адаптированная образовательная программа
рабочая программа

Васильева Наталья Евгеньевна

АОП разработана для учителя начальных классов, работающего с детьми с ОВЗ. Программа представлена в виде таблицы включающей в себя несколько разделов: общие сведения,заключение и рекомендации ПМПк, трудности формирования учебных навыков по предметам, создание спец. условий, индивидуальные планируемые результаты вызывающие наибольшие трудности и коррекционно-развивающая область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_alekperova_eva.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     «Утверждаю»

            Директор МАОУ СОШ №8

_______________Н. П. Голоснова

Адаптированная образовательная программа

I. Общие сведения

Ф.И.О. ребенка:  Алекперова Ева Эльдаровна Возраст ребенка: 9лет

Класс:  3 в

Ф.И.О. родителей: мать-Алекперова Елена Владимировна

Ф.И.О. учителя: Васильева Наталья Евгеньевна

Учитель-логопед:  Мохрачева Ирина Владимировна

Педагог-психолог: Григорьева Татьяна Михайловна

Заключение и рекомендации ТПМПК № 305/2019от 10.06.2019

  1. Рекомендовано обучение по АООП НОО для слабовидящих обучающих обучающихся вариант 4.1
  2. Занятия с учителем-дефектологом (тифлопедагогом), направленные на развитие зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, формирование позновательной активности, обучение коммуникации с окружающими (совместно с психологом).
  3. Период обучения: в 1-4 классах.
  4. Психокоррекционная работа, направленная на формирование зрительно-моторной координации, пространственных представлений( уровень верболизации пространственных представлений).
  5. Формирование представлений о себе и других (совместно с тифлопедагогом), развитие самооценки.
  6. Формирование восприятия и понимания различных эмоциональных состояний, умения отражать эмоции адекватно ситуациям.
  7. Место расположения в классе-первая парта, средний ряд, соблюдение регламента зрительных нагрузок,соблюдение светового режима, рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала.

Основная программа класса

Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России»

Модель/форма обучения

 Очное обучение

Срок реализации АОП:

2021 - 2022 учебный год

Наличие инвалидности

нет

II. Заключение и рекомендации ПМПк МАОУ СОШ №8

1. Основные особенности ученика (на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)

Особенности обработки сенсорной информации

(по результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

  • трудности в переработке слуховой информации (понимание многоступенчатых инструкций, обращённой речи);

Характер деятельности

(по результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения)

Особенности речи (обследование учителя –логопеда)

Обследование педагога-психолога

2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин)

ФИО

Математика

Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

Английский язык

Затрудняется при:

  • Понимании инструкций со сложными лексико-грамматическими конструкциями
  • Понимании условия задачи( необходимо иллюстрирование, подробный разбор)
  • Выполнения краткой записи задачи. Схематического рисунка
  • Нестабильность графических форм ( по высоте, ширине цифр,букв)
  • Построении  фигур, отрезков
  • Понимании инструкций, алгоритма действий.

Затрудняется:

  • Недостаточно автоматизирован навык чтения: чтение по слогам, скорость низкая
  • Составлении плана(деление текста на части)
  • Пересказе текста по плану;
  • Составлении рассаказа о герое прочитанного произведения по плану
  • Определении темы и главной мысли произведения

Затрудняется:

  • Выполнять звукобуквенный анализ слова
  • Медленный темп письма
  • В конфигурации букв, соотношении частей, в расположении на строке
  •    Пропуски букв при письме и чтении
  • Определять тему и основную мысль текста
  • В понимании заданной инструкции к заданию

Затрудняется:

  • Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, других источниках
  • В устных ответах на вопросы

Затрудняется при:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

3. Создание специальных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель

Место расположения в классе-первая парта, средний ряд; соблюдение режима физических нагрузок; соблюдение светового режима, рациональное чередование зрительной нагрузки со слуховым восприятием учебного материала; использование приемов, направленных на снятие зрительного напряжения, использование методов педагогической поддержки

во время урока

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на период/ Планируемые результаты, вызывающие наибольшие трудности

Результативность

На начало уч.года

На конец уч.года

Математика

1. Научится решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел.

1

2. Научится ориентироваться в тетради, развивать моторику пальцев,рук.

1

3. Научится анализировать текст арифметической задачи, выделять условие, вопрос, данные и  искомые числа

1

4. Научиться оперировать математическими терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность, произведение, множитель, делимое, делитель, частное.

1

5. Научится изображать отрезок заданной длины, составлять фигуры из частей.

1

Русский язык

1. Научится различать и сравнивать  звуки и буквы, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

1

2. Научится проводить звукобуквенный анализ, выделять в словах слоги, правильно называть буквы русского алфавита.

1

5. Научиться  подбирать однокоренные слова

1

6. Научиться списывать и писать тексты под диктовку объемом в 30слов

1

8. Научится давать фонетическую характеристику гласным и согласным звукам.

1

9. Научится составлять предложения на заданную тему.

1

Литературное чтение

1. Научится читать текст произведений разных жанров, правильно называть произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

1

2. Высказывать суждения о произведении и поступках героев.

1

3. Осознанно воспринимать и различать произведения фольклора ( скороговорки, сказки, песни, загадки)

1

4. Научится пересказывать текст

1

5. Научится составлять рассказ о герое прочитанного произведения

1

6. Научится определять тему и главную мысль прочитанного произведения.

1

Окружающий мир

1.Научиться находить необходимую информацию в учебнике

1

2. Различать дорожные знаки необходимые для безопасности пребывания на улице, применять знания о безопасном пребывании на улицах.

1

3. Научится устно отвечать на вопросы по теме урока с опорой на алгоритм ответа .

1

Технология

  1. Научиться читать графические изображения: чертеж, рисунок, эскиз, схема  и выполнять разметку с опорой на них
  2. Изготавливать аккуратно плоскостные и объёмные изделия, модели, макеты.

1

Английский язык

*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений

соответственно:

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

IV. Коррекционно-развивающая область

Направления

деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность

Исполнители

Формы работы

Формирование

регулятивных

навыков

Развитие

личностной

сферы

Формирование коммуникативных навыков

Формирование и развитие устной речи

                

Дата составления АОП: 30.08.2021г.

Подпись:

Родитель (законный представитель):

Учитель: Васильева Наталья Евгеньевна

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Педагог-психолог:

Учитель-логопед:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Данные рекомендации адресованы работникам образовательных учреждений (административным работникам, педагогам, психологам, классным руководителям, логопедам, тьюторам, и др. специалистам), ответственны...

курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».

Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...

Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ

В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...