение, «обучая грамоте» учеников XVII века;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный опрос

10

29.04.22

Патриоты России

УОМН

Выдающиеся люди разных эпох

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;

- отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы;

- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

 -выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- рассказывать об этом событии от имени участника ополчения;

 - осознавать роль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Индивидуальный опрос, тест

11

06.05.22

Пётр Великий

УОМН

Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

 - рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника;

 - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике;

- описывать достопримечательности Санкт – Петербурга;

- обсуждать, заслуженно ли Петр Iстал называться Великим;

- отмечать на «ленте времени» год основания Санкт –Петербурга, год, когда Россия стала империей - находить на карте приобретения города, основанные Петром I;

- высказывать свое отношение к личности Петра Великого;

 - работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный опрос

12

13.05.22

Михаил Васильевич Ломоносов

УОМН

Выдающиеся люди разных эпох

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- составлять план рассказа о М.В.Ломоносове;

- прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву;

 - обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры;

- отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета;

- извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный опрос

13

16.05.22

Екатерина Великая

УОМН

Выдающиеся люди разных эпох.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

 - обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая стал называться Великая;

- описывать достопримечательности Петербурга; - сравнивать положения разных слоев российского общества;

- рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачева;

- прослеживать по карте рост территории государства;

- рассказывать по учебнику о Ф. Ф.Ушакове и А. В. Суворове;

- извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в XVIII веке;

 -выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Индивидуальныйопрос, тест

14

20.05.22

Отечественная война 1812 года

УОНЗ

Выдающиеся люди разных эпох.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении;

 - отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года;

- заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- обсуждать, почему война 1812 года называлась Отечественной ;

 - обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;

- извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе;

- работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный опрос, викторина

15

25.04.22

Страницы истории XIX века

УОНЗ

Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий).

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику, готовить сообщения и презентовать их на уроке;

- работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль;

 - сопоставлять исторические источники; - извлекать из краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Фронтальный опрос

16

26.04.22

Россия вступает в XX век

УР

Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций;

 - составлять план рассказа о событиях начала XX века и рассказывать о них по плану;

 -интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи;

- развивать воображение, составляя от лица журналиста начала XX века интервью с учеными, каким он видит наступивший век;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Самостоятельная работа

17

27.04.22

Страницы истории 1920 – 1930 -х годов

УОНЗ

Россия на карте (границы, города). Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- знакомиться по карте СССР с административно - территориальным устройством страны;

- сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР; - сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации;

- в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают;

-знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро (для москвичей – в ходе внеурочной экскурсии);

 - прослушивать в записях песни 1930-х годов;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Устный опрос

18

28.04.22

Великая Отечественная война и Великая Победа

УОНЗ

Государственные праздники (День Победы).

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану;

- обсуждать, в чем значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира;

- прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времен войны;

 - делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы;

- работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Индивидуальный опрос

19

02.05.22

Страна, открывшая путь в космос

УОНЗ

Первые люди в космосе. Охрана памятников истории и культуры.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса (для для учащихся Москвы- из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики);

 - прослушивать в записи песни посвященные полету Юрия Гагарина;

- знакомиться с репродукциями картин космонавта А. Леонова на космическую тему;

- работать с терминологическим словариком;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Викторина

20

03.05.22

Основной закон России и права человека

УОНЗ

Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции).

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения;

 - анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка; - обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе;

- работать с терминологическим словариком;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Фронтальный опрос

21

04.05.22

Мы – граждане России

УОМН

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

 - различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь;

- различать прерогативы Президента, Федерального собрания и Правительства;

 - следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации;

- моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам в ходе ролевой игры);

- работать с терминологическим словариком;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Викторина

22

05.05.22

Славные символы России

УР

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна Моделировать символы своего класса, семьи

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- знакомиться с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств;

 - знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы;

- выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств;

- обсуждать, зачем государству нужны символы; - моделировать символы своего класса, семьи;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Самостоятельная работа

23

06.05.22

Такие разные праздники

УОНЗ

Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей)

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные;

- знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого ее гражданина;

- выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся;

- рассказывать о своих любимых праздниках; - работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей ;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Устный опрос

24

11.05.22

Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

УОНЗ

Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России;

 - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры;

- рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;

- анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику ;

- пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Виртуальная экскурсия

25

13.05.22

Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)

УОМН

Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России;

 - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры;

- рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;

- анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику ;

- пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Виртуальная экскурсия

26

16.05.22

Путешествие по России (по Волге, по югу России).  Промежуточная аттестация.

УР

Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России;

 - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры;

- рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;

- анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику ;

- пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Викторина

27

20.05.22

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

УРК

Выполнять задания; проверять свои знания

- выполнять тесты с выбором ответа;

- оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

Контрольная работа

28

23.05.22

Презентация проектов

УРК

Выступление с подготовленными сообщениями.

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:

- извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

 - посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;

- интервьюировать старших членов семьи, других взрослых;

- готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки);

- готовить тексты сообщений;

 - выступать с сообщением в классе;

 - оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей

Проекты

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

да

предметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: проанализировав рабочую программу по окружающему миру, мы можем сделать вывод, что учитель не указал в пояснительной записке перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета (окружающего мира) и наименование примерной и вариативной программы, на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета.

Также в описании места учебного предмета в учебном плане не указано место и роль учебного предмета в обучении. В Рабочей учебной программе отсутствует описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

        Практически все остальные основные пункты выдержаны.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: