Отчёт по работе районного МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Отчёт  по работе районного МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт  по работе районного МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы является методическая работа. В современных  условиях роль методической работы значительно возросла в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые передовые технологии, методики, приемы, формы обучения и воспитания.

   Вся работа РМО учителей начальных классов в истекшем учебном  году была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора  повышения качества образования в условиях  реализации  ФГОС  начального общего образования.

     В своей деятельности РМО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективами  начальной школы.

      РМО учителей начальных классов  в 2021-2022 учебном  году  работало  над методической  темой: «Повышение качества образования (проблемы, пути и механизмы их решения, результаты) и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов».

     Основной целью методической работы являлось содействие повышению качества образования младших школьников через повышение педагогического мастерства и творчества учителей начальных классов.

     Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:

1.        Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов методического объединения  в условиях реализации  ФГОС.

2.       Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса в работе по  ФГОС начального общего образования.

3.       Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4.       Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5.       Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6.       Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

7.       Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.

     В 2021/2022 учебном году в школах Кашарского района работали  72 учителя начальных классов.

Таблица уровня образования учителей начальных классов

(на начало учебного года)

образование

2021  -2022 учебный год

чел

%

высшее

52

72,2%

средне-специальное

20

27,8%

Всего учителей

72

 Таблица аттестации учителей начальных классов

(на конец учебного года)

 категория

2021  -2022 учебный год

чел

%

высшая

23

31,9%

первая

26

36,2%

СЗД

23

31,9%

% аттестованных  учителей

72

100%

Всего учителей

72

     

     Учителя начальных классов принимали активное участие в районных теоретических семинарах, научно-практических конференциях, дистанционных конференциях, вебинарах, блиц-олимпиадах, интернет-конкурсах, сетевых сообществах, проходили дистанционную курсовую подготовку, делились своим опытом на всероссийских порталах, проводили мастер-классы, публиковали свой опыт в профессиональных  сборниках и в сети Интернет. А так же многие коллеги принимали участие в различных конкурсах, в том числе дистанционных.

     В соответствии с годовым планом работы  РМО учителя делились своими знаниями и опытом работы с коллегами. Попова Т.Н., учитель МБОУ Кашарской СОШ выступила по теме «Формирование и диагностика УУД в процессе изучения математики, русского языка».   Пчелинцева С.А. учитель МБОУ Кашарской СОШ поделилась своим опытом работы по теме  «Особенности организации внеурочной деятельности». Стебленко Е.А., Махотенко Е.Н.,  учителя  начальных классов МБОУ Кашарской СОШ обменялись опытом работы по теме «Итоги адаптационного периода первоклассников. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». Кравченко О.С. учитель МБОУ Красноколоссовской  ОО, и Соколова О.И., учителя МБОУ Киевская СОШ провели мастер-класс по теме  «Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников». Бондарева Т.Г., учитель начальных классов МБОУ Кашарской СОШ и Резникова Н.В., учитель МБОУ Индустриальной СОШ раскрыли  тему «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению». Куриляк С.И., учитель –логопед МБОУ Кашарской СОШ провела мастер-класс по теме  «Использование дидактического материала на логопедических занятиях в целях развития речи обучающихся». Шиллер Т.Я.,  учитель  начальных классов МБОУ Пономарёвской ООШ и Корниенко И.Н., учитель МБОУ Кашарской СОШ обменялись опытом работы по теме «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе ». Прокопенко С.В.,  учитель МБОУ Сариновской ООШ  и Бондаренко О.В., учитель МБОУ Ф-Свечниковской СОШ выступили перед коллегами по теме  «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

     В мае 2022 года 15 учителей начальных классов нашего района прошли дистанционные курсы

     Для выявления детской одарённости обучающихся были проведены предметные  олимпиады.

Окружающий мир

МБОУ В-Макеевская СОШ

Смирнова Анастасия Сергеевна

2

победитель

МБОУ Россошанская СОШ

Винников Ярослав Романович

2

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Кашников Семён Витальевич

2

призёр

МБОУ Сариновская ООШ

Петренко Татьяна Андреевна

2

призёр

МБОУ В-Грековская ООШ

Мельников Тимур Сергеевич

3

победитель

МБОУ Вяжинская ООШ

Шевченко Аким Иванович

3

призёр

МБОУ Индустриальная СОШ

Запорожец Кристина Денисовна

3

призёр

МБОУ Индустриальная СОШ

Дудникова Мария Юрьевна

3

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Пилипенко Николай Алексеевич

