ПК 4.3.
методическая разработка (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Динамические паузы на уроках

Гимнастика для глаз

1. Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

 Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево- направо)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)

 Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

 В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вправо и влево)

Вправо, влево повернем,

 А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыт и поморгать ими)

 2. Капля первая упала – кап! (Смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)

 И вторая прибежала – кап! (Смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)

Мы на небо посмотрели (Смотрим вверх)

 Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица, мы их вытирали. ("Вытереть" лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали. (Опускаем руки и вниз и смотрим вниз)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Потрясти плечами)

От дождя убежим, под кусточком посидим. (Присесть, поморгать глазами)

3. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

 Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

 А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

4. Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами сделать «очки»)

Влево- вправо, назад- вперед- (Посмотреть глазами вправо потом влево)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Посмотреть вверх)

Мы летаем низко. (Посмотреть вниз)

Мы летаем далеко. (Посмотреть вперед)

 Мы летаем близко. (Посмотреть вниз)

5. Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут. (Открыть глаза, провести ими по кругу)

Много-много раз моргнут (Часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все! (Широко раскрыть глаза)

6. Белка дятла поджидала, (Глаза смотрят вправо-влево)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри! (Смотрят вверх-вниз)

Вот орехи – раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой (Моргают глазами)

И пошел играть в гляделки (Закрывают глаза, накрывают их ладонями)

7. Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

 Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

 Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

 Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)

 И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)

8. Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

 Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

 Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

 И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

 Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

9. Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

 Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

10. Веселый мяч помчался вскачь. (Дети смотрят вдаль.)

 Покатился в огород,

Докатился до ворот, (Смотрят на кончик носа, вдаль.)

Покатился под ворота, (Смотрят вниз.)

 Добежал до поворота. (Выполняют круговые движения глазами.)

Там попал под колесо.

 Лопнул, хлопнул – вот и все. (Закрывают глаза).

Вывод: Вышеперечисленные упражнения позволяют сохранить хорошее зрение, избежать развития различных заболеваний и снять усталость с глаз.

Физминутки по математике

1. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

 На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

2. Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

 Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

3. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

 Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик стойкий.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолёт,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1, 2, 3,4- Полетел наш самолет.

4. Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

 Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели, И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

5. (Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков, столько приседаем. (Приседания.)

Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

 Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

6. Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может.

 Влево смотрим - раз, два, три.

 Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

 Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

7. Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Наклоны, потягивания)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

 На четыре - руки шире.

 Пять — руками помахать. (Движения руками.)

 Шесть за парту тихо сесть.

8.  Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

 Руки в стороны пошире развернули на четыре, С

 силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

9. Раз, два — хлопок в ладоши,

 А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

 Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

 Выражения решать.

10. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

 На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

 - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Вывод: Выше перечисленные физминутки нужны для поддержания детской активности во время урока математики, для их усидчивости, а также для развития их физической активности.

Физминутки по русскому языку

 1. По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

 Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

2. Существительное «парта».

Мы встаем, «встаем» - глагол.

 Руки дружно поднимаем

И на плечи их кладем.

 Снова руки поднимаем

И тихонько опускаем.

Поворот направо – желтая стена.

 Прилагательное «желтая» она.

Поворот налево – белое окно.

Снова прилагательное «белое» оно.

 Части речи все мы знаем

И урок наш продолжаем.

3. Мы немного отдохнём

И глаголы назовём: Прыгать, бегать и скакать, Гладить, красить и молчать, Крутиться, вертеться, Улыбаться, смотреть, Ходить и подмигивать, Шагать и петь. Летать, умываться, Кушать, решать… Будем урок мы продолжать!

4. Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают.

Маленький — маленькая;

маленький — малыш;

маленький — мальчик;

мальчик - мальчику;

 варенье — вареньем;

варенье — сварил;

повар — варит;

 повар — повара.

5. Шел медведь по чаще леса,

Щука плавала в пруду.

В лесу чудесном всё кружится,

Всё искрится наяву!

В рощах - шишки, камыши,

 Бегут ежи, ползут ужи!

Задачанаша непроста: Учи правила всегда!

 Ча-ща, чу-щу, жи-ши: Каждым часом дорожи!

6. Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

 Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

 Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

7. А часы идут, идут Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

8. В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

 Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

 Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

9. Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

 Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

 Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

10. Громко тикают часы (Ходьба сидя.)

 Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

 В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

 Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

 В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

Вывод: Выше перечисленные физминутки нужны для поддержания детской активности во время урока русского языка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Фрагмент урока русского языка с применением игровой технологии

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа. Форма организации: фронтальная.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Встали, построились ровненько. Здравствуйте!

- Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

-Сегодня у нас будет не просто урок, а урок путешествие.

1. Показывают готовность к уроку.

Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место

Линостные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная,парная

Словесный: побуждающий диалог

Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-Наша первая станция называется «Что мы знаем». На этой станции нам нужно будет повторить то, что мы уже знаем.

-Минутка чистописания. Запишите в тетради число, «классная работа». Спишите с экрана.

На экране:

Я гуляю,

Мы идём,

Ты принёс

-Ребята, на какие две группы мы можем поделить слова?

-Правильно. Скажите, что такое местоимение?

-А что такое глагол?

-на какие вопросы отвечает?

-что обозначает?

-какая форма бывает?

-что можем определить у глагола?

-Молодцы! Повторили.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

-отвечают

-местоимение и глагол

-Местоимение – это часть речи, отвечает на вопросы кто? что?  И указывает на предмет, не называя его.

-часть речи

-что сделает? Что делает?

-действие предмета

-неопределенная форма глагола (ти,ть,чь)

-время, число, лицо

Предметные:

Уметь: определять время глаголов

Метапредметные:

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Личностные:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие

Фрагмент урока русского языка с применением игровой технологии

V. Первичное закрепление. Словесный: Беседа

3 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная, парная

Словесный: побуждающий диалог

- Поиграем в игру «Любопытный», ответ на вопрос должен начинаться с буквы е. -На каком дереве растут шишки? - Какие вы знаете имена на букву е? - Какие вы знаете животных на букву е? - Что говорит мама, когда тебя кормит? - Кто ездил на печи? - Ягода, похожая на малину.

-На ели -Елена, Ева, Егор, Елизавета, Екатерина. -Енот, ехидна -«Ешь» -Емеля.) -Ежевика.)

Л: умение полно и точно выражать мысли. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

VI. Самостоятель ная работа с самопроверко й Практический: работа с карточками

5 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная, парная

Словесный,:побуждающий диалог

Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам даны карточки. Вам нужно соединить слово и звук, который в этом слове встречается: [й’э]или [’э] Слова: 1 вариант. Ева, река, лес, воет 2 вариант. Еда, Емеля, лает, ветка. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте со слайда. У кого все верно поставьте плюс и нарисуйте веселый смайл на карточке, верните хозяину.

Выполняют упражнение

Выполняют проверку по эталону

Р: осуществление итогового контроля; Оценка Л: самооценка.