Использование пособий “Спектра” для индивидуальных и групповых работ на уроках математики при формировании УУД.
методическая разработка (1 класс)

Сергеева Галина Юрьевна

Комплекс пособий "Спектр" позволяет активизировать процесс изучения нового материала, делая его более наглядным и доступным для учащихся, создать ситуацию эмоционального подъема, что способствует формированию положительного отношения к предмету, сэкономить время учителя для индивидуальной работы с теми учениками, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_seminar.pptx214.35 КБ
Файл rabota_na_seminare.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование пособий “ СПЕКТРА ” для индивидуальных и групповых работ на уроках математики при формировании УУД Учитель начальных классов Сергеева Галина Юрьевна

Слайд 2

Личностные : формировать познавательный интерес к учебному материалу ; Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную ; Познавательные : оценивать правильность своих действий ; Коммуникативные : работа в группах.

Слайд 3

Математические кораблики

Слайд 4

Изучить числовой ряд Изучить и закрепить состав чисел Способствует плавному переходу от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному

Слайд 5

Счетные бусы

Слайд 6

Изучить числовой ряд Выполнить действия сложения и вычитания Использовать при изучении состава числа Решать задачи

Слайд 7

“ Палитра ”



Предварительный просмотр:

“Использование пособий “Спектра” для индивидуальных и групповых работ на уроках математики при формировании УУД”.

Личностные: формировать познавательный интерес к учебному материалу;

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: оценивать правильность своих действий;

Коммуникативные: работа в группах.

Цели:

- активизировать процесс изучения нового материала, делая его более наглядным и доступным для учащихся;

- создать ситуацию эмоционального подъема, что способствует формированию положительного отношения к предмету;

- сэкономить время учителя для индивидуальной работы с теми учениками, кто в ней нуждается.

Задачи:

- повторить и закрепить состав однозначных чисел;

- формировать устойчивый навык табличного сложения.

 

        Работая по федеральным государственным образовательным стандартам, наша школа использует различные способы для достижения главной цели обучения: формирования у учащихся УУД.

Слайд №1 ( тема выступления)

 Я предлагаю вам рассмотреть пособия «Спектра».  Практически попробовать использование их на уроках математики.

Слайд № 2 (раскрываем УУД)

УУД формируются в нескольких направлениях

Личностные: формировать познавательный интерес к учебному материалу;

(сегодня у вас  будет возможность в этом убедиться)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

(детям предлагаем отслеживать алгоритм действий, запоминать и использовать его при решении аналогичных задач)

Познавательные: оценивать правильность своих действий;

( мы практически в этом убедимся)

Коммуникативные: работа в группах.

(сегодня вы увидите фрагмент урока (работа в парах с «Палитрой»)

Перед вами на парте представлено несколько пособий.

Предлагаю вам трансформироваться в учеников и испытать на себе те положительные моменты работы с пособиями, о которых я говорила.

Слайд № 3 (внешний вид)

Счетный материал «Математические кораблики» удобно использовать совместно с демонстрационным магнитным плакатом. Рассмотрим пособия…

Слайд № 4 (цели)

Работа с МК помогает изучить числовой ряд в пределах 20.

Изучить и закрепить состав чисел в пределах 20.

Это пособие способствует плавному переходу от использования конкретно-действенного мышления к абстрактному.

Предлагаю вам несколько заданий и игр с использованием МК.

(у меня в руках карточки с заданиями)

1.  Игры на формирование навыков присчитывания и отсчитывания по одному.

- Выложите фишки из ячеек (каждый вынимает фишки из своего кораблика) и положите рядом с корабликом.

- Переверните кораблики.

1-й вариант: называй числа в порядке возрастания и закрывай число фишкой синего цвета.

2-й вариант: называй числа в порядке убывания и закрывай число фишкой синего цвета. (Каждый ученик закрывает числа на своем кораблике.)

2.  Игра на закрепление последовательности ряда чисел.

«Кораблики» следуют один за другим и загружены фишками синей стороной вверх. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.