4

победитель

МБОУ Вяжинская ООШ

Кузнецова Виктория Владимировна

4

призёр

МБОУ Сариновская ООШ

Андропова Виктория Сергеевна

4

призёр

Математика

МБОУ Кашарская СОШ

Кашников Семён Витальевич

2

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Ломаков Николай  Николаевич

2

призёр

МБОУ В-Макеевская СОШ

Лось Варвара Юрьевна

3

победитель

1МБОУ Киевская СОШ

Заблудов Артём Алексеевич

3

призёр

МБОУ Индустриальная СОШ

Запорожец Кристина Денисовна

3

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Ткаченко Мария Сергеевна

4

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Чигридов Андрей Артёмович

4

призёр

Русский язык и литературное чтение

МБОУ Кашарская СОШ

Кашников Семён Витальевич

2

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Бобровская Александра Валерьевна

2

призёр

МБОУ Поповская СОШ

Недосеков Макар Алексеевич

3

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Гриценко Елена Евгеньевна

3

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Стецурин Андрей Алексеевич

3

призёр

МБОУ Вяжинская ООШ

Кузнецова Виктория Владимировна

4

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Долгополова Анастасия Александровна

4

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Дорофеева Варвара Романовна

4

призёр

В районной олимпиаде по окружающему миру приняли участие 33 обучающихся. В олимпиаде по русскому языку и литературе участвовали 25 человек.  В олимпиаде по математике участвовали 24 обучающихся.  Из них Кашарская СОШ – 4 победителя и  8 призёров, Вяжинская -1 победитель, 2 призёра; Поповская – 1 победитель; Индустриальная – 3 призёра; Киевская -1 призёр; В-Макеевская – 2 победителя; Сариновская – 2 призёра;  В-Грековская – 1 победитель; Россошанская – 1 призёр. В данном учебном году,  по сравнению с прошлым учебным годом, больше детей участвовало в олимпиадах. Тем не менее следует обратить внимание на то, что некоторые участники олимпиад показали очень слабые результаты. Отсюда следует вывод о том, что учителя начальных классов многих школ, кроме вышеназванных, недостаточно активно работают с обучающимися по подготовке к олимпиадам.

       Исходя из вышеизложенного видно, что педагогам следует в системе применять дифференцированное обучение учащихся, усилить работу со слабоуспевающими учащимися. Следует обратить внимание также на допущенные ошибки и работать над их устранением. Необходимо на каждом уроке предлагать обучающимся выполнять задания повышенной сложности; применять личностно-ориентированное обучение;  работать над формированием у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, развитием внимания  и творческого мышления.

       

Анализируя всё вышесказанное, выявлен ряд вопросов и проблем, которые следует решать в новом учебном году:

1.Продолжить работу над совершенствованием педагогического мастерства учителей    начальных классов.

2.Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику  работы других учителей.

3.Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.

4.Продолжить мониторинг курсовой подготовки учителей начальных классов, УУД младших школьников, качества знаний учащихся 4 классов.    

5.Продолжить работу по разработке  и реализации  индивидуальных образовательных маршрутов с учётом личностных особенностей и реальных учебных возможностей обучающихся.

6.Продолжать работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

7. Продолжить работу над качеством образования слабоуспевающих обучающихся. Необходимо на каждом уроке использовать личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.

                          Руководитель РМО                                  Е.А.Ганноченко



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

дистанционного заседания районного методического объединения учителей начальных классов по проблеме:

«Повышение качества образования (проблемы, пути и механизмы их решения, результаты) и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов».

27.08.2021г.                                                                    с.Кашары                                    

Слушали:

1.Ганноченко Е.А., учителя МБОУ Кашарской СОШ по теме  «Анализ работы МО за 2020-2021 гг.  и планирование работы на 2021-2022 учебный год . Утверждение плана работы. Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся. Создание безопасных условий для обучения детей в период пандемии».

2.Попову Т.Н., учителя МБОУ Кашарской СОШ по теме «Формирование и диагностика УУД в процессе изучения математики, русского языка».   Татьяна Николаевна рассказала, что  учебный процесс  выстроила так,  чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Дети работают в команде, решая вопросы, строят внутренний план действий. Урок строит как систему познавательных проблем и способов их разрешения на уроках.   Добивается  этого в процессе самостоятельной работы. Самостоятельная работа создает условия для осуществления деятельности ученика, когда он сам продумывает материал, анализирует и обобщает его, проверяет свои выводы. Учитель  исходит  из того, что урок должен быть обучающим, оптимистичным, интересным, деятельным и результативным.

 

3.Пчелинцеву С.А. учителя МБОУ Кашарской СОШ по теме  «Особенности организации внеурочной деятельности». Светлана Алексеевна отметила, что  внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Решили:

  • Принять к сведению и использовать опыт работы коллег по данной теме.
  • Создать оптимальные условия для обеспечения  безопасности жизнедеятельности обучающихся.

 

Председатель                                                           Ганноченко Е.А.

