ПК 4.1.
методическая разработка (1 класс)

Романова Кристина Вадимовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности образовательной программы «Школа России» Презентацию подготовила: Романова Кристина

Слайд 2

О программе «Школа России» - это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Это одна из самых востребованных учебных программ. В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Система учебников «Школа России» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.

Слайд 4

Цель программы Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Школа России - школа духовно-нравственного развития.

Слайд 5

Основные принципы, заложенные в программу Принцип воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны; Принцип формирования ценностных ориентиров с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка; Принцип обучения в деятельности, формирование УУД; Принцип синтеза традиций и инноваций школы, который сочетает проверенные временем традиции отечественной школы с проверенными инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования;

Слайд 6

Основные принципы, заложенные в программу Принцип экоадекватного характера образования, который посвящён проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе; Принцип глобальной ориентации образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации; Принцип работы на результат

Слайд 7

Особенности УМК «Школа России» приоритет духовно-нравственного развития школьников; личностно-ориентированный и системно- деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

Слайд 8

Технологии, реализуемые в УМК «Школа России» Проектная деятельность; Элементы проблемного обучения; Информационные технологии; Игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии

Слайд 9

Основные линии учебников Русский язык (содержит 2 учебные линии ): под авторством Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. под авторством Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Математика (под авторством Моро М.И .) Литературное чтение (под авторством Клеймановой Л.Ф.) Окружающий мир (под авторством Плешакова А.А.)

Слайд 10

Дизайн учебников В линии учебников «Школа России» можно выделить особенный общий дизайн: сам учебник белого цвета, а дополнительное цветовое оформление зависит от учебного предмета: В обложках к учебникам по русскому языку выделяются жёлтые и оранжевые цвета; В обложках к учебникам по математике выделяются синие и голубые цвета; В обложках к учебникам по литературному чтению выделяются розовые цвета; В обложках к учебникам по окружающему миру выделяются зелёные цвета.

Слайд 11

Учебная линия по русскому языку (Зеленина Л.М)

Слайд 12

Учебная линия по русскому языку ( Канакина В.П.)

Слайд 13

Учебная линия по математике ( Моро М.И.)

Слайд 14

Учебная линия по литературному чтению (Климанова Л.Ф.)

Слайд 15

Учебная линия по окружающему миру (Плешаков А.А.)

Слайд 16

Учебник по русскому языку содержит множество ярких картинок и в целом красочно оформлен, что вызывает неподдельный интерес у учащихся В учебнике содержится интересный раздел «страничка для любознательных», где помимо материала по теме урока есть дополнительная учебная общеразвивающая информация

Слайд 17

После каждого изученного раздела есть рубрика «проверь себя», где содержатся вопросы для проверки усвоения материала учащимися Также в учебнике ребятам время от времени предлагается выполнить такой вид самостоятельной деятельности, как проект. Так они учатся работать с информацией, выбирают самое важное и тренируются в кратком изложении объемного материала

Слайд 18

В учебнике по математике содержится много дополнительных заданий на логику и вычисления, например, ребусы, магические квадраты и числовые цепочки. Они позволяют активизировать познавательную деятельность, мыслительные процессы.

Слайд 19

В учебнике содержится интересный раздел «страничка для любознательных», где помимо материала по теме урока есть дополнительные общеразвивающие задания для тех, кто хочет попробовать себя в решении заданий повышенной сложности Также в учебнике ребятам время от времени предлагается выполнить такой вид самостоятельной деятельности, как проект. Так они учатся работать с числовой информацией, проводить расчёты и вычисления

Слайд 20

С 1 по 3 класс внутреннее оформление учебника довольно красочное. К заданиям есть множество различных картинок, которые активизируют познавательную деятельность и повышают интерес к изучению предмета. В 4 классе количество картинок сильно уменьшается, основной упор делается на текстовую и цифровую информацию После изучения раздела учащимся предлагается вспомнить, чему они научились. Для этого они решают задания, попутно воспроизводя полученные знания на практике

Слайд 21

После каждого изученного раздела есть рубрика «проверь себя», где содержатся вопросы для проверки усвоения материала учащимися. Эти задания помогают ребёнку синтезировать мысли, приводя к построению речевого высказывания В учебнике по литературному чтению попадается рубрика «разноцветные страницы», где ребятам предлагается потренировать свой речевой аппарат, произнося скороговорки или шуточные стихотворения

Слайд 22

В учебнике есть рубрика «наши проекты». Ребятам предлагается выполнить проект на определённую тему. Так они учатся работать с информацией, выбирают самое важное, учатся размышлять, составлять доклады и выступать с ними Весь учебник красочный, яркий, содержит в себе много картинок, которые активизируют познавательную деятельность, делают изучение материала интересным и запоминающимся

Слайд 23

Учебник по окружающему миру всецело наполнен яркими иллюстрациями. Присутствуют наглядные картинки, доступные объяснения, реальные фотографии После каждого изученного раздела есть рубрика «проверь себя», где содержатся вопросы для проверки усвоения материала учащимися. Эти задания помогают ребёнку синтезировать мысли, приводя к построению речевого высказывания

Слайд 24

Главные герои учебника, с которыми ребята отправляются в путешествие – брат и сестра, Серёжа и Надя В этом им помогает попугай Кеша Муравей Вопросик Мудрая Черепаха

Слайд 25

Также в учебнике содержится огромное количество проектов. Иногда кажется, что курс «окружающий мир» состоит только из них. Есть проекты на исследовательскую, творческую, прикладную темы и многие другие, выполнение которых принесёт ребёнку искреннюю радость за проделанную работу и полученный результат Также содержатся памятки, советы, полезная информация, знание которых поможет в реальной жизни, обучит манерам поведения и безопасности в окружающем мире

Слайд 26

В учебнике содержится интересный раздел «страничка для любознательных», где помимо материала по теме урока есть дополнительные общеразвивающие материалы В разделе «давайте научимся» учащимся даются правила и наставления, которые пригодятся в реальной жизни, с которыми можно встретиться на практике и быть готовым к преодолению любых трудностей

Слайд 27

В заключении Можно выделить следующие содержательные особенности учебников УМК «Школа России»: Наполненность яркими иллюстрациями и фотографиями; Доступное изложение материала; Постепенное усложнение тем, переход от простого к сложному; Обилие проектов; Множество дополнительной общеразвивающей информации, представленной в различных рубриках; Достаточное количество не только теоретических заданий, но и практических; Задания для самопроверки и контроля

Слайд 28

Вывод Отличие УМК «Школа России» от других образовательных программ: положительная история и репутация (система работает с 2001 года); приятные отзывы от учителей, преподающих предмет по данной линии учебников; грамотно изложенный материал с красочными иллюстрациями; направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность; ориентация на такие значимые характеристики, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому; ориентация младших школьников на проблемно-поисковую и творческую деятельность; ориентация УМК на создание образа «идеального ученика и гражданина России»