Планы методического объединения
методическая разработка

Шабанова Валентина Александровна

Планы метдического объединения за  2019-2022 годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением

отдельных предметов»

( МАОУ «Средняя школа №8», 2 корпус)

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

МАОУ «Средняя школа №8»

_______________________________

«_____» _____________ 2019-2020 г.

План работы

методического объединения

учителей 2-х классов

2019 – 2020 учебный год

Руководитель МО

2 – х классов:

В.А. Шабанова

г. Когалым

Тема ШМО- совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования и осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.

Тема МО 2 – х классов:

"Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика".

Цель работы МО:

совершенствование форм и методов обучения, формирование творчески активной личности учащегося на основе внедрения системно - деятельностного подхода. Создание условий для профессионального роста учителей.

Задачи  МО НА 2019-2020 учебный год:

1. Обеспечить качественную реализацию развития профессиональной компетентности педагогических кадров.

2. Активизировать работу  по обмену опытом выявления и обобщения, распространения передового педагогического опыта творческих работающих педагогов.

3.Выявлять , систематизировать и поддерживать способных и талантливых детей.

4.Совершенствовать работу по формированию УУД: планирование деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности; разработка компетентностно-ориентированных типовых задач.

5. Изучение форм, методов и средств в работе с текстом на уроках математики, литературного чтения, внеклассного чтения, окружающего мира с целью формирования УУД учащихся, активизировать познавательную деятельность учащихся и повышения качества образования в начальной школе.

6. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

7.Совершенствовать  формы и методы  работы со слабоуспевающими детьми, с ОВЗ.

Ожидаемые результаты работы

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей 2 - х классов:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности  за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Изучение нормативных документов.
  • Изучение теоретической части программы формирования ключевых компетенций учащихся на уровне основного общего образования.
  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым  педагогам, испытывающим затруднения, подготовки к аттестации.
  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательном учреждении.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

8. Работа над темами самообразования.

9. Работа наставников с  молодыми специалистами.

1-2. Статистические данные и курсы

№п/п

ФИО педагога

Класс

Стаж

Образование

Категория,

разряд

Возраст

1.

Шабанова В.А.

 Валентина Александровна

2-а

45

высшее

высшая

64г.

2.

Евдокимова .Е.Е.

2-б

53 ггогггггггодагода

высшее

высшая

54г.

3.

Макеева А.Ю.

2-е

1

высшее

соответствие соответствие

23л.

4.

Гризина А.С.

2-г

0

среднеспециальное

соответствие

22л.

5.

Брагина Н.Н.

2-д

37

высшее

соответствие

57 г.

6

Рустамова К.А.

2-в

1

высшее

соответствие

32г.

Ф.и.о.

год

Темы курсов

город

1.

Шабанова В.А.

2015

2017

2018

НОУ СИСПП  Курс профессиональной переподготовки( с использованием дистанционных образовательных технологий) по программе «ФГОС НОО и современные образовательные технологии для начальной школы». ( 72 часа)

«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации  ФГОС НОО» ( 72 часа)

АНО ДПО «СИППИСР» по дополнительной профессиональной программе Социокультурные истоки (36 часов)

 Новосибирск

Москва

Новосибирск

2.

Евдокимова ЕЕ

2015

2016

«Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения, основной образовательной программы» 72 часа

«Организация работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» (72 часа)

----------------

Москва

Нижневартовск

3.

Макеева А.Ю.

2018

2019

АНО ДПО «СИППИСР» по дополнительной профессиональной программе Социокультурные истоки (36 часов)

«Организация работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» (72 часа)

Новосибирск

Ханты-Мансийск

4.

Рустамова К.А.

2017

2018г

Методика преподавания курса «шахматы» в образовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

(72 часа)

«Преподавание комплексного курса Основ религиозных культур и светской этики с использованием интерактивного обучения»» (72 часа)

АО ДПО «СИППИСР» по дополнительной профессиональной программе Социокультурные истоки (36 часов)

Смоленкск

Ханты-Мансийск

Новосибирск

5

БрагинаН.Н.

-

-

-

6

Гризина А.С.

2019

Методика преподавания курса «шахматы» в образовательных организациях в рамках ФГОС НОО» (72 часа)

«Организация работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» (72 часа)

Смоленкск

Ханты-Мансийск

В текущем учебном году предложить пройти курсовую переподготовку учителям дистанционно по выбору и на МО поделиться опытом.

3. Аттестация кадров и её результаты:

п/п

Ф.И.О

Тема

Сроки

1.

Шабанова В.А.

«Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения  и внеклассного чтения с  применением проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации  ФГОС»  (4-й год)

Апрель 2018.

(успешно пройдена)

2.

Евдокимова ЕЕ

«Формирование математического мышления младших школьников через орзанизацию компетентностно-ориентированных заданий в условиях реализации ФГОС» (3-й год)

Апрель 2019

(успешно пройдена)

3.

Макеева А.Ю.

«Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира по средствам технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС» ( 1 –й год)

-

4.

Рустамова К.А.

«Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи в условиях реализации ФГОС»  ( 1 –й год)

-

5.

БрагинаН.Н.

 «Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках развития речи и литературного чтения в рамках реализации ФГОС» (4-й год)

2018 год

(успешно пройдена)

6.

Гризина А.С.

 «Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС» (1-й год)

-

4. Работа с молодыми специалистами.

№ п/п

Наставники

Молодые специалисты

1.

Шабанова В.А.

Рустамова К.А.

2.

Москвина Н.С.

Макеева А.Ю.

3.

Довбня С.В.

Гризина А.С.

5.  Обмен опытом. Открытые уроки: По обмену опытом учителя ШМО предлагают выступить  по темам:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема

класс

1.

Шабанова В.А.

Мониторинг  отслеживания  навыков на уроках математики и русского языка. Обмен опытом по ведению тетрадей  во 2-х классах.

2-а

2.

Евдокимова Е.Е.

Работа с учащимися в  с компетентностно-ориентированных заданиях на уроках и во внеурочное время.

2-б

3.

Рустамова К.А.

«Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи в условиях реализации ФГОС»  

2-в

4.

Гризина А.С.

«Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

2-г

5.

БрагинаН.Н.

Мониторинг  отслеживания  навыков на уроках  литературного чтения и окружающего мира. Обмен опытом по ведению рабочих тетрадей по окружающему миру.

2-д

6.

Макеева А.Ю.

Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира по средствам технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС. Комплексные работы на уроках в начальной школе.

2-е

В рамках обмена опытом и в целях пополнения дидактического материала планируется на заседаниях МО предложить всем учителям поделиться накопленными материалами по современным игровым и здоровьесберегающим технологиям, технологии развития критического мышления в работе с компетентностно-ориентированными  заданиями на уроках и во внеурочное время. Изучить новые современные педагогические технологии и поделиться опытом на заседаниях МО.

6. Работа в МО над педагогическими технологиями.

№ п/п

ФИО учителя

Тема выступления

Сроки

1.

Шабанова В.А.

Технология опережающего обучения с использованием опорных схем.

ноябрь

2.

Евдокимова ЕЕ

Использование проектной технологии на уроках в начальной школе.

декабрь

3.

Рустамова К.А.

Здоровьесберегающая технология на уроках и во внеурочной деятельности.

февраль

4.

Гризина А.С.