Секретарь                                                                 Попова Т.Н.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

дистанционного заседания районного методического объединения учителей начальных классов по проблеме:

«Активные методы обучения в начальной школе в условиях обновлённого содержания образования»

03.11.2021г.                                                                    с.Кашары                                    

Приняли участие в обсуждении данной темы: Ганноченко Е.А., Стебленко Е.А., Махотенко Е.Н., Кравченко О.С., Соколова О.И.

Слушали:

1.Ганноченко Е.А., учителя МБОУ Кашарской СОШ,  по теме  «О применении современных педагогических технологий».

2.Стебленко Е.А., Махотенко Е.Н.,  учителей  начальных классов МБОУ Кашарской СОШ. Они  обменялись опытом работы по теме «Итоги адаптационного периода первоклассников. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». Учителя   пришли к выводу, что для адаптации в новых социальных условиях педагогам необходимо организовать учебный процесс так, чтоб первокласснику было интересно и комфортно на уроке, а это означает, что на первом плане стоит урок-игра. Коллеги поделилась опытом, как они работают в этом направлении на уроках в 1м классе. Порекомендовал своим коллегам  правильно выбирать технологические приёмы, удачно комбинировать их, вмещать их в рамки уже знакомых традиционных форм урока. Учителя предложили вниманию коллег различные виды игр, которые они используют для развития интеллектуальных способностей детей, н-р, игры на планирование(головоломки, магические квадраты), игры на комбинирование , игры на формирование умения анализировать (загадки, найди лишнее, найди пару) и т.п.

3.Кравченко О.С. учителя МБОУ Красноколоссовской  ООШ, и Соколову О.И., учителя МБОУ Киевская СОШ по теме  «Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников». Они представили вниманию учителей опыт  своей работы по использованию технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе. Подробно рассмотрела все этапы работы над формированием УУД  в данном направлении. Ознакомили с различными приёмами, которые помогают им в работе над заданиями , привели примеры работы по предметным учебникам с разными заданиями.

Решили:

  • Принять к сведению и использовать опыт работы коллег по данной теме.
  • Продуктивно  использовать технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе.

 

Председатель                                                           Ганноченко Е.А.

Секретарь                                                                 Попова Т.Н.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

дистанционного заседания районного методического объединения учителей начальных классов по проблеме:

«Активные методы обучения в начальной школе в условиях обновлённого содержания образования»

11.01.2022г.                                                                    с.Кашары                                    

Приняли участие в обсуждении данной темы: Ганноченко Е.А., Бондарева Т.Г, Резникова Н.В., Куриляк С.И.

Слушали:

1.Ганноченко Е.А., учителя МБОУ Кашарской СОШ по теме  «О результатах проведения предметных олимпиад для обучающихся 2-4х классов».

2.Бондареву Т.Г., учителя начальных классов МБОУ Кашарской СОШ, и Резникову Н.В., учителя МБОУ Индустриальной СОШ,  по теме «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению». Они пришла к выводу, что сегодня деятельность учителя направлена не на освоение учениками имеющейся информации, а на новую организацию сознания ребёнка, которая связывается с освоением способов мышления, с выработкой собственного вхождения  ученика в культуру на основе владения техникой рефлексии, понимания, действия коммуникации. Апробировав такую образовательную технологию, как проблемное обучение, он6и убедились в преимуществах школы проблемного диалога перед уроком в традиционной системе. Вниманию коллег был предложен конспект урока математики во 2 классе.

3.Куриляк С.И., учителя –логопеда МБОУ Кашарской СОШ по теме  «Использование дидактического материала на логопедических занятиях в целях развития речи обучающихся». Она представила вниманию учителей мастер-класс  на данную тему. Ознакомила с различными приёмами, которые помогают ей в работе над выполнением задач занятия. Например, дети с нарушениями речи при самостоятельном построении предложения зачастую делают ошибки в употреблении предлогов: опускают их, воспринимают их как часть слова и т.п. Цель проведённых  упражнений – научить детей слышать предлоги, правильно понимать их значение и пользоваться ими в своей речи. Для этого логопед использует занимательные стихотворения с предлогами, с тем, чтобы ребёнок услышал и выделил голосом в стихотворении маленькое слово «на» или  «в». Затем по опорным карточкам ученик составляет предложение с этим предлогом. При составлении предложения ученик выделяет голосом предлоги и обыгрывает ситуацию, сопровождая свои предложения действиями.

Решили:

  • Принять к сведению и использовать опыт работы коллег по данной теме.
  • Отметить качественную работу учителей, подготовивших победителей и призёров районной олимпиады.

Председатель                                                           Ганноченко Е.А.

