ПК 4.5
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта.

Чудесные превращения жидкости

2) Руководитель проекта.

Бессараб Варвара Викторовна

3) Класс

4) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

Окружающий мир, математика

5) Тип проекта.

Исследование

6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

Цель -  изучение некоторых физических свойств неньютоновской жидкости.

7) Задачи проекта.

  • изучить теоретический материал по данной теме;
  • изучить и узнать о свойствах неньютоновской жидкости;
  • выяснить отличия  неньютоновской жидкости от других жидкостей;
  • создание неньютоновской жидкости;
  • сравнить некоторые физические свойства неньютоновской жидкости и других жидкостей;
  • вовлечь, пробудить интерес учащихся нашей школы к исследования, занятиям наукой.

8) Необходимое оборудование.

Компьютер, неньютоновская жидкость, колонки, яйцо

9) Предполагаемые продукт(ы) проекта.

Неньютоновская жидкость

10) Актуальность

Изучение и применение неньютоновской жидкости

11) Описание этапов работы над проектом.

1)анализ литературы;

2)обобщение;

3)наблюдение, опыт;

4)обработка данных;

5)анализ экспериментальных результатов;

6)анкетирование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для учащихся начальной школы

Слайд 2

"Русский медвежонок - языкознание для всех" Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам - из 28,) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. http://www.rm.kirov.ru/index.htm

Слайд 3

Это массовый международный конкурс-игра для школьников под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач. Участвовать могут учащиеся с 2-11 класс. Перед началом конкурса каждый участник получает бланк ответов и памятный сувенир (приз для каждого). Затем все участники заполняют личные данные в бланках ответов. После этого, в присутствии всех участников, вскрываются конверты с заданиями, и каждому участнику конкурса выдается листок с задачами, соответствующий его возрастной группе. С этого момента идет отсчет времени конкурса: 1 час 15 минут. Использование калькулятора во время конкурса запрещено. Решив задачу и выбрав один ответ, участник конкурса отмечает в колонке с номером этой задачи букву, обозначающую выбранный им ответ. https://www.rakurs230.ru/

Слайд 4

Конкурсы-исследования «ЭМУ» для школьников 1‑9 классов В конкурсах «ЭМУ-Эрудит» и «ЭМУ-Специалист» предусмотрены два режима проведения – «бумажный» и «онлайн»: при «бумажном» режиме участники выполняют конкурсные задания на бумаге; в режиме «онлайн» тест выполняется в Личном Кабинете участника. https://emu.cerm.ru/

Слайд 5

В «Ките» может принять участие любой ученик с 1 по 11 класс. Задания предлагаются для шести разных возрастных групп: 1 классы, 2-3 классы, 4-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. Подведение итогов проводится раздельно по каждой параллели. Конкурс проводится непосредственно в Вашей школе. Формат конкурса таков: участникам предлагается 26 заданий (в 1 классе - 18 заданий, во 2 и 3 классах - 20 заданий). К каждому из заданий 1 - 23 дается 4 варианта ответов. Среди них только один правильный. Участник должен в специальном бланке отметить правильный ответ без каких—либо пояснений. Для заданий 24, 25 и 26 ответом является записанное в специальное поля в бланке ответов одно целое число. Не разрешается пользоваться учебниками и калькулятором. На выполнение всего конкурсного задания дается 60 минут (в 1-3 классах - 45 минут). https://konkurskit.org/student.html

Слайд 6

Cтать участником конкурса может любой учащийся с 1 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Подготовлено пять вариантов заданий для участников из 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов. Вариант заданий для участников из 1-2 классов состоит из 30 вопросов, для участников других возрастных групп – из 45. На каждый вопрос необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа. Отвечая на вопросы заданий, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. http://runodog.ru/index/zr_2019_2020/0-124

Слайд 7

Конкурс проводится в школе, участником может стать любой учащийся со 2 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Подготовлено четыре варианта заданий для участников из 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов. В конкурсе также могут принять участие ученики 2-х классов, но отдельный вариант заданий для них не предусмотрен, поэтому они отвечают на вопросы для 3-4 классов. Каждый вариант заданий состоит из 60 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из четырех вариантов ответов. Время на выполнение заданий – 75 минут.



Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю по формированию мотивационной сферы учащегося:

  • Грамотно планировать учебное занятие.
  •  Для поддержания интереса необходимо привнести элемент неожиданности, возможность переключения с одного вида деятельности на другой.
  • Важно не допускать усложненности учебного материала, а также его упрощенности.
  • Необходимо делать акцент учащихся на положительных результатах в работе.
  • Предоставляйте учащимся возможность решения, поставленных учебных задач самостоятельно.
  • Активно привлекайте школьников к обсуждениям различных вопросов.
  • Оценивайте не только итог работы, а также пути и способы ее решения.
  • Включайте школьников в процесс оценивания, что будет формировать самоконтроль и поможет повысить интерес к выполняемой деятельности.
  • Учитель при формировании мотивации может активно использовать воспитательную роль классного коллектива, но не стоит перебарщивать с элементом соперничества
  • Для эффективного процесса формирования и развития учебной мотивации необходимо поддерживать позитивную психологическую атмосферу в классе
  • Большое значение для формирования мотивации совместной учебной работы имеет состав группы.
  • Для формирования мотивации совместной учебной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает учитель.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:


1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
2. Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
3. Практиковать приходы детей-школьников в детские сады.
4. Использовать загадки на школьную тему.
5. Подбирать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».



Для решения этих задач использую различные формы и методы работы:
- беседы о школе,
- чтение рассказов о школе,
- разучивание стихов школьной тематики,
- рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним,
- рисование школы,
- сюжетно-ролевая игра «Школа»,
- знакомство с букварем,
- прогулка к зданию школы,
- экскурсии в школу,
- экскурсия в класс,
- экскурсия в школьную библиотеку,
- досуг совместно с первоклассниками. Показ первоклассниками театрализованного представления.