Системно- деятельностный подход в обучении.          

март

5.

БрагинаН.Н.

Технология развития критического мышления.

ноябрь

6.

Макеева А.Ю.

Технология психологического отношения детей к обучению.

апрель

8.Взаимосвязь деятельности МО с анализом учебно – воспитательного процесса.

План работы на текущий год составляется на основе анализа плана работы школы по учебно - воспитательной части в соответствии с задачами, которые МО решает, опираясь на стандарты. В связи с этим одной из задач учителей МО является повышение эффективности учебного процесса путём использования ИКТ и успешного внедрения ФГОС.

Анализ работы за прошлый учебный год показал, что учителя МО достигли высоких результатов в обучении и воспитании детей. Были созданы новые коллективы младших школьников, разработаны программы работы классных руководителей. Одна из основных задач на 2019–2020 учебный год-это формирование ученических коллективов, создание эффективного плана по воспитательной работе, программ по внеурочной деятельности для достижения высоких результатов в процессе обучения и воспитания. Таким образом, разработан план мероприятий  на следующих учебный год:

ФИО учителя

Мероприятия

Сроки

1.

Шабанова В.А.

Организация фото выставки ко Дню Учителя

Конкурс рисунков на тему «Золотая осень»

«Люблю тебя, мой край родной»

«Поговорим о вежливости» - 1-2 кл

Рыцарский турнир. Спортивные состязания

Октябрь

Октябрь

Декабрь

ноябрь

2.

Евдокимова ЕЕ

Миссия жить - Классный час «ЗОЖ»

Выставка стенгазет по ЗОЖ.

Конкурс рисунков  на тему «Веснянка»

Февраль

Февраль

Март

3.

Рустамова К.А.

Миссия жить - Классный час «ЗОЖ»

Конкурс рисунков на тему «Золотая осень»

Классный час:«Люблю тебя, мой край родной».

Февраль

октябрь

декабрь

4.

Гризина А.С.

Миссия жить - Классный час  по ЗОЖ

Конкурс рисунков на тему «Золотая осень»

Выставка стенгазет по ЗОЖ.

Рыцарский турнир. Спортивные состязания

февраль

октябрь

февраль

5.

БрагинаН.Н.

Организация фото выставки ко Дню Учителя.

«Поговорим о вежливости» - 1-2 кл

Кл. час:  День Победы-9 мая

.

Военно – патриотическое воспитание: 9 мая

октябрь

февраль

май

6.

Макеева А.Ю.

Конкурс рисунков на тему «Золотая осень»

«Поговорим о вежливости» - 1-2

Кл. час:  День Победы-9 мая

Конкурс рисунков  на тему «Веснянка»

Октябрь

Ноябрь

Май

март

9. Внедрение новых учебных программ:  Учителя работают по программе рекомендованной Федеральным перечнем учебников на 2019 – 2020учебный год.

УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПРЕДМЕТ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ В ГОД

УМК

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

4

136

Учебник "Русский язык" в 2 частяхАвтор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4

136

Учебник "Литературное чтение" в 2 частях  Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

3.МАТЕМАТИКА

4

136

Учебник "Математика" в 2 частях

Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Москва "Просвещение", 2018 г., ФГОС

4.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2

68

Учебник "Окружающий мир" в 2 частяхАвтор:А.А. Плешаков, Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

5.ТЕХНОЛОГИЯ

1

34

Учебник Технология"Прекрасное рядом с тобой", 1 частьАвтор: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, 2 класс, Москва "БАЛАСС", 2013г, ФГОС

6.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

34

Учебник Изобразительное искусство "Разноцветный мир", 1 часть,Автор:Куревина О.А., Ковалевская Е.Д., 2класс, Москва "БАЛАСС", 2012г., ФГОС

10. Разработка методических рекомендаций и пособий.

  1. Планируется пригласить на заседание МО учителей аттестующихся в прошлом году с выступлением ППО.
  2.  Каждый педагог МО разработает по 1-му открытому уроку и внеклассному мероприятию.
  3. Разработать родительские собрания по запросам родителей.
  4. Разработать диагностические карты по диагностике личностных результатов обучения учащихся.

11. Внеклассная работа (внеурочная деятельность):

№ п/п

ФИО учителя

Кружки, внеурочная деятельность

Выход

1.

Шабанова В.А.

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Шахматы в школе.

Социокультурные истоки.

2.

Евдокимова ЕЕ

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Шахматы в школе.

Социокультурные истоки.

3.

Рустамова К.А.

Шахматы в школе.

Социокультурные истоки.

Развитие речи

Наглядная геометрия

4.

Гризина А.С.

Шахматы в школе.

Социокультурные истоки.

Наглядная геометрия

5.

БрагинаН.Н.

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Социокультурные истоки.

6.

Макеева А.Ю.

Социокультурные истоки.

Умники и умницы

Шахматы в школе.

Комплексные работы

    Внеклассная работа будет проводиться согласно утвержденным планам школы,

МО 3–х классов и классных руководителей.

13. Работа предметных кабинетов:

п/п

Каб.

Класс

ФИО учителя

Категория

Планируемая работа

1.

2-а

Шабанова В.А.

высшая

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру

2.

2-б

Евдокимова ЕЕ

высшая

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру

3.

2-в

Рустамова К.А.

соответствие

 Изготовление

дидактического материала

по русскому языку и

математике.

4.

2-г

Гризина А.С.

соответствие

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру.

5.

2-д

БрагинаН.Н.

высшая

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру

6.

2-е

Макеева А.Ю.

соответствие

 Изготовление

дидактического материала

по русскому языку и

математике.

Продолжить пополнение методической базы кабинетов ЦОР. Пересмотреть паспорта кабинетов, необходимость использования методических материалов и пособий. Организовать работу  по внедрению мультимедийного оборудования.

14. Изучение, распространение и внедрение ППО.

ФИО учителя

Тема

Место выступления

Изучение

Шабанова В.А.

Евдокимова ЕЕ

«Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения  и внеклассного чтения с  применением проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации  ФГОС»

«Формирование математического мышления младших школьников через орзанизацию компетентностно-ориентированных заданий в условиях реализации ФГОС»

МО 2-х классов

Сайт, интернет

Nsportal.ru

Внедрение

Рустамова К.А.

Гризина А.С.

Макеева А.Ю.

«Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи в условиях реализации ФГОС»  

«Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

МО 2-х классов

Сайт, интернет

Nsportal.ru

1 заседания МО

1 заседание (установочное) сентябрь - октябрь.

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019 — 2020 учебный год (В.А.Шабанова)

2.Утверждение плана работы кружков и внеурочной деятельности  на новый учебный год

 (Е.А. Жерикова)

3.Обсуждение и утверждение календарно - тематического планирования по
предметам на 2019 -2020 учебный год. ( Попова Г.В.)

4.Утверждение и обсуждение НСОТ на 2019– 2020 учебный год.

(В.А.Шабанова)

5. Подготовка и проведение Лицейской недели.

Межсекционная работа.

1.День знаний.

2.Городское МО учителей начальных классов.

3.Составление, согласование и утверждение планов воспитательной работы.

4.Посещение городской детской библиотеки, музейно-выставочного центра..

5.Проведение родительских собраний «Организация учебной деятельности во втором классе»

6.Беседы по ПДД «Путь из школы домой и обратно».