Секретарь                                                                 Попова Т.Н.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4

дистанционного заседания районного методического объединения учителей начальных классов по проблеме:

«Повышение качества образования  и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов»

24.03.2022г.                                                                    с.Кашары                                    

Слушали:

1.Ганноченко Е.А., учителя МБОУ Кашарской СОШ,  по теме  «Подготовка обучающихся к ВПР»- как качественно подготовить детей к решению ВПР, какие советы дать родителям .

2.Шиллер Т.Я.,  учителя  начальных классов МБОУ Пономарёвской ООШ и Корниенко И.Н., учителя МБОУ Кашарской СОШ. Они  обменялись опытом работы по теме «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе ». Учителя   напомнили своим коллегам, что технология развития критического мышления предполагает структуру урока, состоящую из трёх этапов:

·  Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

·  Осмысление содержания (получение новой информации)

·  Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

В результате применения технологии развития критического мышления учащихся изменяется отношение к урокам. Уроки из нудных и неинтересных становятся познавательными и захватывающими, изменяется отношение детей к собственным ошибками - они перестают бояться их и понимают, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Познавательная активность на высоком уровне. Ученикам нравится получать знания в школе, и они стремятся узнать больше, чем требует учитель.

Критерием результативности опыта является повышение познавательной активности и учебной мотивации младших школьников.

3.Прокопенко С.В.,  учителя МБОУ Сариновской ООШ  и Бондаренко О.В., учителя МБОУ Ф-Свечниковской СОШ по теме  «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». Они представили вниманию учителей опыт  своей работы по данной теме. Учителя  постарались убедить своих коллег в том, то уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы  здоровьесбережения.

     В процессе работы учителя  пришли к выводу, что новые педагогические технологии помогают:

• привлекать пассивных слушателей;

• делать занятия более наглядными;

• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

• обеспечивать моментальную обратную связь;

• повышать интенсивность учебного процесса;

• воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур;

• активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет;

• объективно оценивать действия учащихся;

• накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе.

Решили:

  • Вести качественную подготовку обучающихся к ВПР.
  •  Принять к сведению и использовать опыт работы коллег по рассмотренным темам.

 

Председатель                                                           Ганноченко Е.А.

Секретарь                                                                 Попова Т.Н.



Предварительный просмотр:

Отчёт  по работе районного МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы является методическая работа. В современных  условиях роль методической работы значительно возросла в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые передовые технологии, методики, приемы, формы обучения и воспитания.

   Вся работа РМО учителей начальных классов в истекшем учебном  году была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора  повышения качества образования в условиях  реализации  ФГОС  начального общего образования.

     В своей деятельности РМО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективами  начальной школы.

      РМО учителей начальных классов  в 2021-2022 учебном  году  работало  над методической  темой: «Повышение качества образования (проблемы, пути и механизмы их решения, результаты) и развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов».

     Основной целью методической работы являлось содействие повышению качества образования младших школьников через повышение педагогического мастерства и творчества учителей начальных классов.

     Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:

1.        Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов методического объединения  в условиях реализации  ФГОС.

2.       Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса в работе по  ФГОС начального общего образования.

3.       Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

4.       Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

5.       Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6.       Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

7.       Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.

     В 2021/2022 учебном году в школах Кашарского района работали  72 учителя начальных классов.

Таблица уровня образования учителей начальных классов

(на начало учебного года)

образование

2021  -2022 учебный год

чел

%

высшее

52

72,2%

средне-специальное

20

27,8%

Всего учителей

72

 Таблица аттестации учителей начальных классов

(на конец учебного года)

 категория

2021  -2022 учебный год

чел

%

высшая

23

31,9%

первая

26

36,2%

СЗД

23

31,9%

% аттестованных  учителей

72

100%

Всего учителей

72

     

     Учителя начальных классов принимали активное участие в районных теоретических семинарах, научно-практических конференциях, дистанционных конференциях, вебинарах, блиц-олимпиадах, интернет-конкурсах, сетевых сообществах, проходили дистанционную курсовую подготовку, делились своим опытом на всероссийских порталах, проводили мастер-классы, публиковали свой опыт в профессиональных  сборниках и в сети Интернет. А так же многие коллеги принимали участие в различных конкурсах, в том числе дистанционных.

