Доклад"Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "
статья

Павлушкина Валентина Ивановна

Доклад"Урок в начальной школе   в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo_2019g.docx50.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ПРИЕМОВ

В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К. Д. Ушинский

      Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС

Первое:

  • четко определить и сформулировать для себя тему урока;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
  • обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

Второе:

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию?  В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению  к цели: что нужно сделать для достижения результата.  

Третье:

1. Спланировать учебный материал

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в новой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".

4.Составить три набора заданий:

  • задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;
  • задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
  • задания, способствующие закреплению материала учащимся.

Четвертое:

Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся.

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (преподаватель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (преподаватель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (преподаватель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (преподаватель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(преподаватель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(преподаватель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(преподаватель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные


Пятое:

Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

Шестое:

            Разработать структуру урока.  

Седьмое:

Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.

Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

  • что контролировать;
  • как контролировать;
  • как использовать результаты контроля

Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

Восьмое:

Разработать домашнее задание, как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

Девятое:

         Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.

Конструктор урока

Творческая мастерская у каждого преподавателя, безусловно, своя. Каждый обладает большим разнообразием методических приемов и, возможно, уже сделал попытку их структурирования.

Нам хотелось бы предложить воспользоваться эффективным средством для «сборки» уроков «Конструктором уроков». Любой из основных этапов урока отчасти может быть реализован разными методическими приемами или их комбинацией. То есть приемы, по сути, и есть элементы Конструктора.

Конструктор повышает эффективность проектирования урока преподавателем. Даже если все методические приемы известны педагогу, без «Конструктора» трудно удержать их в памяти. С «Конструктором» разнообразные уроки можно готовить довольно быстро.

Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока и существенно обогащает методическую копилку педагога.

См. лист

 Приемы и техники для разминки

Прием, техника

Описание

«Да-нетка»

Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину, умение систематизировать уже имеющуюся информацию, умение слушать и слышать друг друга. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".

«Шаг за шагом»

Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы).

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

«Жокей и лошадь»

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Самая неприятная черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

«Увеличение - уменьшение»

Увеличивать и уменьшать можно практически все: геометрические размеры, вес, рост, громкость, богатство, расстояния, скорости.

«Добавь следующее»

Хорошая игра для развития речи и памяти младших школьников. Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д.

«Шкатулка»

Для актуализации субъектного опыта. Учитель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё что-то абстрактное, качества характера, пожелания и т.д.

«Мимическая гимнастика»

Для актуализации субъектного опыта. Детям предлагается продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою, ситуации с помощью мимики или жеста, т.е. выразить эмоциональное состояние без слов.

«Отсроченная отгадка»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся.

Формирует умение анализировать и сопоставлять факты, умение определять противоречие, умение находить решение имеющимися ресурсами.

«Я беру тебя с собой»

Универсальный приём, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Формирует умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.

  “Корзина идей, понятий, имен”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

«Список»

Составление списка известной информации

«До-После»

Прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии. Формирует  умение прогнозировать события; умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли; умение сравнивать и делать вывод. В таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме занятия, о решении задачи, может записать гипотезу. Часть "После" заполняется в конце занятия, когда проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.  Далее школьник сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

«Целое-часть. Часть-целое»

Прием на развитие логического мышления. По первой паре слов вам следует определить, какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть-целое. Для слова второй пары нужно из предложенных вариантов указать тот, который соответствует найденному правилу.

"Ассоциативный ряд"

К теме или конкретному понятию занятия нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце занятия вернуться, что-либо добавить или стереть.

“Фантастическая добавка”

Универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме занятия.  Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду.  Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

            Глава 4.   Приемы и техники для основного занятия

Прием, техника

Описание

«Глосс»

Используется для подготовки ученика к восприятию информации посредством определения одинакового смысла всех используемых в тексте терминов.

«Контекст»

Используется для выделения ведущего содержания текста, уточнения смысла и установления границ употребляемых языковых выражений.

«Оптимус»

Формирует умение сокращать объем текста с сохранением смысла содержания.

«Структур»

Направлен на осмысление информации путем выделения главного, установления последовательности и взаимосвязей внутри текста.

«Планус»

Формирует умение составлять план – оглавление.

«Проблемус»

Формирует умение ставить вопросы и давать ответы однозначно адекватные друг другу.

«Аргумент»

Формирует умение обосновывать, доказывать, делать вывод.