- Обозначьте красной фишкой число, которое:

  • следует за числом 6;
  • следует перед числом 3;
  • стоит между числами 5 и 7;
  • больше числа 2, но меньше числа 4;
  • самое большое однозначное число;
  • предшествует числу 2;
  • следует за числом 4;
  • следует перед числом 5.

- Какие числа закрыты синей фишкой?

(В результате действий под синими фишками остались число 8 и 10. Это показывает, что ученик правильно выполнил работу.)

- чем различаются числа? (однозначное и двузначное)

- по какому признаку они похожи (четные; их состав можно представить одинаковыми числами 4+4 и 5+5)

3.  Игра на закрепление состава числа.

а) Сколько фишек?

- Загрузите в кораблики 8 фишек разного цвета. (Учитель выполняет работу на демонстрационном магнитном плакате. Синие фишки закрывает листом.)

- У меня 5 красных фишек. Догадайтесь, сколько фишек синего цвета в моем кораблике? (3 синих.)

- Как рассуждали? (8 – это 5 и еще 3.)

Работа продолжается в группе. Аналогично ученики загадывают свои варианты одноклассникам.

б) Сколько фишек закрыли?

Учитель на демонстрационном плакате выкладывает 4 фишки:

К С К С ....

- Сколько фишек закрыли, если в кораблике всего 9 фишек, а мы видим только 4?

- Сколько фишек закрыто, если в кораблике 8 фишек?

К К ....... К С С

- Догадайтесь, какого цвета фишки, которые были закрыты. (Ученики осуществляют проверку на своих корабликах.)

в) Положите в ячейки 5 фишек. Сколько надо добавить фишек, чтобы стало 7 фишек? (Ученики записывают равенство в тетрадь с опорой на предметную модель.)

Слайд № 5 (внешний вид ”Счётные бусы”)

Рассмотрим следующее пособие- “Счётные бусы”.

Слайд № 6 (цели)

СБ- великолепный материал, с помощью которого можно изучать числовой ряд, выполнять действия сложения и вычитания, использовать при изучении состава числа, решать задачи.

Предлагаю вам несколько заданий:

- Присчитывай по 2, по 3.

- Отложи 4 бусинки. Сколько бусинок надо добавить, чтобы стало 9?

- Найди значение выражений и проверь свои ответы на математических бусах.

1 + 1 + 3 + 2 =

3 + 1 + 1 + 1 =

Слайд № 7 (внешний вид “Палитра”)

Развивающе -обучающая игра “Палитра” – универсальное пособие для самостоятельной работы учащихся с последующей самопроверкой.

Рассмотрим пособие, карточки с заданиями. Набор карточек систематизирован по темам и разным уровням.

ВИДЕО( фрагмент урока)“Работа в группах с “Палитрой””.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы на уроках математики.

Технология сотрудничества.Групповые формы работы...

Знакомство с числом 0 с использованием пособия СПЕКТРА (конспект и презентация к уроку)

Урок  математики в 1 классе с презентацией. На уроке используются пособия СПЕКТРА - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ...

«Организация групповой работы на уроках математики»

Как побудить учащихся в ходе урока к активной, интенсивной деятельности?Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее ...

Весёлый математик (внеклассное мероприятие) с использованием пособий Спектра и Лего.

Весёлые конкурсы по математике  с использованием пособий Спектра (пирамидки,кларо.кубики и т.д.) проводятся как КВН или командные игры....

Статья "Групповая работа на уроках математики в начальной школе" (март 2019 год)

В статье дано определение групповой работы; сформулированы цели данной формы учебно - познавательной деятельности; раскрыты способы разделения на группы и правила работы в группе; перечислены виды гру...

Учебные задания для групповой работы на уроках математики в 3 классе

Учебный предмет «Математика» в начальной школе имеет потенциальные возможности для организации групповой работы учащихся. Это связано с большой вариативностью заданий курса математики, кот...

«Расшифровка». Задание для групповой работы на уроках математики

Каждой группе выдается карточка с заданием. Решить примеры, и расшифровать стихотворение...