     В соответствии с годовым планом работы  РМО учителя делились своими знаниями и опытом работы с коллегами. Попова Т.Н., учитель МБОУ Кашарской СОШ выступила по теме «Формирование и диагностика УУД в процессе изучения математики, русского языка».   Пчелинцева С.А. учитель МБОУ Кашарской СОШ поделилась своим опытом работы по теме  «Особенности организации внеурочной деятельности». Стебленко Е.А., Махотенко Е.Н.,  учителя  начальных классов МБОУ Кашарской СОШ обменялись опытом работы по теме «Итоги адаптационного периода первоклассников. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». Кравченко О.С. учитель МБОУ Красноколоссовской  ОО, и Соколова О.И., учителя МБОУ Киевская СОШ провели мастер-класс по теме  «Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников». Бондарева Т.Г., учитель начальных классов МБОУ Кашарской СОШ и Резникова Н.В., учитель МБОУ Индустриальной СОШ раскрыли  тему «Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к учению». Куриляк С.И., учитель –логопед МБОУ Кашарской СОШ провела мастер-класс по теме  «Использование дидактического материала на логопедических занятиях в целях развития речи обучающихся». Шиллер Т.Я.,  учитель  начальных классов МБОУ Пономарёвской ООШ и Корниенко И.Н., учитель МБОУ Кашарской СОШ обменялись опытом работы по теме «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе ». Прокопенко С.В.,  учитель МБОУ Сариновской ООШ  и Бондаренко О.В., учитель МБОУ Ф-Свечниковской СОШ выступили перед коллегами по теме  «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

     В мае 2022 года 15 учителей начальных классов нашего района прошли дистанционные курсы

     Для выявления детской одарённости обучающихся были проведены предметные  олимпиады.

Окружающий мир

МБОУ В-Макеевская СОШ

Смирнова Анастасия Сергеевна

2

победитель

МБОУ Россошанская СОШ

Винников Ярослав Романович

2

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Кашников Семён Витальевич

2

призёр

МБОУ Сариновская ООШ

Петренко Татьяна Андреевна

2

призёр

МБОУ В-Грековская ООШ

Мельников Тимур Сергеевич

3

победитель

МБОУ Вяжинская ООШ

Шевченко Аким Иванович

3

призёр

МБОУ Индустриальная СОШ

Запорожец Кристина Денисовна

3

призёр

МБОУ Индустриальная СОШ

Дудникова Мария Юрьевна

3

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Пилипенко Николай Алексеевич

4

победитель

МБОУ Вяжинская ООШ

Кузнецова Виктория Владимировна

4

призёр

МБОУ Сариновская ООШ

Андропова Виктория Сергеевна

4

призёр

Математика

МБОУ Кашарская СОШ

Кашников Семён Витальевич

2

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Ломаков Николай  Николаевич

2

призёр

МБОУ В-Макеевская СОШ

Лось Варвара Юрьевна

3

победитель

1МБОУ Киевская СОШ

Заблудов Артём Алексеевич

3

призёр

МБОУ Индустриальная СОШ

Запорожец Кристина Денисовна

3

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Ткаченко Мария Сергеевна

4

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Чигридов Андрей Артёмович

4

призёр

Русский язык и литературное чтение

МБОУ Кашарская СОШ

Кашников Семён Витальевич

2

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Бобровская Александра Валерьевна

2

призёр

МБОУ Поповская СОШ

Недосеков Макар Алексеевич

3

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Гриценко Елена Евгеньевна

3

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Стецурин Андрей Алексеевич

3

призёр

МБОУ Вяжинская ООШ

Кузнецова Виктория Владимировна

4

победитель

МБОУ Кашарская СОШ

Долгополова Анастасия Александровна

4

призёр

МБОУ Кашарская СОШ

Дорофеева Варвара Романовна

4

призёр

В районной олимпиаде по окружающему миру приняли участие 33 обучающихся. В олимпиаде по русскому языку и литературе участвовали 25 человек.  В олимпиаде по математике участвовали 24 обучающихся.  Из них Кашарская СОШ – 4 победителя и  8 призёров, Вяжинская -1 победитель, 2 призёра; Поповская – 1 победитель; Индустриальная – 3 призёра; Киевская -1 призёр; В-Макеевская – 2 победителя; Сариновская – 2 призёра;  В-Грековская – 1 победитель; Россошанская – 1 призёр. В данном учебном году,  по сравнению с прошлым учебным годом, больше детей участвовало в олимпиадах. Тем не менее следует обратить внимание на то, что некоторые участники олимпиад показали очень слабые результаты. Отсюда следует вывод о том, что учителя начальных классов многих школ, кроме вышеназванных, недостаточно активно работают с обучающимися по подготовке к олимпиадам.

       Исходя из вышеизложенного видно, что педагогам следует в системе применять дифференцированное обучение учащихся, усилить работу со слабоуспевающими учащимися. Следует обратить внимание также на допущенные ошибки и работать над их устранением. Необходимо на каждом уроке предлагать обучающимся выполнять задания повышенной сложности; применять личностно-ориентированное обучение;  работать над формированием у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, развитием внимания  и творческого мышления.

       

Анализируя всё вышесказанное, выявлен ряд вопросов и проблем, которые следует решать в новом учебном году:

1.Продолжить работу над совершенствованием педагогического мастерства учителей    начальных классов.

