ПК 4.4.
материал

Гладилова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление по итогам обобщения педагогического опыта образовательного учреждения

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я расскажу про методическую службу нашей школы.

История 130 школы Челябинска начинается с 30 октября 1965 года. Ученики и работники учреждения до сих пор помнят своего первого директора Василия Ивановича Кузнецова. На посту руководителя он пробыл шестнадцать лет.

До сих пор в школе работают педагоги, которые открывали школу в далеких шестидесятых. С 1992 года с приходом нового директора 130 школа изменила свое воспитательное направление в сторону эстетического воспитания школьников. Были открыты изобразительная, танцевальная, вокала, бальных танцев студии. В марте 2010 года произошло объединение двух школ, в результате мы получили обновленную школу № 130. Директором стал молодой инициативный педагог Калита Иван Васильевич. Но уже через год его сменила нынешний директор Машкина Маргарита Александровна. Благодаря ее ходатайству в ноябре 2011 года 130 школа Челябинск получила статус Муниципального автономного общеобразовательного учреждения.

Главой управления образовательным процессом является директор школы.Работой педагогического совета руководит директор школы. Педагогический совет избирает председателя метод.совета, утверждает направления работы метод.совета и т.д.

Методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, во главе которого «стоит» заместитель директора по учебной и воспитательной работе. Методическое объединение учителей начальной школы является организационной структурой методической системы школы, которое осуществляет методическую,

учебную и внеурочную деятельность по одному или нескольким предметам. И соответственно метод.объединение регулирует работу учителей, входящих в него.

Основными направлениями работы методической службы являются:

— формирование целей и задач методического обеспечения образовательного процесса и методической учёбы;

— определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

 — осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;

— разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

— оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;

— разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;

— руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педагогических советов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;

— осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;

— организация и контроль деятельности методических объединений учителей – предметников.

Основными формами работы методического объединения являются: заседания, доклады, сообщения, дискуссии, творческие отчеты, предметные и методические недели, взаимопосещение уроков и внеурочных занятий с последующим анализ.

Администрация школы создает благоприятные условия для эффективной деятельности методического совета и методических объединений, содействует выполнению решений, укрепляет авторитет в педагогическом коллективе. Администрация школы содействует повышению управленческой компетентности членов МС и МО.

Вывод: в школе №130 г.Челябинска четко структурированы органы управления, что уже является залогом эффективной работы методических объединений. Методический совет и методические объединения, в свою очередь, проводят большую работу по эффективному использованию и развитию профессионального потенциала педагогов, по повышению качества преподавания, а так же совершенствует образовательный процесс по предметам. Методическое объединение данной школы организует работу по большому количеству направлений, что способствует эффективному протеканию процесса обучения и методической работы.



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов

Образование: высшее педагогическое образование.

Средний педагогический стаж работников от 20 лет. Стаж работы в данном

образовательном учреждении около 15-20 лет.

Примерная методическая тематика учителей: раскрытие способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности, развитие проектных навыков у младших школьников, исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий, развитие орфографической зоркости у младших школьников и тд.

Посещаемые методические мероприятия: педагогические семинары, заседания методического объединения школы, научно-практические конференции, творческие

группы учителей.

Формы повышения профессионального мастерства: посещение мастер-классов, прохождение курсов повышения квалификации, выступление и участие в различных научно-практических конференциях, участие в профессиональных конкурсах.

Используемые педагогические технологии: проблемно-диалоговое обучение,

технология продуктивного чтения, обучение в сотрудничестве.

Образовательная программа: Школа России.

Учителя, которые проходили анкетирование, не ведут внеурочную деятельность.

Качество обученности учеников по всем учителям 75% .

Трудности, возникающие в профессиональной деятельности учителя:

затруднения в определении форм активности детей, дефицит средств и способов оценки метапредметных результатов, недооценивают важность координации усилий педагогов, затруднения в анализе эффективности урока, ограниченное использование ИКТ-технологий.



Предварительный просмотр:

Рецензия

на статью «Использование детьми ненормативной лексики: филологический, психологический и педагогический аспекты»  директора Института дошкольного и начального образования Оренбургского государственного педагогического университета г. Оренбург Мусс Галины Николаевны.

   В своей статье автор описывает проблему активного речевого словаря детей ,которые подвергаются цензуре или неодобрению обществом при их употреблении. В данной статье речь идет о той части ненормативной лексики ,которая не соответствует как лексическим нормам русского литературного языка, так и нормам этики и морали современного социума.

   Представленная статья несомненно актуальна, поскольку проблемы ненормативной лексики усиливаются, т.к дети зачастую слышат несдержанную речь своих родителей, родственников, людей на улице. Дети подхватывают этот вид информации, воспринимают ее как данность и используют такую информацию, даже не задумываясь о корректности своего поведения.