7.Проведение инструктажа по ТБ на уроках, переменах, в столовой.
8. Лицейская неделя. Участие в конкурсах рисунков  на тему  «Осень.»

9.Обследование детей школьным психологом и логопедом.

10.Обследование семей слабоуспевающих, требующих особого контроля. Посещение семей вновь прибывших учащихся.

11.Сбор информации о занятости обучающихся во внеурочное время.  Обновление социального паспорта класса.

12. Конкурс рисунков на тему «Золотая осень»

13. Организация фото-выставки ко Дню Учителя.

2 заседание МО (ноябрь - декабрь).

1. Подготовка программ  по родного русского языка.

2. Подготовка к школьному семинару.

3. Выступление на МО.

4.Обзор научно - методической литературы.

Межсекционная работа.

1.Посещение уроков  молодых специалистов.

2.Участие в международной игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех" и международной природоведческой игре-конкурсе "Гелиантус".

3.Мониторинг здоровья школьника.

4.Подготовка и проведение новогодних праздников.

5.Итоги первого полугодия.

6.Участие в декаде "Люди с ограниченными возможностями".

7.Родительские собрания.

8.Классный час:«Люблю тебя, мой край родной».

9.Кл. час «Поговорим о вежливости»

3 заседание МО (январь - февраль).

1. Составление и утверждение тематического планирования на II полугодие.

2. Планирование работы в рамках военно-патриотического месячника.

3. ППО. Выступление на МО.

Межсекционная работа:

1. Декада профилактики ДДТТ и ПБ.

2.Мероприятия по ПДД и пожарной безопасности.

3.Рыцарский турнир. Празднично-спортивные состязания.

4.Выявление неблагополучных семей, посещение этих семей с социальным педагогом.

5.Зимние экскурсии в «Снежный городок».

6.Родительские собрания.

7.Классный час «ЗОЖ».

8.Выставка стенгазет по ЗОЖ.

        

4 заседание МО (март - апрель).

1.Планирование работы в рамках мероприятий, посвященных 8 марта.

2.Анализ работы учителей по теме самообразования. Выступление .

3. Подготовка к промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление слабоуспевающих учеников.

5. Выступление на МО.

Межсекционная работа:

  1. Родительские собрания.
  2. Совершенствование учебных кабинетов. Разработка наглядного и дидактического материала. Отчеты по использованию мультимедийного оборудования.
  3. Посещение краеведческого музея, библиотек, объектов города.
  4. Подготовка и участие в городском конкурсе проектов "Гости из будущего"
  5. Конкурс рисунков  на тему «Веснянка»

5 заседание МО (май).

1.Анализ работы МО за 2019 -2020 учебный год.

2.Цели и задачи МО на следующий учебный год.

Межсекционная работа:

1.Отчёты по внеурочной  работе.

2.Педсовет по переводу учащихся в следующий класс.

3.Единый классный час к 9 Мая «День Победы!». Вахта памяти.

4.Итоговые родительские собрания.

5.Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.

6.Заполнение и сдача документации (журналов, личных дел, планов внеклассной работы).

7.Отчеты по предметам, внеклассной работе.

8.Линейка успеха



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением

отдельных предметов»

( МАОУ «Средняя школа №8», 2 корпус)

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

МАОУ «Средняя школа №8»

_______________________________

«_____» _____________ 2020-2021 г.

План работы

методического объединения

учителей 3-х классов

2020 – 2021 учебный год

Руководитель МО

3 – х классов:

В.А. Шабанова

г. Когалым

Тема работы ГМО учителей начальных классов в 2020-2021 учебный год:

Повышение качества образования через непрерывное совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов.

Тема методической работы школы на 2020-2021 учебный год

 Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования и осуществления образовательной деятельности в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования

Тема МО

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования.

Цель работы МО:

Совершенствование форм и методов обучения, формирование творчески активной личности учащегося. Создание условий для профессионального роста учителей.

Задачи МО на 2019-2020 учебный год:

- обеспечить качественную реализацию развития профессиональной компетентности педагогических кадров;

- активизировать работу по обмену опытом выявления и обобщения, распространения передового педагогического опыта творческих работающих педагогов и прохождение аттестации и участие в профессиональных конкурсах;

-  выявлять, систематизировать и поддерживать способных и талантливых детей;

- изучение форм, методов и средств в работе с текстом на уроках математики, литературного чтения, внеклассного чтения, окружающего мира с целью формирования УУД учащихся;

- продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся;

- совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми, с ОВЗ.

Ожидаемые результаты работы

  • рост качества знаний, обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей     3 - х классов:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Изучение нормативных документов.
  • Изучение теоретической части программы формирования ключевых компетенций учащихся на уровне основного общего образования.
  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам, испытывающим затруднения, подготовки к аттестации.
  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации наставников по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательном учреждении.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

8. Работа над темами самообразования.

9. Работа наставников с молодыми специалистами.

1-2. Статистические данные и курсы

№п/п

ФИО педагога

Класс

Стаж

Образование

Категория,

разряд

Возраст

1.

Шабанова В.А.

 Валентина Александровна

3-а

46

высшее

высшая

65 л.

2.

Евдокимова .Е.Е.

3-б

36 ггогггггггодагода

высшее

высшая

55 л.

3.

Макеева А.Ю.

3-е

2

высшее

соответствие соответствие

24 г.

4.

Новгородова Е.В

3-г

29

среднеспециальное

соответствие

 9 л.

5.

Брагина Н.Н.

3-д

38

высшее

соответствие

58 л.

6

Рустамова К.А.

3-в

2

высшее

соответствие

33 г.

Ф.и.о.

год

Темы курсов

город

1.

Шабанова В.А.

2017

2018

 «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» (72 часа)

АНО ДПО «СИППИСР» по дополнительной профессиональной программе Социокультурные истоки (36 часов)

Москва

Новосибирск

2.

Евдокимова ЕЕ

2016

«Организация работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» (72 часа)

Нижневартовск

3.

Макеева А.Ю.

2018

2019

АНО ДПО «СИППИСР» по дополнительной профессиональной программе Социокультурные истоки (36 часов)

«Организация работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» (72 часа)

« Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС,  в соответствии с ФГОС»

Новосибирск

Ханты-Мансийск

4.

Рустамова К.А.

2017

2018г

Методика преподавания курса «шахматы» в образовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

(72 часа)

«Преподавание комплексного курса Основ религиозных культур и светской этики с использованием интерактивного обучения»» (72 часа)

АО ДПО «СИППИСР» по дополнительной профессиональной программе Социокультурные истоки (36 часов)

Смоленск

Ханты-Мансийск

Новосибирск

5

БрагинаН.Н.

2020

Психолого – педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Ханты-Мансийск

6

Новгородова Е.В

2020

Техника развития речи для учителя.(15 ч.)

Сертификат

№3886750-5896

В текущем учебном году предложить пройти курсовую переподготовку учителям: Евдокимовой Е.Е., Шабановой В.А.

3. Аттестация кадров и её результаты:

п/п

Ф.И.О

Тема

Сроки

1.

Шабанова В.А.

«Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения  и внеклассного чтения с  применением проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации  ФГОС»  (4-й год)

Апрель 2018.

(успешно пройдена)

2.

