ПК 4.5.
методическая разработка

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка родителям «Как научить ребенка работать над проектом?»

Слайд 2

Советы по выбору темы : Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его . Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.

Слайд 3

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат. После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее: Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.) Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.) Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части) Выбрать способы решения задач на каждом этапе Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Слайд 4

Актуальность: почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала, почему эту проблему в настоящее время нужно изучать . Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении работы. При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы: «Зачем мы его проводим?», «Какой результат предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его получения?» (узнать, выяснить, определить и т.д .). Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением . Задачи исследования уточняют цель исследования. Оптимальное количество задач – три-пять. Формулировка задач может начинаться с таких слов: познакомиться, понаблюдать и т.д.

Слайд 5

Проблема - это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т.е. действий, направленных в первую очередь на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Гипотеза - предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Исследовательская работа подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Слайд 6

Методы исследования – это способы достижения цели исследования. Необходимо учитывать, что и подбор методов исследования, и план работы зависят от того, что вы исследуете. Также во введении должна присутствовать характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В литературном обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Слайд 7

План защиты проекта Тема проекта . Цель проекта . Задачи . Гипотезы. . Методы и средства исследования . Актуальность проекта. Этапы работы. Полученные результаты . Выводы . Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)