   Автором статьи проведена глубокая работа по определению причин ненормативной лексики у детей, приведены примеры различных групп-паразитов, которые усугубляют речь, о методах борьбы с ненормативной лексикой, а также анализе различной литературы. В конце сделан вывод о том, что начинать бороться со словами-паразитами нужно с раннего возраста, чтобы их использование у ребенка не входило в привычку.

   Автор проявил умение разбираться в данной проблеме, систематизировал материал и обобщил его, для того чтобы все желающие могли использовать ее и вовремя исправить проблему слов-паразитов.

   Отмеченные недостатки работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора.

   Таким образом проблема ненормативной лексики является наиболее актуальной в наше время, которую нужно решать, как можно раньше. Научная статья «Использование детьми ненормативной лексики: филологический, психологический и педагогический аспекты» Мусс Галины Николаевны полностью отвечает существенным требованиям, которые предьявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.

Гладилова Ольга Александровна,45 группа, ГПБОУ «Челябинский педагогический колледж №1» г. Челябинск.



Предварительный просмотр:

Защитное слово

  (1) Добрый день. Я- Гладилова Ольга, студентка 35 группы, представляю защиту курсового пректа по теме «СОЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПО СТИЛИЗАЦИИ В ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ», руководитель Буторина В.В.

(2)Актуальностью проблемы исследования является то, что Одна из самых важных жизненных вопросов современной педагогики  определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, способностей, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.

   Большое значение имеет комплексность обучения, то есть обучение практическим и теоретическим основам одновременно. В процессе такого обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения, формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования и лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств,а также одна из актуальности проблемы является недостаточная база учебных и наглядных пособий.

  (3) Одним из важных видов работы по развитию изобразительных способностей является занятие стилизация. Что такое стилизация вы можете увидеть на слайде. В этом приеме ребенок учится видеть предмет целиком, легко может придать любую форму, пофантазировать, поиграть, привнести в работу собственные образы и идеи. Стилизация является одним из приемов развития изобразительных способностей на уроках изобр иск.

 Проблема развития изобразительных способностей школьников в процессе обучения сложна и многогранна, ее исследовали педагоги-практики и ученые, такие как Лев Семенович Выготский, Жан Пиаже, Сергей Леонидович Рубинштейн,(4) Даниил Борисович Эльконин, Кузин Владимир Сергеевич, Борис Петрович Юсов,. В их исследованиях утверждается, что развивать изобразительные способности ребенка - это значит развивать его воображение. Сложный механизм воображения выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учащимися новых знаний, но и является условием творческого преобразования уже имеющихся у них знаний, что в конечном результате способствует саморазвитию личности. В практике освоения изобразительного искусства присутствует большой арсенал возможностей стимулирования творческих способностей и воображения учащихся.

  (6) Поэтому мы на основе актуальности предлагаем тему курсовой «Создание методического комплекта по стилизации в декоративной композиции для развития изобразительных способностей младших школьников»

(7)С целью вы можете ознакомиться на экране

(8)Обьект исследования

Предмет исследования

(9) Задачи исследования- на экране.

(10)Методы исследования, используемые в работе- на экране.

(11)В 1 главе мы описали

1)Возможность развития изобразительных способностей у младших школьников;

2)общие сведения о стилизации в декоративной композиции;

3) технологические особенности стилизации в декоративной композиции.

(12)Основные понятия 1 главы:

Стилизация

Декоративная композиция

Изобразительные способности

 Учёные определяют изобразительные способности как вид специальных способностей, которые могут развиваться в полной мере из природных задатков.

  (13) К ведущим свойствам изобразительных способностей учёные относят:

-развитая наблюдательность как высшая чувствительность зрительного анализатора;

-чувство пропорций и богатое цветоощущение,

- способность удерживать образы реальными;

      -преобразование реального образа в творческий, оригинальный.

-зрительная память

(14) Кузин Владимир Сергеевич определяет свое понятие художественных способностей. Вы можете ознакомиться с ним на слайде.

  (15) Важнейшими показателями изобразительных способностей являются умение передавать в изображении сходство с реальнымобъектом, быстрота успешного усвоения специальных знаний, умений и навыков.

(16)Лучшее время для развития изобразительных и творческих способностей- это младший школьный возраст.

   (17)Во 2 главе мы изучили Роль наглядных пособий на уроках изобразительного искусства.Это позволило нам приступить к проектированию методического комплекта по стилизации.

(18)Нами определены основные компоненты комплекта. С ними вы можете ознакомиться на экране.

 Данный методический комплект предназначен для использования его на уроках изобразительного искусства.

(19)   В перспективе мы планируем:

- завершить методический комплект,

- разработать конспекты занятий,

-разработать комплект презентаций;

-внести детские работы;

   В заключение мы хотим сказать, что на дальнейший этап исследования планируется создать полный методический комплект для учителя начальных классов для эффективного обучения по теме «Стилизация в декоративной композиции» и апробировать его.

Мы считаем, что это поспособствует решению проблемы в дефиците качественных пособий и методических комплектов, позволяющих учителю грамотно учить и развивать изобразительные способности детей в изображении .

Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы!

Творческие работы