Евдокимова ЕЕ

«Формирование математического мышления младших школьников через организацию компетентностно-ориентированных заданий в условиях реализации ФГОС» (3-й год)

Апрель 2019

(успешно пройдена)

3.

Макеева А.Ю.

«Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира по средствам технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС» ( 1 –й год)

-

4.

Рустамова К.А.

«Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи в условиях реализации ФГОС»  ( 1 –й год)

-

5.

БрагинаН.Н.

 «Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках развития речи и литературного чтения в рамках реализации ФГОС» (4-й год)

2018 год

(успешно пройдена)

6.

Новгородова Е.В.

 «Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС» (1-й год)

-

4. Работа с молодыми специалистами.

№ п/п

Наставники

Молодые специалисты

1.

Шабанова В.А.

Рустамова К.А.

2.

Москвина Н.С.

Макеева А.Ю.

5. Самообразование педагогов МО:

п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

Год работы

Место

выступления

1.

Шабанова В.А.

«Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников».

1

МО

2.

Евдокимова ЕЕ

«Технология проблемного обучения, как средство формирования познавательной активности младшего школьника».

1

МО

3.

БрагинаН.Н.

«Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

2

МО

4.

Рустамова К.А.

«Формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи, как условие обеспечения качественного образования учащихся».

2

МО

5

Новгородова Е.В.

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование компетентностного и системно-деятельностного подходов».

1

МО

6.

Макеева А.Ю.

 «Развитие познавательной активности и учебной мотивации младших школьников как условие обеспечения качественного образования учащихся через применение методов и приёмов деятельностного подхода».

1

МО

Планируемые: 

  •  «Использование технологий критического мышления на уроках»
  • «УУД» оценивание результатов обучения второклассников.
  • «Активизация учебных познавательных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС»
  • «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
  • Изучение теоретической части программы формирования ключевых компетенций учащихся на уровне основного общего образования

МО

2020 – 2021 учебный год

6.  Обмен опытом. Открытые уроки: По обмену опытом учителя ШМО предлагают выступить  по темам:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема

Сроки

1.

Шабанова В.А.

  • Современные образовательные технологии, направленные на формирование читательской компетенции младших школьников.
  • Развитие умения моделировать и объяснять ход выполнения устных действий при выполнении  учебных задач.

сентябрь- октябрь

ноябрь- декабрь

2.

Евдокимова Е.Е.

  • Технология проблемного обучения, как средство формирования познавательной активности младшего школьника

февраль март

3.

Рустамова К.А.

  • Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи, как условие обеспечения качественного образования учащихся.

Ноябрь-декабрь

4.

Новгородова Е.В.

  • Развитие творческих способностей учащихся в учебной деятельности через использование компетентностного и системно-деятельностного подходов»
  • Развитие  умения применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Апрель-май

сентябрь- октябрь

5.

БрагинаН.Н.

  • Мониторинг отслеживания навыков на уроках литературного чтения и окружающего мира.
  • Обмен опытом по ведению рабочих тетрадей по окружающему миру.

сентябрь-октябрь

6.

Макеева А.Ю.

  • Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира по средствам технологии сотрудничества.
  • Комплексные работы на уроках в начальной школе.

Апрель-май

февраль март

В рамках обмена опытом и в целях пополнения дидактического материала планируется на заседаниях МО предложить всем учителям поделиться накопленными материалами по современным игровым и здоровьесберегающим технологиям, технологии развития критического мышления в работе с компетентностно-ориентированными заданиями на уроках и во внеурочное время. Изучить новые современные педагогические технологии и поделиться опытом на заседаниях МО.

6. Работа в МО над педагогическими технологиями.

№ п/п

ФИО учителя

Тема выступления

Сроки

1.

Шабанова В.А.

Технология опережающего обучения с использованием опорных схем.

ноябрь

2.

Евдокимова ЕЕ

Использование проектной технологии на уроках в начальной школе.

декабрь

3.

Рустамова К.А.

Здоровьесберегающая технология на уроках и во внеурочной деятельности.

февраль

4.

Новгородова Е.В.

Системно- деятельностный подход в обучении.          

март

5.

БрагинаН.Н.

Технология развития критического мышления.

ноябрь

6.

Макеева А.Ю.

Технология психологического отношения детей к обучению.

апрель

8.Взаимосвязь деятельности МО с анализом учебно – воспитательного процесса.

План работы на текущий год составляется на основе анализа плана работы школы по учебно - воспитательной части в соответствии с задачами, которые МО решает, опираясь на стандарты. В связи с этим одной из задач учителей МО является повышение эффективности учебного процесса путём использования ИКТ и успешного внедрения ФГОС.

Анализ работы за прошлый учебный год показал, что учителя МО достигли высоких результатов в обучении и воспитании детей. Были созданы новые коллективы младших школьников, разработаны программы работы классных руководителей. Одна из основных задач на 2020–2021 учебный год-это формирование ученических коллективов, создание эффективного плана по воспитательной работе, программ по внеурочной деятельности для достижения высоких результатов в процессе обучения и воспитания. Таким образом, разработан план мероприятий на следующих учебный год:

ФИО учителя

Мероприятия

Сроки

1.

Шабанова В.А.

  • День Знаний.«С Юбилеем , Когалым! С юбилеем, ЛУКОЙЛ»
  • Классный час по творчеству А.А. Прокофьева: «Русский поэт (1900—1971) 120 лет»
  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина .

сентябрь

2.

Евдокимова ЕЕ

  • Классный час ««Грипп, ОРВИ, коронавирус. Как уберечься?»
  • Классный час по творчеству великого поэта АС.Пушкина

октябрь

3.

Рустамова К.А.

  • Классный час «ЗОЖ» «О вкусной и здоровой пище»
  • Классный час по творчеству А.Л.Барто: «115 лет с дня рождения Агнии Барто».

декабрь

4.

Новгородова Е.В.

  • Классный час по творчеству писателей юбиляров: «120 лет со дня рождения русской детской писательницы Н. М. Артюховой».
  • Классный час: «90 лет со дня образования ХМАО - Югры».

Январь.

5.

БрагинаН.Н.

  • Кл. час: «День Победы-9 мая»
  • Классный час по творчеству Сергея Есенина русский советский поэт (1895—1925) 125 лет

.

Военно – патриотическое воспитание: 9 мая

май

6.

Макеева А.Ю.

  • Классный час по творчеству Саши Чёрного. «Русский поэт (1880—1932) 140 лет».
  • Конкурс рисунков на тему «Веснянка»

март

9. Внедрение новых учебных программ: Учителя работают по программе рекомендованной Федеральным перечнем учебников на 2020 – 2021 учебный год.

УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПРЕДМЕТ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ В ГОД

УМК

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

4

136

Учебник "Русский язык" в 2 частяхАвтор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4

136

Учебник "Литературное чтение" в 2 частях Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

3.МАТЕМАТИКА

4

136

Учебник "Математика" в 2 частях

Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Москва "Просвещение", 2018 г., ФГОС

4.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2

68

Учебник "Окружающий мир" в 2 частяхАвтор:А.А. Плешаков, Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

5.ТЕХНОЛОГИЯ

1

34

Учебник Технология"Прекрасное рядом с тобой", 1 частьАвтор: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, 2 класс, Москва "БАЛАСС", 2013г, ФГОС

6.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

34

Учебник Изобразительное искусство "Разноцветный мир", 1 часть,Автор:Куревина О.А., Ковалевская Е.Д., 2класс, Москва "БАЛАСС", 2012г., ФГОС

10. Разработка методических рекомендаций и пособий.