2.Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику  работы других учителей.

3.Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.

4.Продолжить мониторинг курсовой подготовки учителей начальных классов, УУД младших школьников, качества знаний учащихся 4 классов.    

5.Продолжить работу по разработке  и реализации  индивидуальных образовательных маршрутов с учётом личностных особенностей и реальных учебных возможностей обучающихся.

6.Продолжать работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

7. Продолжить работу над качеством образования слабоуспевающих обучающихся. Необходимо на каждом уроке использовать личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.

                          Руководитель РМО                                  Е.А.Ганноченко



Предварительный просмотр:

                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                        МО учителей начальных классов

                                                                        Протокол №1 от 26.08.2022г.

                                                                        Руководитель: Ганноченко Е.А.

                                                                        Члены совета:

                                                                               Попова Т.Н.

                                                                               Радченко Л.А.

План работы методического объединения учителей начальных классов Кашарского района на 2022-2023 учебный год.

Тема РМО: Деятельность педагогов по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС третьего поколения.

Цель работы РМО: создание условий для повышения качества образования, расширения профессиональных знаний и совершенствования практических умений педагогов через использование накопленного опыта и применения педагогами инновационных педагогических технологий.

Задачи, решаемые РМО в текущем году:

  • способствовать развитию творчества и инициативы учителей, внедрению в практику образовательной деятельности эффективных образовательных технологий;
  • использовать результаты ВПР в работе педагогов для повышения качества образования;
  • обеспечить обмен опыта педагогов РМО с целью повышения профессионального мастерства;
  • продолжить работу с мотивированными и талантливыми детьми, приобщая их к активной деятельности;
  • акцентировать внимание на повышении уровня самообразования и квалификации педагогов;

Организационные формы работы:

  • заседания методического объединения;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей начальных классов на РМО, практико-ориентированных районных семинарах, педагогических советах;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогических кадров.

ПЛАН работы районного методического объединения учителей начальных классов на 2022 – 2023 учебный год.

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Август

Анализ работы МО за 2021-2022 гг.  и планирование работы на 2022-2023 учебный год . Утверждение плана работы. Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся. Создание безопасных условий для обучения детей в период пандемии.

Руководитель РМО

Ганноченко Е.А.

Доклад «Особенности  новых  ФГОС начального образования»

Доклад «Этапы проектирования уроков в соответствии с ФГОС третьего поколения»

Радченко Л.А. МБОУ Кашарская СОШ

Безуглова Е.П.

МБОУ Кашарская СОШ

Октябрь -                                                                                                                                                                                                                                                                                                ноябрь

Семинар на тему «Особенности уроков по новым ФГОС».

Технологическая карта урока - как эффективный  вид методической продукции. Мастер-класс.

 «Системно – деятельностный подход в обучении как одно из условий формирования у младших школьников ключевой познавательной коммуникации – умение учиться» . Обмен опытом.

Сорокина Е.П. МБОУ Кашарская СОШ.

Киселева Е.Я Первомайская СОШ

Жилина Н.С. Каменская ООШ

Январь -февраль

О результатах проведения  предметных олимпиад для обучающихся  2-4 классов.

«Различные формы дополнительной работы  с учащимися».  Обмен опытом.

«Эффективность индивидуальной работы учителей начальных классов с одарёнными детьми». Обмен опытом.

 «Освоение и применение современных педагогических технологий».  Мастер-класс.

 

Руководитель РМО

Ганноченко.Е.А.;

 Недвигина Т.А. Сариновская ООШ

Бирюкова Л.И. Вяжинская ООШ

Бакланова Н.В. Кашарская СОШ; Стороженко Н.Н., Ерёмина И.А.,Н-Калиновская СОШ

Март-апрель

 О проведении ВПР.

«Технология подготовки выпускников 4х классов к ВПР». Обмен опытом.

«Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников начальной школы к ВПР». Обмен опытом.

 

«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения». Обмен опытом.

Кашарская СОШ, Ганноченко Е.А.

Кравцова О.И. Кашарская СОШ

 

Пчелинцева С.А. Кашарская СОШ; Либа М.В, Индустриальная СОШ

Дмитриева Н.П. Россошанская СОШ;Фидря М.В.Н-Калиновская СОШ.

Составила руководитель районного МО Ганноченко Е.А.

I.Аналитическая деятельность.

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Форма отчётности

1.

Мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей начальных классов Кашарского района

В течение года

Рук. МО

таблица

2.

Обновление базы данных о педработниках

В течение года

Рук. МО

таблица

3.

Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе.

Анкетирование учителей.

Проведение семинаров.

В течение года

Рук. МО

Протоколы МО

4.

Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы на уроках в начальной школе

В период аттестации педагога

Экспертная группа

таблицы

5.

Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта

В течение года

Рук. МО

Протоколы МО

II.Информационная деятельность.

1.

Обновление банка пединформации

В течение года

Рук. МО

2.

Знакомство с педагогическими технологиями и методиками в сфере дистанционного обучения в соответствии с примерными программами ФГОС третьего поколения на уровне начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Сентябрь-октябрь

Рук. МО

Протокол МО

3.

Ознакомление педработников с опытом инновационной деятельности.

В течение года

Рук. МО

Протокол МО

4.

Информирование педработников о новых направлениях начального  образования, о содержании образовательных программ (учебников, УМК, видео материалов)

В течение года

Рук. МО

Протокол МО

III.Организационно-методическая деятельность.

1.

Изучение запросов и оказание практической помощи учителям начальных классов

В течение года

Рук. МО, завучи школ

2.

Нормативно-правовое обеспечение освоения ФГОС третьего поколения

В начале учебного года

Рук. МО, завучи школ

3.

Прогнозирование повышения квалификации педработников и оказание информационно-методической помощи в системе образования;

-диагностика профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей;

-определение вместе с учителем форм повышения квалификации;

-совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

-внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы .

В течение года

Администрация школы,        Рук. МО

4.

Организация работы районных МО:

-проведение МО учителей начальных классов

В течение года

Рук. МО

Протоколы МО

IV.Консультационная деятельность.

1.

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования по примерным программам ФГОС третьего поколения на уровне начального общего образования.

Июнь-сентябрь

Рук. РМО

Протоколы МО

2.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

В теч.года

Рук.РМО

Протоколы РМО

3.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС в условиях дистанционного обучения.

В теч. года

Рук. РМО

Протоколы РМО

4.

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Сентябрь-октябрь

Рук. РМО и ШМО

Материалы олимпиад, протоколы олимпиад

5.

Проведение II тура Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, математике, окружающему миру в начальных классах

Ноябрь-декабрь

Рук. РМО

Материалы олимпиад, протоколы олимпиад



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

дистанционного заседания районного методического объединения учителей начальных классов по проблеме:

«Деятельность педагогов по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС третьего поколения».

26.08.2022г.                                                                    с.Кашары                                    

Присутствовали  61  человек.

Список учителей начальных классов Кашарского района:

Школа

ФИО учителей

Кашарская

Ганноченко Е.А., Махотенко Е.Н., Попова Т.Н., Бондарева Т.Г., Пчелинцева С.А., Корниенко И.Н., Ефремова С.В., Сорокина Е.П., Куриляк С.И., Кравцова О.И., Безуглова Е.П., Стебленко Е.А., Радченко Л.А., Бакланова Н.В.

Первомайская

Сухарева Н.В., Кобец Т.Н., Курячая Т.В., Чеботарева С.В., Киселева Е.Я.

В-Макеевская

Пасечникова Н.В., Фидан В.Н., Рогальская В.И., Сущенко Н.В.

Индустриальная

Резникова Н.В., Гуляченко Л.П., Либа М.В.

В-Свечниковская

Павленко А.А., Ганус А.Н.

Поповская

Григоренко Е.Н., Михайлова Е.В., Семирунняя В.А.

В-Грековская

Шумская Т.А., Пироженко Н.С.

Киевская

Соколова О.И., Поняткова Л.Н., Кравченко О.П.

Россошанская

Н-Калиновская

Ерёмина И.А., Стороженко Н.Н., Фидря М.В.,

Вяжинская

Шевченко О.В., Бирюкова Л.И.,

Красноколоссовская

Куканова О.М.

Талловеровская

Савченко Л.А., Горбачёва Г.В.

Кривошлыковская

Горох Л.Н., Вирясова Л.Н.

Подтёлковская №11

Тимохина Н.Л., Казбаненко Т.А.

Пономарёвская

Каменская

Жилина Н.С.,  Донченко А.И., Стульнева В.А.

Сариновская

Прокопенко С.В., Недвигина Т.А.

Н-Павловская

Купцова О.А., Симоненко Е.А.

У-Мечётинская

Коломоец Л.Н., Полторакова Г.Н.

Подтёлковская №21

Осипова Л.А., Губа А.И.

Ф-Свечниковская

Филипенко О.А., Бондаренко О.В.

Итого

                                       61 человек

Слушали:

1.Ганноченко Е.А., учителя МБОУ Кашарской СОШ,  по теме  «Анализ работы МО за 2021-22 уч.год. Планирование работы на 2022-23 уч.год. Утверждение плана. Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся. Создание безопасных условий для обучения детей в период пандемии». «О введении ФГОС третьего поколения в 1 и 5х классах».