«Конструкт»

Используется для формирования умения создавать собственную «информационную конструкцию» путем отбора, анализа, систематизации информации из различных источников.

«Реконструкт»

Формирует умение восстанавливать недостающие информационные данные в предложенных заданиях путем отбора необходимой информации и анализа уже имеющейся.

«Проект»

Формирует умение создавать продукта на основании заданных параметров.

«Инсерт»

Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес.

"Инсерт" - это:

  • I - interactive - самоактивизирующая
  • N - noting
  • S - system - системная разметка
  • E - effective - для эффективного
  • R - reading - чтения
  • T - thinking - и размышления

Приём используется в три этапа:

  1. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);
  2. Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки;
  3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

«Идеал»

Это стратегия технологии развития критического мышления.

Стратегия позволяет формировать умения определять проблему, умение находить и формулировать пути решения проблемы, умение выбирать сильное решение.

«Хорошо-плохо»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирующий представление о том, как устроено противоречие.

Формирует умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации, умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»), умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

«Составь меню для Робина-Бобина- Барабека»

Прием для учащихся начальных классов, ценнен тем, что связан с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Дети отлично знают персонаж произведения С. Маршака Робина-Бобина, который “скушал 40 человек и корову, и быка, и кривого мясника”. Начинается игра со слов: «Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек. Ведь представьте-ка вы сами: Ест он фрукты с овощами. 10 килограммов он вносит за день в рацион. Что ж при этом он съедает? Кто ж из вас скорей узнает?»

«Ромб ассоциаций»

Приём актуализации субъективного опыта. Применяется при анализе стихотворения, текста, эпизода на основе ассоциаций. Посередине страницы чертится ромб, внутри которого записывается тема текста или эпизода. Слева – фразы, слова, словосочетания из текста, справа – чувства, образы, ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы.

«Маша-растеряша»

Универсальный приём ТРИЗ, способствующий накоплению информации о разных способах решения проблем.

Формирует умение определять проблему, умение находить разные пути решения проблемы, умение осуществлять поиск ресурсов для решения проблемы.

«Связи»

Универсальный прием-игра ТРИЗ, предложен мастером ТРИЗ Г.И. Ивановым. Независимо от контекста ТРИЗ немного в другой интерпретации подобную игру предложила преподаватель Карельского ИПК Л.И. Фрадкова (она разработала эту игру для занятий по экологии).

Формирует умение находить связи между объектами в системе, умение устанавливать связи между объектами, находящимися в различных надсистемах путем построения цепочки связанных объектов, умение устанавливать связи между любыми объектами.

«Верные-неверные утверждения»

Утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус».

«Морфологический ящик»

Прием используется для создания информационной копилки и последующего построения определений при изучении лингвистических, математических понятий. Модель служит для сбора и анализа информации по заданным признакам, выявление существенных и несущественных признаков изучаемого явления.

«Развивающий канон»

Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.

«Загадай понятие»

Игру можно проводить как викторину: все желающие загадывают всему классу понятия изучаемой темы. Можно разделить класс на группы или пары и играть соревновательно. Можно играть в «да–нет»: учитель загадывает понятия, а школьники дают ему вопросы, предполагающие прямой или альтернативный ответ.

Приём «Извлеки информацию» (развивающая игра)

На столе – какой-нибудь живой объект. Надо извлечь (устно) всю возможную информацию. Опыт показывает, что вначале учащиеся будут использовать лишь визуальный канал. Необходимо показать им возможности использования всех каналов извлечения информации: кинестического (пощупай, попробуй на упругость, понюхай и т.д.), аудиального (прислушайся, постучи, вызови эхо и т.д.).

«Игровая цель»

Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий.

Формирует умение работать в команде, слушать и слышать друг друга.

«Фантастическая добавка»

Универсальный приём прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Приём “Ложная альтернатива”

Универсальный прием ТРИЗ. Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Пример. 

Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:

Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?

Что растет не березе - яблоки или груши?

Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Столица России - Москва или Минск?

Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

«Вопросительные слова»

Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний. Обучающимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

«Толстый и тонкий вопрос»

Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.  Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

                                    Глава 5.  Приемы и техники для рефлексии

Прием, техника

Описание

«Плюс-минус-интересно»

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления.