  1. Планируется пригласить на заседание МО учителей аттестующихся в прошлом году с выступлением ППО.
  2.  Каждый педагог МО разработает по 1-му открытому уроку и внеклассному мероприятию.
  3. Разработать родительские собрания по запросам родителей.
  4. Разработать диагностические карты по диагностике личностных результатов обучения учащихся.

11. Внеклассная работа (внеурочная деятельность):

№ п/п

ФИО учителя

Кружки, внеурочная деятельность

Выход

1.

Шабанова В.А.

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Социокультурные истоки.

2.

Евдокимова ЕЕ

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Социокультурные истоки.

3.

Рустамова К.А.

Социокультурные истоки.

Развитие речи

Наглядная геометрия

4.

Новгородова Е.В.

Шахматы.

Социокультурные истоки.

Математика вокруг нас

Умники и умницы

5.

БрагинаН.Н.

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Социокультурные истоки.

6.

Макеева А.Ю.

Социокультурные истоки.

Умники и умницы

Комплексные работы по текстам.

    Внеклассная работа будет проводиться согласно утвержденным планам школы,  МО 3–х классов и классных руководителей.

13. Работа предметных кабинетов:

п/п

Каб.

Класс

ФИО учителя

Категория

Планируемая работа

1.

210

3-а

Шабанова В.А.

высшая

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру

2.

211

3-б

Евдокимова ЕЕ

высшая

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру

3.

203

3-в

Рустамова К.А.

соответствие

 Изготовление

дидактического материала

по русскому языку и

математике.

4.

214

3-г

Новгородова Е.В.

соответствие

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру.

5.

303

3-д

БрагинаН.Н.

высшая

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру

6.

305

3-е

Макеева А.Ю.

соответствие

 Изготовление

дидактического материала

по русскому языку и

математике.

Продолжить пополнение методической базы кабинетов ЦОР. Пересмотреть паспорта кабинетов, необходимость использования методических материалов и пособий. Организовать работу по внедрению мультимедийного оборудования.

14. Изучение, распространение и внедрение ППО.

ФИО учителя

Тема

Место выступления

Изучение

Шабанова В.А.

Евдокимова ЕЕ

БрагинаН.Н.

«Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения и внеклассного чтения с применением проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС»

«Формирование математического мышления младших школьников через орзанизацию компетентностно-ориентированных заданий в условиях реализации ФГОС»

«Технология развития критического мышления.»

МО 3-х классов

Сайт, интернет

Nsportal.ru

На МО.

Внедрение

Рустамова К.А.

Новгородова Е.В.

Макеева А.Ю.

«Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи в условиях реализации ФГОС»  

«Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

«Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

МО 3-х классов

Сайт, интернет

Nsportal.ru

1 заседание МО (установочное) сентябрь - октябрь.

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020 — 2021 учебный год (В.А.Шабанова)

2.Утверждение плана работы кружков и внеурочной деятельности на новый учебный год  (Е.А. Жерикова)

3.Обсуждение и утверждение календарно - тематического планирования по
предметам на 2020 -2021 учебный год. (Попова Г.В.)

4.Утверждение и обсуждение НСОТ на 2020– 2021 учебный год.   (С.А.Грунина)

5.Обмен опытом:

  • Современные образовательные технологии, направленные на формирование читательской компетенции младших школьников. (Шабанова В.А.)
  • Развитие умения применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  ( Новгородова Е.В.)
  • Обмен опытом по ведению рабочих тетрадей по окружающему миру. (Брагина Н.Н.)
  • Мониторинг отслеживания навыков на уроках литературного чтения и окружающего мира. .(Брагина Н.Н.)

6. Подготовка и проведение Лицейской недели.

Межсекционная работа.

1.День Знаний.«С Юбилеем , Когалым! С юбилеем, ЛУКОЙЛ» . (Шабанова В.А.)

2.Городское онлайн МО учителей начальных классов.

3.Составление, согласование и утверждение планов воспитательной работы.

4.Проведение родительских собраний «Организация учебной деятельности и достижение ЗУН у учащихся в 3 классе»

5.Беседы по ПДД «Путь из школы домой и обратно».

6.Проведение инструктажа по ТБ на уроках, переменах, в столовой.
7 Лицейская неделя.

  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина.  (Шабанова В.А.)

  • Классный час по творчеству великого поэта АС.Пушкина (Евдокимова ЕЕ)

8. Дообследование детей школьным психологом и логопедом.

9. Сбор информации о занятости обучающихся во внеурочное время.  

10.  Обновление социального паспорта класса.

11. Классный час по творчеству А.А. Прокофьева: «Русский поэт (1900—1971) 120 лет»  (Шабанова В.А.)

2 заседание МО (ноябрь - декабрь).

1. Работа с молодыми специалистами:

  • Развитие умения моделировать и объяснять ход выполнения устных действий при выполнении учебных задач по математике. (Наставники: Москвина Н.С., Шабанова В.А. Молодые специалисты: Макеева А.Ю., Рустамова К.А.)
  • Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи, как условие обеспечения качественного образования учащихся. (Рустамова К.А.)

2. Обмен опытом работы: «Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи, как условие обеспечения качественного образования учащихся». (Рустамова К.А.)

4.Обзор научно - методической литературы.  

Межсекционная работа.

1.Посещение уроков молодых специалистов.

2.Участие в международной игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех" и международной природоведческой игре-конкурсе "Гелиантус".

3.Проведение классных часов:

  • Классный час ««Грипп, ОРВИ, коронавирус. Как уберечься?» (Евдокимова ЕЕ)
  • Классный час «ЗОЖ» «О вкусной и здоровой пище» (Рустамова К.А.)
  • Классный час по творчеству А.Л.Барто: «115 лет с дня рождения Агнии Барто». (Рустамова К.А.)

4.Мониторинг здоровья школьника.

5.Подготовка и проведение новогодних праздников в классах.

6.Итоги первого полугодия.

7.Участие в декаде "Люди с ограниченными возможностями".

8.Родительские собрания. Итоги 1 полугодия.

9.Классный час: «90 лет со дня образования ХМАО - Югры». (Новгородова Е.В.)

3 заседание МО (январь - февраль).

1. Составление и утверждение тематического планирования на II полугодие.

2. Планирование работы в рамках военно-патриотического месячника.

3. ППО. Выступление на МО.

  • Развитие творческих способностей учащихся в учебной деятельности через использование компетентностного и системно-деятельностного подходов» (Новгородова Е.В.)
  • Технология проблемного обучения, как средство формирования познавательной активности младшего школьника (Евдокимова ЕЕ)
  • Комплексные работы на уроках в начальной школе. (Макеева А.Ю.,)

Межсекционная работа:

1. Декада профилактики ДДТТ и ПБ.

2.Мероприятия по ПДД и пожарной безопасности.

3.Рыцарский турнир. Празднично-спортивные состязания.

4.Выявление неблагополучных семей, посещение этих семей с социальным педагогом.

5.Зимние экскурсии в «Снежный городок».

6.Родительские собрания.

