Презенитация "Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в начальной школе"
презентация к уроку

Долгаева Татьяна Анатольевна

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgaeva_t.a._eor.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в начальной школе учитель начальных классов Долгаева Татьяна Анатольевна

Слайд 2

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. « Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость.

Слайд 3

1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников . 2.Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе . 3.Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения . 4. Снижению дидактических затруднений у учащихся . 5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции . 6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР ЭОР по типу среды распространения и использования по виду содержимого контента по реализационному принципу по составляющим входящего контента электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы , ресурсы для «электронных досок»; лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Слайд 5

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы . В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Слайд 6

Федеральные коллекции: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru

Слайд 7

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В 2006 году был запущен портал ( www.school-collection.edu.ru ), объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров. Цель создания портала – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин. Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ « Информика », размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.

Слайд 8

РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ( www.school.edu.ru ) Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов , содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов. Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе . Коллекции включают полные тексты литературных произведений и исторических документов , иллюстративный материал по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы , а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании, проводится полнотекстовый поиск с учетом морфологии (словоформ русского языка).

Слайд 9

Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»

Слайд 10

ЕК ЦОР http: //school-collection.edu.ru Детские электронные презентации и клипы http: //viki.rdf.ru/ Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков http: //nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 http: //nachalka.school-club.ru/about/193/ Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды) http: //www.nachalka.com/igrovaja Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http: //www.openclass.ru/node/234008

Слайд 11

Сайты, которые я использую: kid - mama . ru – э тот сайт помогает при самостоятельной подготовке к урокам. Здесь можно найти готовые презентации, тренажёры, готовые уроки, статьи, энциклопедии, занимательные игры по различным темам.

Слайд 12

ya - umni 4 ka . ru и proshkolu . ru Здесь собрано множество тестов-тренажеров для начальной школы. Они подобраны по классам, темам, предметам. («Части речи», «Словарные слова», «Исправь ошибку», «Найди числа » и т.д.)

Слайд 13

Особую ценность для меня представляет cepia . ru Таблицы Шульте . Это онлайн тренажер по скорочтению . Он помогает учить детей быстрому, правильному чтению.

Слайд 14

LearningApps . org LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.

Слайд 15

Для работы с одаренными учащимися помогают: МетаШкола — интернет-кружки и олимпиады Olimpiada.ru на платформе UCHI.RU

Слайд 16

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В современном мире важной задачей школы, в том числе и начальной, является формирование у детей устойчивых знаний в области информатики, умения быстро ориент...

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость.        Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в совре...

Использование электронных ресурсов в начальной школе.

Использование  электронных ресурсов в начальной школе....

Использование Интернет-ресурсов в начальной школе

Хочу поделиться своим опытом, как сделать полезным использование сети Интернет  в работе с младшими школьниками....

Методическая разработка. Урок русского языка с использованием электронныхобразовательных ресурсов.

Методика разработки уроков с использования интерактивной доски. Использование ИД может улучшить планирование, темп и течение урока, так как файлы и страницы можно подготовить заранее. Для того чтобы э...

Выступление на педсовете ГБОУ школы № 695 "Радуга" №ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей ...