Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении
презентация к уроку

Черкасова Ольга Владимировна

Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx747.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Профилактическая работа педагогов в работе с детьми, имеющих особенности в поведени и»

Слайд 2

Причины нарушений в поведении БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 3

- органические нарушения, поражение ЦНС; - наличие пограничных состояний; - явной или скрытой психопатологии; - повышенная возбудимость, раздражительность; - врождённая предрасположенность к психопатии, акцентуациям. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ:

Слайд 4

- социально-педагогическая запущенность ( невоспитанность, не привиты нравственные нормы, уважительное отношение к окружающим и другие необходимые знания, умения, навыки ) ; - неправильное воспитание в семье по типу: «Чрезмерная опека», «Диктат», «Невмешательство», нарушены взаимоотношения в семье, частые конфликты; - несправедливое, грубое отношение педагогов к ребенку; - не сложившиеся отношения со сверстниками в классе; - отсутствие условий для самовыражения, не занятость полезными видами деятельности; - отсутствие позитивных и значимых личностных целей; - систематические учебные неуспехи; - влияние компьютера, телевиденья. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ:

Слайд 5

Рекомендации педагогам по способам взаимодействия с детьми, имеющими особенности в поведении Если ребенок расстроен, проявляет сильный негативизм: не боритесь с ребенком, ищите компромисс, дайте ему успокоится, не будьте излишне требовательными, непреклонно настаивающими на своей правоте. Заменяйте авторитарно-монологический на доверительно-диалогический тип общения. Не высказывайте недовольство ученику, не ругайте его при всем классе. Разговаривайте с ребенком наедине, дайте высказаться, принимайте его чувства, не сравнивайте его с другими детьми. Научитесь договариваться с ребенком, а не пытаться сломить его. Общение должно строиться на уважении и справедливости к ребенку. Проявляйте терпение, спокойствие, учитесь справляться с гневом. Создавайте ситуацию успеха в учебной и общественной работе. Постоянно хвалите и подбадривайте ребенка. Создавайте эмоционально-положительный климат в классе . Вводите проблемное обучение. Избегайте монотонной учебной деятельности.

Слайд 6

РЕБЕНОК ПЕДАГОГ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА СТАРЫЕ УБЕЖДЕНИЯ НОВЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ПЛОХОЙ ПЛОХОЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Переориентация детского поведения (методика Рудольфа Дрейкурса) Педагоги считают , что дети себя плохо ведут, потому что они упрямые, избалованные, эгоистичные, невоспитанные Педагог знает , что дети себя плохо ведут, потому что у них не удовлетворены потребности в общении, значимости Авторитарно воздействовать на ребенка, чтобы чувствовать себя «выше» ребенка РАЗОЧАРОВАННЫЙ, ПОДАВЛЕННЫЙ ПОНИМАЮЩИЙ , УВАЖАЮЩИЙ Помочь ребенку почувствовать себя услышанным, сильным , значимым

Слайд 7

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"

Дипломная работа "Специфика работы педагога с педагогически запущенными детьми"...

Особенности педагогической работы с детьми, имеющими трудности в поведении и общении

В настоящее время растет число детей, имеющих те или иные трудности в обучении и развитии. Так, по сообщению ТАСС от 9 октября 2015, в России около 70% школьников имеют психические расстройства и...

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности здоровья.

Программно-методическое обеспечениекоррекционно-развивающей работы с детьми,имеющими особенности здоровья....

Особенности работы педагога с интернет-зависимыми детьми

Не трудно заметить, насколько мы и наши дети отличаемся друг от друга в плане скорости освоения инновационных технологий. Современные дети с младенчества видят гаджеты, в раннем детстве получают их в ...

Практика работы с детьми, имеющими особенности в развитии

Описание своего опыта работы с детьми, имеющими особенности в развитии, в общеобразовательной школе. Направления и приемы коррекционной работы....

План работы с детьми, имеющими признаки девиантного поведения

План работы с детьми, имеющими признаки девиантного поведения...

Организация работы педагога в школе с семьёй, имеющей ребёнка с проблемами развития

Краткое описание видов и форм работы  коррекционных педагогов с родителями детей с ОВЗ различного характера...