7.Классные часы:

  • Классный час по творчеству писателей юбиляров: «120 лет со дня рождения русской детской писательницы Н. М. Артюховой   (Новгородова Е.В.)
  • Классный час по творчеству Саши Чёрного. «Русский поэт (1880—1932) 140 лет».

(Макеева А.Ю.,)

8. Конкурс рисунков на тему «Веснянка»

9. Выставка стенгазет по ЗОЖ.

10.Подготовка и участие в городском конкурсе проектов "Гости из будущего"

4 заседание МО (март - апрель).

1.Планирование работы в рамках мероприятий, посвященных 8 марта.

2.Анализ работы учителей по теме самообразования. Выступление.

3. Подготовка к промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление слабоуспевающих учеников.

5. Выступление на МО.

  • Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира по средствам технологии сотрудничества (Макеева А.Ю.,)

Межсекционная работа:

  1. Родительские собрания.
  2. Совершенствование учебных кабинетов. Разработка наглядного и дидактического материала. Отчеты по использованию мультимедийного оборудования.
  3. Посещение краеведческого музея, библиотек, объектов города.
  4. Классные часы:

•        Кл. час: «День Победы-9 мая»

•        Классный час по творчеству Сергея Есенина русский советский поэт (1895—1925) 125 лет (Брагина Н.Н.)

  1. Конкурс рисунков на тему «Веснянка» (Макеева А.Ю.,)

5 заседание МО (май).

1.Анализ работы МО за 2020 -2021 учебный год.

2.Цели и задачи МО на следующий учебный год.

Межсекционная работа:

1.Отчёты по внеурочной работе.

2.Педсовет по переводу учащихся в следующий класс.

3.Единый классный час к 9 Мая «День Победы!». Вахта памяти.

4.Итоговые родительские собрания.

5.Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.

6.Заполнение и сдача документации (журналов, личных дел, планов внеклассной работы).

7.Отчеты по предметам, внеклассной работе.

8.Линейка успеха



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением

отдельных предметов»

( МАОУ «Средняя школа №8», 2 корпус)

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

МАОУ «Средняя школа №8»

_______________________________

«_____» _____________ 2021-2022 г.

План работы

методического объединения

учителей 4-х классов

2021 – 2022 учебный год

Руководитель МО

4 – х классов:

В.А. Шабанова

г. Когалым

Тема работы ГМО учителей начальных классов в 2021-2022 учебный год:

Формирование функциональной грамотности младших школьников через объединение творческих инициатив педагогов и непрерывное совершенствование профессионального учительского мастерства.

Цель:  Совершенствование системы муниципальной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области формирования функциональной грамотности учащихся.

Тема МО

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через формирование функциональной грамотности младших школьников как фактора повышения качества образования.

Цель работы МО:

Совершенствование форм и методов обучения педагогов через формирование функциональной грамотности младших школьников и  творчески активной личности учащегося.

Задачи МО на 2021-2022 учебный год:

- обеспечить качественную реализацию развития профессиональной компетентности педагогических кадров;

- активизировать работу по обмену опытом выявления и обобщения, распространения передового педагогического опыта творческих работающих педагогов и прохождение аттестации и участие в профессиональных конкурсах;

-  выявлять, систематизировать и поддерживать способных и талантливых детей;

- изучение форм и методов обучения педагогов через формирование функциональной грамотности младших школьников и творчески активной личности учащегося;

- продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся;

- совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми, с ОВЗ.

Ожидаемые результаты работы

  • рост качества знаний, обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в формирование функциональной грамотности младших школьников;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей     4 - х классов:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Изучение нормативных документов.
  • Изучение теоретической части программы формирования функциональной грамотности  ключевых компетенций учащихся на уровне основного общего образования.
  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической взаимопомощи.
  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий учащихся;

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая взаимопомощь по вопросам преподавания предметов начальной школы.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательном учреждении.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

8. Работа над темами самообразования.

9. Работа наставников с молодыми специалистами.

1-2. Статистические данные и курсы

№п/п

ФИО педагога

Класс

Стаж

Образование

Категория,

разряд

Возраст

1.

Шабанова В.А.

 Валентина Александровна

3-а

46

высшее

высшая

66 л.

2.

Евдокимова .Е.Е.

3-б

36 ггогггггггодагода

высшее

высшая

57 л.

3.

Болонкина Е.Н.

4-е

10

высшее

высшая

41

4.

Новгородова Е.В

3-г

29

среднеспециальное

соответствие

11 л.

5.

Брагина Н.Н.

3-д

38

высшее

соответствие

60 л.

Ф.и.о.

год

Темы курсов

город

1.

Шабанова В.А.

2018

24.02 2021

08.04.2021

 АНО ДПО «СИППИСР» по дополнительной профессиональной программе Социокультурные истоки (36 часов)

Формирование УУД в рамках учебного урока ОРКСЭ(108ч.)

Применение технологий развивающего обучения. (108ч.)

Новосибирск

Тюмень Удостоверение

№ 3097Вн

Тюмень Удостоверение

№№4166Вн

2.

Евдокимова ЕЕ

-

-

-

3

БрагинаН.Н.

2020

Психолого – педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Ханты-Мансийск

4

Новгородова Е.В

2020

Техника развития речи для учителя.(15 ч.)

Сертификат

№3886750-5896

5

Болонкина Е.Н.

2020

29.02.2020

10.08.2021

Технологии эффекивного развития отдыха детей и их оздоровления (72 часа)

Актуальные вопросы преподавания курса ОРКиСЭ в соответствии с ФГОС ОО (72 часа)

Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализации ФГОС (16 часов)

Курган

Удостоверение №893

Удостоверение №0767

Екатеринбург

Удостоверение №661634017358

В текущем учебном году предложить пройти курсовую переподготовку учителям: Евдокимовой Е.Е.

3. Аттестация кадров и её результаты:

п/п

Ф.И.О

Тема

Сроки

1.

Шабанова В.А.

«Формирование младших школьников на уроках литературного чтения  и внеклассного чтения с  применением проектно-исследовательская деятельность в рамках реализации  ФГОС»  (4-й год)

Апрель 2018.

(успешно пройдена)

2.

Евдокимова ЕЕ

«Формирование математического мышления младших школьников через организацию компетентностно-ориентированных заданий в условиях реализации ФГОС» (3-й год)

Апрель 2019

(успешно пройдена)

3.

БрагинаН.Н.

 «Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках развития речи и литературного чтения в рамках реализации ФГОС» (4-й год)

2018 год

(успешно пройдена)

4.

Новгородова Е.В.

 «Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС» (1-й год)

-

5.

Болонкина Е.Н.

«Использование лего-технологий на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»

29.03.2018

(успешно прйдена)

5. Самообразование педагогов МО:

п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

Год работы

Место

выступления

1.

Шабанова В.А.

«Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование функциональной грамотности  младших школьников».

2

МО

2.

Евдокимова ЕЕ

«Технология проблемного обучения, как средство формирования  функциональной грамотности   младшего школьника».

2

МО

3.

БрагинаН.Н.

«Организации учебной деятельности школьников  через  формирование функциональной грамотности».

3

МО

5

Новгородова Е.В.

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование компетентностного и системно-деятельностного подходов».

2

МО

6.

Болонкина Е.Н.

«Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской компетенции младшего школьника»

1

Планируемые: 

  •  «Использование технологий критического мышления на уроках»
  • «УУД» оценивание результатов обучения второклассников.
  • «Формирование функциональной грамотности младших школьников»
  • «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
  • Изучение теоретической части программы формирование функциональной грамотности младших школьников на уровне основного общего образования

МО

2020 – 2021 учебный год

6.  Обмен опытом. Открытые уроки: По обмену опытом учителя ШМО предлагают выступить  по темам:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема

Сроки

1.

Шабанова В.А.

  • Воспитание у детей грамотности, творчества, конкурентоспособности в современном мире, значит  обладать  функциональной грамотностью.

сентябрь- октябрь

2.

Евдокимова Е.Е.

  • Технология проблемного обучения, как средство формирования познавательной активности младшего школьника

февраль март

4.

Новгородова Е.В.

Развитие  умения применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Апрель-май

5.

БрагинаН.Н.

  • Мониторинг отслеживания навыков на уроках литературного чтения и окружающего мира.
  • Обмен опытом по ведению рабочих тетрадей по окружающему миру.

сентябрь-октябрь

6.

Болонкина Е.Н.

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

В рамках обмена опытом и в целях пополнения дидактического материала планируется на заседаниях МО предложить всем учителям поделиться накопленными материалами по современным игровым и здоровьесберегающим технологиям, технологии развития критического мышления в работе с компетентностно-ориентированными заданиями на уроках и во внеурочное время. Изучить новые современные педагогические технологии и поделиться опытом на заседаниях МО.

6. Работа в МО над педагогическими технологиями.

№ п/п

ФИО учителя

Тема выступления

Сроки

1.

Шабанова В.А.

Технология опережающего обучения с использованием опорных схем по системе Занкова.

ноябрь

2.

Евдокимова ЕЕ

Использование проектной технологии на уроках в начальной школе.

декабрь

3.

Новгородова Е.В.

Системно- деятельностный подход в обучении.          

март

4.

БрагинаН.Н.

Технология развития критического мышления.

ноябрь

5.

Болонкина Е.Н.

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

8.Взаимосвязь деятельности МО с анализом учебно – воспитательного процесса.

План работы на текущий год составляется на основе анализа плана работы школы по учебно - воспитательной части в соответствии с задачами, которые МО решает, опираясь на стандарты. В связи с этим одной из задач учителей МО является изучение форм и методов обучения педагогов через формирование функциональной грамотности младших школьников и творчески активной личности учащегося

Анализ работы за прошлый учебный год показал, что учителя МО достигли высоких результатов в обучении и воспитании детей. Были созданы новые коллективы младших школьников, разработаны программы работы классных руководителей. Одна из основных задач на 2021–2022 учебный год-это формирование ученических коллективов, создание эффективного плана по воспитательной работе, программ по внеурочной деятельности для достижения высоких результатов в процессе обучения и воспитания. Таким образом, разработан план мероприятий на следующих учебный год:

ФИО учителя

Мероприятия

Сроки

1.

Шабанова В.А.

  • День Знаний.«С Юбилеем , Когалым! С юбилеем, ЛУКОЙЛ»
  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина .

сентябрь

2.

Евдокимова ЕЕ

  • Классный час ««Грипп, ОРВИ, коронавирус. Как уберечься?»

октябрь

3.

Новгородова Е.В.

  • Классный час: «90 лет со дня образования ХМАО - Югры».

Январь.

4.

БрагинаН.Н.

  • Кл. час: «День Победы-9 мая»



.

Военно – патриотическое воспитание: 9 мая

май

5

Болонкина Е.Н.

  • Мероприятие в декаду Математики: «Математический спринт»

 ноябрь

9. Внедрение новых учебных программ: Учителя работают по программе рекомендованной Федеральным перечнем учебников на 2021 – 2021 учебный год.

УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПРЕДМЕТ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ В ГОД

УМК

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

4

136

Учебник "Русский язык" в 2 частяхАвтор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4

136

Учебник "Литературное чтение" в 2 частях Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

3.МАТЕМАТИКА

4

136

Учебник "Математика" в 2 частях

Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Москва "Просвещение", 2018 г., ФГОС

4.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2

68

Учебник "Окружающий мир" в 2 частяхАвтор:А.А. Плешаков, Москва "Просвещение", 2018г., ФГОС

5.ТЕХНОЛОГИЯ

1

34

Учебник Технология"Прекрасное рядом с тобой", 1 частьАвтор: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, 2 класс, Москва "БАЛАСС", 2013г, ФГОС

6.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

34

Учебник Изобразительное искусство "Разноцветный мир", 1 часть,Автор:Куревина О.А., Ковалевская Е.Д., 2класс, Москва "БАЛАСС", 2012г., ФГОС

10. Разработка методических рекомендаций и пособий.

  1. Планируется пригласить на заседание МО учителей аттестующихся в прошлом году с выступлением ППО.
  2.  Каждый педагог МО разработает по 1-му открытому мероприятию.
  3. Разработать родительские собрания по запросам родителей.
  4. Разработать диагностические карты по диагностике личностных результатов обучения учащихся за 2021-2022 учебный год.

11. Внеклассная работа (внеурочная деятельность):

№ п/п

ФИО учителя

Кружки, внеурочная деятельность

Выход

1.

Шабанова В.А.

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Социокультурные истоки.

2.

Евдокимова ЕЕ

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Социокультурные истоки.

3.

Новгородова Е.В.

Шахматы.

Социокультурные истоки.

Математика вокруг нас

Умники и умницы

4.

БрагинаН.Н.

Умники и умницы

Занимательный русский язык

Социокультурные истоки.

5.

Болонкина Е.Н.

Шахматы.

Социокультурные истоки.

Занимательный русский язык.

Умники и умницы.

    Внеклассная работа будет проводиться согласно утвержденным планам школы,  МО 3–х классов и классных руководителей.

13. Работа предметных кабинетов:

п/п

Каб.

Класс

ФИО учителя

Категория

Планируемая работа

1.

210

4-а

Шабанова В.А.

Высшая

Пополнение

Интернет ресурсов

по окружающему миру

2.

211

4-б

Евдокимова ЕЕ

Высшая

Пополнение

Интернет ресурсов

по окружающему миру

3.

214

4-г

Новгородова Е.В.

соответствие

Пополнение

Интернет ресурсов

по окружающему миру.

4.

303

4-д

БрагинаН.Н.

соответствие

Пополнение

дидактического материала

по окружающему миру

5.

303

4-Е

Болонкина Е.Н.

Высшая

Пополнение

дидактического материала

по русскому языку

Продолжить пополнение методической базы кабинетов ЦОР. Пересмотреть паспорта кабинетов, необходимость использования методических материалов и пособий. Организовать работу по внедрению мультимедийного оборудования.

14. Изучение, распространение и внедрение ППО.

ФИО учителя

Тема

Место выступления

Изучение

Шабанова В.А.

Евдокимова ЕЕ

БрагинаН.Н.

«Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование функциональной грамотности  младших школьников».

«Формирование математического мышления младших школьников через орзанизацию компетентностно-ориентированных заданий в условиях реализации ФГОС»

«Технология развития критического мышления.»

МО 4-х классов

Сайт, интернет

Nsportal.ru

На МО.

Внедрение

Новгородова Е.В.