«Анкетирование»

.На занятии я работал…
2.Своей работой на занятии я…
3. Занятие для меня показалось…
4.На занятии я…
5.Мое настроение…
6.Материал занятия мне был…

«Условные знаки»

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке условно отмечать свои ответы (на полях тетради, в блокнотах, оценочных картах):

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«| »  - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил.

Значки можно выбирать произвольно. Обсуждая в конце занятия  результаты своих наблюдений,  учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

«Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.

«Дерево творчества»

По окончании урока  дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло  полезно, плодотворно. Цветок – довольно неплохо. Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём. Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.

«Сказочное дерево  (поляна)»

Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Учитель договаривается с детьми  о значении цветов или размеров этих предметов. Можно использовать характеристику цветов Макса Люшера.

Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера: красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый – замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

«Солнышко»

Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.

«Музыкальный тест»

По окончании занятия детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут прикреплять на своих нотных стонах или на общеклассном. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало на уроке. В зависимости от этого палочка нотки смотрит вниз (минорное) или вверх (мажорное).

«Лестница успеха»

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

                                              уверен в своих знаниях

                             в основном уверен

         нужно ещё повторить

  нуждаюсь в помощи                  

«Рефлексивный экран»

Сегодня я узнала…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я почувствовала, что …

Я приобрела…

Я научилась…

Я смогу…

Меня удивило…

Я попробую…

Синквейн

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.

«Мысли во времени»

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.  Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой занятия. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени  обучающиеся читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

Почему я записал именно эти слова?

О чем я думал, когда писал эти слова?

Чтобы я хотел в записях изменить?

Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

                                                       Заключение

               Использование любой технологии, введение инноваций может быть ограничено рядом факторов, главный из которых -  неготовностью учителя сменить роль ведущего, управляющего на роль менеджера, партнера в образовательном процессе. Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс и внеурочную деятельность. Так появилась идея разработать конструктор занятия внеурочной деятельности, который позволил бы любому учителю выстроить структуру занятия в контексте деятельностного подхода.

                Применение современной педагогической техники “Методический конструктор” дает следующие преимущества:

1.Значительно возрастает многообразие занятий.

2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора учителю трудно удержать в памяти.  

3.При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку занятий.

4.При подготовке к занятиям уделяется большее внимание на организацию разминку и рефлексию.        

5.Разнообразие методов и приемов на занятии повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.

Литература

  1. Дьяченко,  В.  К.  Сотрудничество в обучении. /  В. К. Дьяченко. - М: Просвещение, 1999г. – 186 с.
  2. Ильницкая,  И.  А.  Проблемные ситуации и пути их создания на уроке /  И. А.  Ильницкая. - М: Просвещение, 1985г.- 245 с.
  3. Кульневич,  С.  В., Лакоценина,  Т. П. Современный урок: пособие для учителя / С. В.  Кульневич,   Т. П. Лакоценина. -  Ростов-н/Д: Учитель, 2005г.- 240 с.
  4. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие в 3 ч. / авторы-сост.: В.Г.Черемисина, Е.А. Пахомова, О.Б.Лысых и др.; под общей ред.  Н.Э. Касаткиной, Е.Л. Рудневой. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2011г.
  5. Панина,   Т.  С., Вавилова, Л.  Н. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина,   Л.Н. Вавилова. - М: ACADEMA , 2006г. -176с
  6. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под редакцией Кукушина В.С.: М-Ростов-н/Д: издательский центр «МарТ», 2006г.-380 с.
  7. Пидкасистый,  П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый,  Ж.С. Хайдаров. - М: Просвещение, 1996г.-354 с.
  8. Якиманская,  И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе /  И. С. Якиманская. - М.: «Сентябрь», 1996

Ярулов,  А. Р. Формирование культуры познавательной компетенции школьников / А.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО

УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО...

Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС

В статье указаны подходы в обучении в рамках ФГОС...

Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС

Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС...

УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО

Вся педагогическая деятельность учителя начальных классов разбита на периоды, когда с каждым классом проживаешь четыре счастливых года, расстаешься с учениками, гордишься их успехами, после каждого вы...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Современный урок в начальной школе в аспекте реализации ФГОС

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития и  высокой мобильностью.  Перед педагогическими коллективами школ стоит задача  по формированию у обучающихся  способности де...

Современный урок в начальной школе в аспекте реализации ФГОС

Современный урок в начальной школе в аспекте реализации ФГОС...