2.Пчелинцеву С.А.,  учителя  начальных классов МБОУ Кашарской СОШ. Она  обменялась опытом работы по составлению рабочих программ по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс» . Рассказала об основных задачах программы, познакомила со структурой курса, отметив, что упор при составлении данной программы делала на изучение литературы о Донском крае. Объяснила, где можно взять этот материал, чтобы учителя могли его использовать в своей работе.

3.Радченко Л.А., учителя начальных классов МБОУ Кашарской СОШ,  с докладом по теме «Особенности новых ФГОС начального образования».

Она рассказала об особенностях новых ФГОС, отметила положительные и отрицательные стороны ФГОС третьего поколения. Привлекла коллег к активному обсуждению данного вопроса.

Решили:

  • Принять к сведению информацию о новых ФГОС, подробно изучить нормативные документы для внедрения в образовательный процесс в 1х классах.
  • Продуктивно  использовать  программы по предмету «Литературное чтение на родном(русском) языке.

Председатель                                                           Ганноченко Е.А.

Секретарь                                                                 Попова Т.Н.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

дистанционного заседания районного методического объединения учителей начальных классов по проблеме:

«Деятельность педагогов по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС третьего поколения».

02.11.2022г.                                                                    с.Кашары                                    

Присутствовали  44  человека.

Список учителей начальных классов Кашарского района:

Школа

ФИО учителей

Кашарская

Ганноченко Е.А., Попова Т.Н., Корниенко И.Н., Ефремова С.В., Кравцова О.И., Безуглова Е.П., Радченко Л.А.

Первомайская

Кобец Т.Н., Чеботарева С.В.

В-Макеевская

Пасечникова Н.В., Фидан В.Н., Рогальская В.И., Сущенко Н.В.

Индустриальная

Резникова Н.В., Гуляченко Л.П.

В-Свечниковская

Павленко А.А.

Поповская

Григоренко Е.Н., Михайлова Е.В., Семирунняя В.А., Швиденко В.И.

В-Грековская

Шумская Т.А.

Киевская

Соколова О.И., Лыкова М.И., Кравченко О.П.

Россошанская

Сторчилова А.И., Дмитриева Н.П.

Н-Калиновская

Ерёмина И.А., Стороженко Н.Н., Фидря М.В.,

Вяжинская

Бирюкова Л.И.,

Красноколоссовская

Талловеровская

Горбачёва Г.В.

Кривошлыковская

Подтёлковская №11

Тимохина Н.Л., Казбаненко Т.А.

Пономарёвская

Шиллер Т.Я., Немудрякина Г.А.

Каменская

Жилина Н.С.,  Донченко А.И.

Сариновская

Прокопенко С.В., Недвигина Т.А.

Н-Павловская

Симоненко Е.А.

У-Мечётинская

Полторакова Г.Н.

Подтёлковская №21

Осипова Л.А.

Ф-Свечниковская

Филипенко О.А., Бондаренко О.В.

Итого

                                       44 человека

Слушали:

1.Ганноченко Е.А., учителя начальных классов МБОУ Кашарской СОШ,  по теме  «Функциональная грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности»

2.Жилину Н.С. , учителя  начальных классов МБОУ Каменской ООШ. Она  поделилась опытом работы по теме «Системно-деятельностный подход в обучении как одно из условий формирования у младших школьников ключевой познавательной коммуникации – умение учиться». Рассказала об основных направлениях своей деятельности в данном направлении, о правильной организации развивающей среды, о видах деятельности в учебном процессе. Подчеркнула, что в связи с переходом на новые стандарты самому учителю нужно перестраиваться, чтобы научиться реализовывать системно-деятельностный подход.

3. Сторчилову А.И. учителя начальных классов МБОУ Россошанской СОШ, по вопросу правильной организации работы с Конструктором программ.

4.Стороженко Н.Н., учителя начальных классов Н-Калиновской СОШ, о проблемах при составлении рабочих программ в Конструкторе.

Решили:

  • Принять к сведению информацию о работе с Конструктором всем учителям, начать постепенное составление рабочих программ для будущих первых классов.
  • Продуктивно  использовать  опыт работы  коллег по данной теме.
  • Особое внимание уделить формированию функциональной грамотности обучающихся.

Председатель                                                           Ганноченко Е.А.

Секретарь                                                                 Попова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов может послужить примером для руководителей ШМО, как составить план работы на год. Его можно взять за основу....

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...

"План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021 - 2022 учебный год"

Методическая работа – это деятельность, целью которой является развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Основные задачи методической работына 2021 – 2022 учебный год Тема: «Повышение эффективности  качества образования, проектно- исследовательской деятельности учащихся, как средств...

ПЛАН работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

Методическая тема МО учителей начальных классов:«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями». Цель школьного методич...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год.

План работы ШМО учителей начальных классов...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2021- 2022 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...