«Развитие творческих способностей учащихся  в учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

МО 4-х классов

Сайт, интернет

Nsportal.ru

Изучение

Болонкина Е.Н.

Формирование УУД обучающихся средствами игры в шахматы

Сайт, интернет

Nsportal.ru

1 заседание МО (установочное) сентябрь - октябрь.

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021 — 2022 учебный год (В.А.Шабанова)

2.Утверждение плана работы кружков и внеурочной деятельности на новый учебный год  (Е.А. Жерикова)

3.Обсуждение и утверждение календарно - тематического планирования по
предметам на 2021 -2022 учебный год. (Попова Г.В.)

4.Утверждение и обсуждение НСОТ на 2021– 2022 учебный год.   (С.А.Грунина)

5.Обмен опытом:

  • Современные образовательные технологии, направленные на формирование читательской компетенции младших школьников. (Шабанова В.А.)
  • Развитие умения применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.  ( Новгородова Е.В.)
  • Обмен опытом по ведению рабочих тетрадей по окружающему миру. (Брагина Н.Н.)
  • Мониторинг отслеживания навыков на уроках литературного чтения и окружающего мира. .(Брагина Н.Н.)

6. Подготовка и проведение Лицейской недели.

Межсекционная работа.

1.День Знаний.«С Юбилеем , Когалым! С юбилеем, ЛУКОЙЛ» . (Шабанова В.А.)

2.Городское онлайн МО учителей начальных классов.

3.Составление, согласование и утверждение планов воспитательной работы.

4.Проведение родительских собраний «Организация учебной деятельности и достижение ЗУН у учащихся в 3 классе»

5.Беседы по ПДД «Путь из школы домой и обратно».

6.Проведение инструктажа по ТБ на уроках, переменах, в столовой.
7 Лицейская неделя.

  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина.  (Шабанова В.А.)

  • Классный час по творчеству великого поэта АС.Пушкина (Евдокимова ЕЕ)

8. Дообследование детей школьным психологом и логопедом.

9. Сбор информации о занятости обучающихся во внеурочное время.  

10.  Обновление социального паспорта класса.

11. Классный час по творчеству А.А. Прокофьева: «Русский поэт (1900—1971) 120 лет»  (Шабанова В.А.)

2 заседание МО (ноябрь - декабрь).

1. Работа с молодыми специалистами:

  • Развитие умения моделировать и объяснять ход выполнения устных действий при выполнении учебных задач по математике. (Наставники: Москвина Н.С., Шабанова В.А. Молодые специалисты: Макеева А.Ю., Рустамова К.А.)
  • Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи, как условие обеспечения качественного образования учащихся. (Рустамова К.А.)

2. Обмен опытом работы: «Взаимодействие учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках развития речи, как условие обеспечения качественного образования учащихся». (Рустамова К.А.)

4.Обзор научно - методической литературы.  

Межсекционная работа.

1.Посещение уроков молодых специалистов.

2.Участие в международной игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех" и международной природоведческой игре-конкурсе "Гелиантус".

3.Проведение классных часов:

  • Классный час ««Грипп, ОРВИ, коронавирус. Как уберечься?» (Евдокимова ЕЕ)
  • Классный час «ЗОЖ» «О вкусной и здоровой пище» (Рустамова К.А.)
  • Классный час по творчеству А.Л.Барто: «115 лет с дня рождения Агнии Барто». (Рустамова К.А.)

4.Мониторинг здоровья школьника.

5.Подготовка и проведение новогодних праздников в классах.

6.Итоги первого полугодия.

7.Участие в декаде "Люди с ограниченными возможностями".

8.Родительские собрания. Итоги 1 полугодия.

9.Классный час: «90 лет со дня образования ХМАО - Югры». (Новгородова Е.В.)

3 заседание МО (январь - февраль).

1. Составление и утверждение тематического планирования на II полугодие.

2. Планирование работы в рамках военно-патриотического месячника.

3. ППО. Выступление на МО.

  • Развитие творческих способностей учащихся в учебной деятельности через использование компетентностного и системно-деятельностного подходов» (Новгородова Е.В.)
  • Технология проблемного обучения, как средство формирования познавательной активности младшего школьника (Евдокимова ЕЕ)
  • Комплексные работы на уроках в начальной школе. (Макеева А.Ю.,)

Межсекционная работа:

1. Декада профилактики ДДТТ и ПБ.

2.Мероприятия по ПДД и пожарной безопасности.

3.Рыцарский турнир. Празднично-спортивные состязания.

4.Выявление неблагополучных семей, посещение этих семей с социальным педагогом.

5.Зимние экскурсии в «Снежный городок».

6.Родительские собрания.

7.Классные часы:

  • Классный час по творчеству писателей юбиляров: «120 лет со дня рождения русской детской писательницы Н. М. Артюховой   (Новгородова Е.В.)
  • Классный час по творчеству Саши Чёрного. «Русский поэт (1880—1932) 140 лет».

(Макеева А.Ю.,)

8. Конкурс рисунков на тему «Веснянка»

9. Выставка стенгазет по ЗОЖ.

10.Подготовка и участие в городском конкурсе проектов "Гости из будущего"

4 заседание МО (март - апрель).

1.Планирование работы в рамках мероприятий, посвященных 8 марта.

2.Анализ работы учителей по теме самообразования. Выступление.

3. Подготовка к промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление слабоуспевающих учеников.

5. Выступление на МО.

  • Формирование коммуникативных компетенций младших школьников на уроках окружающего мира по средствам технологии сотрудничества (Макеева А.Ю.,)

Межсекционная работа:

  1. Родительские собрания.
  2. Совершенствование учебных кабинетов. Разработка наглядного и дидактического материала. Отчеты по использованию мультимедийного оборудования.
  3. Посещение краеведческого музея, библиотек, объектов города.
  4. Классные часы:

•        Кл. час: «День Победы-9 мая»

•        Классный час по творчеству Сергея Есенина русский советский поэт (1895—1925) 125 лет (Брагина Н.Н.)

  1. Конкурс рисунков на тему «Веснянка» (Макеева А.Ю.,)

5 заседание МО (май).

1.Анализ работы МО за 2020 -2021 учебный год.

2.Цели и задачи МО на следующий учебный год.

Межсекционная работа:

1.Отчёты по внеурочной работе.

2.Педсовет по переводу учащихся в следующий класс.

3.Единый классный час к 9 Мая «День Победы!». Вахта памяти.

4.Итоговые родительские собрания.

5.Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.

6.Заполнение и сдача документации (журналов, личных дел, планов внеклассной работы).

7.Отчеты по предметам, внеклассной работе.

8.Линейка успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план методического объединения начальной школы ГОУ СОШ № 290

План работы методического объединения начальной школы....

План методического объединения начальных классов на 2012-2013 г.

План работы содержит цели, задачи, формы работы с педкадрами. На каждый месяц  распланирована работа методобъединения по разным направлениям....

План методического объединения учителей начальных классов.

План методического объединения учителей начальных классов....

План методического объединения учителей начальных классов

План методической работы учителей начальной школы...

план методического объединения 15-16 учебный год

План работы МО "начальные классы" 15-16 уч.годТема:«Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС через внедрение современных  педагогических и ИКТ обр...

План методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Полх - Майданская средняя школа"

План работы методического объединения  учителей начальных классов за последние 3 года...

План методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

План методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...